Starline защита keyless

Где находится блок сигнализации

Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.

Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.

Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.

В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.

Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.

Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.

Как выглядит

Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.

Как отключить сирену на машине или сигнализацию полностью

Не беда если вдруг заорала сирена соседской машины, но мурашки по коже бегут, когда подала голос родная машина.

Совсем не факт, что к возлюбленному железу прилагают руки злоумышленники. Возможно, что электронный охранник просто немного не в себе.

Для деактивации ополоумевшей сигнализации можно воспользоваться следующими приемами:

  • Открыть двери автомобиля штатным приспособлением. Это действие отключает большинство как штатных, так и установленных дополнительно, систем. Если после открытия сигналка не умолкла, следует вновь закрыть и открыть водительскую дверь;
  • Завести мотор. Штатная либо дополнительная сигнализация должна отключиться;
  • Извлечь предохранитель автосигнализации;
  • Отключить минусовую клемму от основного аккумулятора;
  • Если предпринятые шаги не решили проблему, нужно сбросить клемму с аккумулятора и связаться с сервисом либо установщиком охранного устройства.

Телематика – за и против

Распространение покрытия мобильного интернета повлекло за собой появление на рынке большого количества разнообразных телематических сигнализаций. Под телематикой в данном случае понимается комплекс сервисных услуг, реализуемых через мобильную связь – получение информации о местонахождении автомобиля, отслеживание его маршрута по данным, передаваемым на сервер производителя и визуализируемым на карте через веб-сайт или мобильное приложение, возможность управления автомобилем из любой точки мира и удаленной блокировки двигателя в случае угона.

Что такое штатная сигнализация и зачем ее ставят на заводе

Различают такие понятия как штатная сигнализация и дополнительные сигнализационные системы.

Основное отличие штатной сигнализации – это установка ее заводом-производителем в ходе выпуска автомобиля. Она изначально вмонтирована в корпус и соединена с компьютерной системой управления. При покупке она входит в стандартную комплектацию авто и оплачивается вместе с ним.

Такая штатная сигналка соответствует уровню и классу автомобиля и степень защищенности растет параллельно повышению сегмента от авто бюджетного класса до категории премиум.

Производители автомобилей вынуждены комплектовать свою продукцию системами защиты в связи с тем, что:

  • эти устройства востребованы, и автомобильные магнаты не собираются так просто отдавать свои доходы сторонним организациям;
  • увеличение доли электронного оборудования требует, чтобы все оно входило в единую систему и подчинялось общему управлению, а сигнализация является составной части электроники.

Самостоятельная замена систем сигнализации – это сложная задача, требующая специального оборудования и высокой квалификации. Данную услугу оказывают далеко не на каждом сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием транспортных средств.

Требования к сигнализации как части противоугонного комплекса

Сразу возникает вопрос: по каким критериям тогда отбирать сигнализацию?

Во-первых, в случае использования радиокомандных брелоков необходимо выбирать модель, использующую диалоговый код и желательно – с использованием частоты, отличной от стандартного диапазона 433 МГЦ (современные сигнализации высокого уровня используют частотные диапазоны с большей частотой). Принцип, изначально заложенный в диалоговый код, независимо от самого метода шифрования значительно затрудняет взлом. Устаревшие сигнализации (безразлично – однонаправленные или с обратной связью) используют только одну кодовую посылку от брелока к блоку сигнализации, если она удовлетворяет условия алгоритма шифрования, то безусловно, исполняется. Работа кодграббера в этом случае проста – перехватив единожды посылку, он, используя уязвимость примененного шифра, реверсирует полученные данные и извлекает так называемый ключ шифрования, после чего может генерировать команды, воспринимаемые взломанной сигнализацией как валидные (верные).

В то же время в системах с диалоговым кодом после получения команды сигнализация посылает на брелок запрос валидации и исполняет команду, только получив на кодовый запрос корректный ответ.

Итак, мы получили сигнализацию, стойкую к интеллектуальному взлому (показательный факт – крупные производители обещают премии в несколько миллионов за обнаружение уязвимостей в своих протоколах). Угонщику остается физическое вскрытие автомобиля – в этом случае сигнализация, встав в режим тревоги, должна начать работать как противоугонное устройство. Эффективными средствами противодействия угону можно считать:

  1. Применение радиореле блокировок – в отличие от обычных, их нельзя отследить по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. После извлечения блока угонщик не сможет быстро обойти блокировку, так как защищенные радиореле цепи будут отключены в момент включения тревоги, и удаление центрального блока сигнализации на это никак не повлияет.
  2. Модульность – разделение противоугонного комплекса на несколько равноправных связанных между собой блоков, разнесенных по автомобилю.

Интересный метод повышения криптостойкости – это отказ от радиобрелока как такового. Сигнализации подобного рода используют пассивные или активные носимые радиометки, работая синхронно со штатной сигнализацией. После получения команды на открытие дверей такая сигнализация опрашивает окружающее пространство в поисках метки и при ее отсутствии переходит в режим тревоги, блокируя автомобиль. Малый радиус действия делает радиоперехват кодграббером, физически затрудненным – в этот момент необходимо находиться рядом с владельцем машины. Таким же образом автоматически реализуется функция антиограбления – так как и во время движения сигнализация продолжает опрашивать метку, вы сможете передать грабителю ключи, но далеко без вас машина уехать не сможет.

Третий вариант – ввод кода валидации с помощью штатных кнопок автомобиля. На машинах, имеющих полноценную CAN-шину, объединяющую все электронные блоки в единую сеть, сигнализация может получать информацию о нажатии практически любой кнопки в салоне. Задав некую комбинацию, которую необходимо нажать для разрешения запуска, Вы сможете поставить определенный барьер перед угонщиком даже в случае похищения ключей и радиобрелока/радиометки.

Особенности штатной защиты

Штатная стандартная противоугонная система устанавливается на автомобиль производителем. Это означает, что компания разрабатывает общее решение для массового рынка с одинаковой конфигурацией и устройствами. Защита отличается дешевизной и простотой эксплуатации, что говорит о низкой надежности работы.

Учитывая растущее количество краж, противоугонные решения необходимо устанавливать на все автомобили. Страхование и штатные устройства не способны предотвратить угон или компенсировать потери. Дешевле противодействовать краже, чем разбираться с ее последствиями.

Основной смысл противоугонных систем

Многие владельцы автомобилей уверены, что наличие защитных устройств полностью спасает машину от кражи. Но это далеко не так. При большом желании и наличии времени злоумышленник сможет взломать даже самую сложную аппаратуру защиты.

Существует два психологических портрета угонщика. Первые нацелены на результат и несмотря на препятствия будут пытаться украсть автомобиль. Они повторяют попытки до тех пор, пока не закончат дело или не будет высокая вероятность поимки. От таких взломщиков система защищает только в людных местах, где ограниченно время на кражу.

Вторая категория угонщиков идет по пути наименьшего сопротивления. Если машина не поддается попыткам взлома в течение 5-10 минут, они выбирают другую цель.

Виды противоугонных систем

Всю защиту по принципу действия и конструктивным особенностям можно разделить на условные виды:

  1. Электронная стационарная противоугонная система — состоит из оборудования, которое предотвращает кражу и проникновение в автомобиль. Сюда относится сигнализация, иммобилайзеры, различные секретные элементы, спутниковое слежение за машиной.
  2. Механическая система — различного вида съемные устройства, которые блокируют узлы автомобиля. Блокираторы предотвращают несанкционированный доступ к двигателю, коробке передач, рулевому колесу, педали газа.

Механическое противоугонное устройство

Расширенная комплектация

Премиальные модели обеспечиваются телематическими сигнализационными системами с обратной связью и богатыми функциональными возможностями. В таком формате штатная сигнализация может предложить следующий инструментарий:

  • Спутниковая навигация с интерфейсами GPS и ГЛОНАСС. Позволяет определять местоположение автомобиля с того же смартфона или компьютера.
  • Модуль GSM. Обеспечивает связь с блоком управления в автомобиле на расстоянии сотовой связи.
  • Более широкий набор датчиков. Помимо стандартных детекторов взлома, также предусматриваются сенсоры наклона, 3D-датчики, устройства для фиксации климатических параметров и др.
  • CAN-шина. Обеспечивает более надежную связь между центральным контроллером и концевыми выключателями.
  • Система автозапуска двигателя.
  • Более высокий уровень защиты с кодированным диалоговым окном и помехоустойчивым каналом радиосвязи.

Правила выбора защиты

Защита от угона и взлома автомобиля подбирается индивидуально для каждого конкретного случая. При выборе устройств необходимо учесть ряд деталей:

  • особенности конструкции транспортного средства;
  • надежность и качество защитной системы — хорошие устройства стоят дорого;
  • возможность технического обслуживания при проблемах в устройствах, например, после попытки взлома;
  • гарантийные обязательства производителя или компании, которая устанавливает решение.

Важно выбирать сложные многоуровневые системы, которые отдельно блокируют разные модули транспортного средства. К примеру, после выключения сигнализации нужно взломать дверь, разблокировать зажигание или двигатель

Снятие и установка блока ДУ штатной сигнализации на Калине

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Для выполнения этого ремонта, понадобится минимум приспособлений и инструмента. Список необходимого приведен ниже:

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 10
  3. Вороток или трещотка
  4. Удлинитель

Итак, сначала необходимо открутить 4 болтика крепления пластиковой накладки порога:

После этого свободно вынимаем эту декоративную накладку:

Теперь можно приступать к снятию обшивки пола, но снимать ее до конца нет необходимости. Просто поднимаем ее наполовину, чтобы получить доступ к блоку сигнализации.

Теперь, что его снять, необходимо первым делом отсоединить штекер с проводами. Для этого с левой стороны необходимо нажать на пластиковый фиксатор штекера и потянуть за него в сторону:

В итоге вот такой результат получился в итоге:

Теперь остается открутить две гайки крепления самого блока сигнализации через отверстия, как показано на фотографии ниже:

И окончательным шагом в этом ремонте будет вынимание модуля из его посадочного места:

В случае необходимости замены, установку данной детали производим в обратном снятию порядке. Данная работа выполняется в течение 10 минут и не составит особого труда.

Здравствуйте.Подскажите где находится блок штатной сигнализации на европейце Passat B5 AHL 1.6? Или его нет, может сига совмещена с блоком комфорта?

Функции и назначение

Главное назначение технического решения заключается в усложнении процесса взлома автомобиля. Опытный вор сможет угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей противоугонные системы могут следующее:

  • включать звук сирены для привлечения внимания;
  • уведомлять водителя о попытке взлома;
  • блокировать капот, багажник, окна и двери;
  • блокировать основные электрические цепи;
  • усложнить процесс взлома дверей и замков;
  • блокировать руль, коробку передач, двигатель, замок зажигания;
  • следить за перемещением автомобиля через GPS.

Блокиратор на автомобильные колеса

Возможные причины поломки

Причин, по которым сигнализация вышла из строя, существует не так много. Однако с ними нужно обязательно разобраться с тем, чтобы знать, как отключить сигнализацию на машине. Итак, к причинам относится:

  • Наличие радиопомех. Особенно это актуально для мегаполисов и мест большого скопления автомобилей и различной электроники. Дело в том, что современные электронные приборы являются источниками радиоволн, которые при определенных условиях могут мешать и глушить друг друга. Это относится и к сигналам, которые излучают брелоки автомобильной сигнализации. Например, если рядом с вашей машиной стоит автомобиль с неисправной сигнализацией, которая издает свой сигнал, то бывают случаи, когда он перебивает импульсы, посылаемые “родным” брелоком. Для устранения попробуйте подойти ближе к блоку управления сигнализацией и активируйте брелок там.

    Внутренности брелка сигнализации

  • Поломка брелока (пульта управления). Такое происходит достаточно редко, однако проверить такую гипотезу все же следует. Это может произойти из-за сильного удара, намокания, или по неизвестным внешне причинам (выход из строя элементов внутренней микросхемы). Самая простая поломка в данном случае — разрядка батарейки. Этого следует избегать, и своевременно менять в пульте элемент питания. Если у вас брелок с односторонней связью, то для диагностики батарейки достаточно нажать на кнопку и посмотреть, засветилась ли сигнальная лампочка. Если этого не произошло — батарейка нуждается в замене. Если вы пользуетесь брелком с двусторонней связью, то на его дисплее вы увидите индикатор заряда батареи. Если у вас есть запасной брелок — попытайтесь использовать его.
  • Разрядка АКБ автомобиля. При этом обесточиваются все системы машины, в том числе и сигнализация. Поэтому необходимо следить за уровнем заряда батареи, особенно в зимнее время. Если аккумулятор действительно разряжен, то можно открыть двери просто ключом. Однако, когда вы откроете дверь, сработает сигнальная система. Поэтому рекомендуем вам открыть капот и отключить минусовую клемму на аккумуляторе. Чтобы отключить сигнализацию и запустить двигатель, можно попробовать “подкурить” от другого автомобиля.

Рассмотренные проблемы можно устранить двумя путями — с использованием брелока и без него. Рассмотрим их по порядку.

Принцип действия штатной системы сигнализации

Простейшее охранное средство любого автомобиля без учета сигнализации – центральный замок. Его используют для контролируемой блокировки дверей, окон, багажника и капота. В свою очередь, сигнализация является продолжением концепции управляемого доступа на базе механической защиты. Это электронный блок, от которого можно управлять вышеназванными замками – в электротехнической схеме они обозначаются в качестве концевых выключателей. В их управлении важен не механический аспект обеспечения безопасности, а модель взаимодействия посредством передачи команд. Как работает штатная сигнализация? В процессе контроля задействуется панель с органами управления или брелок. С этих устройств пользователь может прямо из машины или дистанционно передавать команды концевым выключателям, меняя их статус – например, открывать или закрывать багажник. Непосредственно функция сигнализации обеспечивается датчиками движения, проникновения или разбития стекла. Как только один из них зафиксирует факт взлома, будет автоматически сгенерирован тревожный сигнал и соответствующее сообщение дистанционно отправится на брелок пользователя или сразу на пульт охраны.

Перевод системы в режим Valet

В сервисном состоянии Valet становится невозможным вмешательство в программные настройки системы. Сигнализация в этом положении капсулируется, предохраняясь от несанкционированного внешнего вмешательства.

В первую очередь сервисный режим необходим при передаче автомашины в автомастерскую для проведения ремонтных работ. Режим Валет становится единственным выходом и в случае выхода из строя основного коммуникатора охранного устройства, сбоев или неисправностей самой автосигнализации. Иногда возникает необходимость убрать транспортное средство при помощи эвакуатора.

Активация режима происходит в результате предпринятого владельцем транспортного средства набора последовательных действий. Включение состояния может происходить, в том числе, через потайную кнопку, мобильный телефон, брелок сигналки.

Варианты перевода охранного комплекса в безопасное состояние осуществляется различными способами, предусмотренными для соответствующего устройства. Особенности включения Валет прописаны в руководстве по установке и эксплуатации системы.

Как отключить сигнализацию без брелка

Чтобы отключить “сигналку” без использования брелока используют один из двух методов — аварийное ее отключение и кодирование снятие с охраны. Однако в любом случае для этого вам необходимо знать место расположения кнопки Valet, которая позволяет перевести сигнализацию в сервисный режим. В противном случае она будет находиться “на боевом взводе”, и подступиться без последствий к ней не получится.

Разновидности кнопок “Валет”

О том, где кнопка “Валет” находится именно в вашем автомобиле, вы сможете почитать в мануале или поинтересоваться у мастеров, устанавливающих “сигналку”. Как правило, установщики сигнализаций располагают их неподалеку от блока предохранителей, или под передней приборной панелью (также встречаются варианты, когда кнопка Valet располагалась в области водительских педалей, за бардачком, под рулевой колонкой). Если вы не знаете, где расположена кнопка, то ориентируйтесь на местоположение светодиодного индикатора сигнализации. Если он установлен в передней левой части салона, то и кнопка будет там. Если справа или посередине, то кнопку тоже нужно искать поблизости.

Если вы покупаете машину “с рук”, то обязательно спросите предыдущего хозяина о месте нахождения упомянутой кнопки.

Два представленных метода (аварийный и кодированный) представляют собой так называемые «быстрые» методы. То есть, их можно реализовать за считанные секунды без необходимости лезть и разбираться в электропроводке автомобиля. Далее рассмотрим эти два метода отдельно.

Варианты расположения кнопки «Валет»

Аварийное отключение

В данном случае, чтобы отключить штатную сигнализацию, необходимо обязательно знать последовательность выполняемых действий. Как правило, это определенная последовательность из включения и отключения зажигания и нескольких нажатий на упомянутую секретную кнопку Valet. В каждом отдельном случае это будет своя комбинация (наиболее простая — повернуть ключ в замке и кратковременно нажать кнопочку). Покуда будите искать секретную кнопку и вспоминать пин-код, дабы не раздражать всех окружающих воем своего автомобиля, можно как минимум скинуть клемму с акб. Сигналка перестанет «орать» и вы, в спокойной обстановке, определитесь с действиями — либо выймите батарейку и чуть деформируете (иногда помогает когда она села), или же прибегните к разблокировке вводом кода. Далее мы рассмотрим более подробно комбинации для популярных среди отечественных автолюбителей сигнализаций.

Кодированное отключение

Определение “кодированное отключение” происходит от аналога PIN-кода, имеющего от 2 до 4 цифр, которые известны лишь владельцу автомобиля. Процедура происходит приблизительно так:

  1. Включают зажигание.
  2. Нажимают на кнопку “Валет” такое количество раз, которому соответствует первая цифра кода.
  3. Выключают зажигание.
  4. Далее пункты 1 — 3 повторяют для всех цифр, которые имеются в коде. Так система разблокируется.

Однако точная последовательность действий указана лишь в инструкции к вашему автомобилю или непосредственно сигнализации. Поэтому выполняйте разблокировку, лишь будучи полностью уверенными в правильности своих действий.

Отключение устройства

Даже если не предвидится никаких сложных манипуляций с охранными системами и сигнализация используется в обычном режиме, при эксплуатации автомобиля от пользователя будет требоваться регулярное совершение управляющих действий в том или ином алгоритме. Кроме того, если штатная сигнализация срабатывает без очевидных причин, это свидетельствует о ее неправильной настройке. В этом случае рекомендуется проверить корректность подключения концевых выключателей, а также уровни чувствительности датчиков, которые, возможно, реагируют на мельчайшие раздражители.

Если же потребности в использовании сигнализации вовсе нет, то ее можно отключить. Делается это двумя способами:

  • При помощи секретной кнопки. Она может быть расположена на торпедо или в области установки блока управления. При включенном двигателе достаточно нажать ее определенное количество раз (установленное конкретной инструкцией), после чего система будет деактивирована. Но как отключить штатную сигнализацию, если по тем или иным причина кнопка не срабатывает? В этом случае поможет второй способ отключения через предохранитель.
  • Под панелью приборов или в подкапотном пространстве располагается жгут проводов от предохранителя. Его можно временно отключить для пересмотра настроек сигнализации или проверки состояния той же секретной кнопки.

Обзор сигнализаций, которым отдают предпочтение автопроизводители

Для каждой марки автомобиля разрабатывается собственная модель сигнализации. Они отличаются друг от друга по ряду возможностей, но имеют общие принципы работы. Штатная сигнализация на заводах производителях через каждые 2-3 года заменяется, усовершенствуется и функционально расширяется. Основное достоинство штатной сигнализации – это ее полное совпадение с прочей электронной начинкой и механическими конструкциями авто.

Все виды сигнализации можно разделить на категории по сложности, в зависимости от того к какому сегменту относится сам автомобиль.

Так, продукция класса эконом оснащается простейшими системами, в которые входит:

  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • дистанционное управление запиранием дверей;
  • звуковая сигнализация, реагирующая на попытки открыть дверь.

Такая система стоит не дорого, но и защиту предоставляет достаточно условную. В данном случае владельцы больше надеются на не престижность своего автомобиля и отсутствие интереса угонщиков к данной модели.

Сигнализация у марок авто сегмента бизнес включает все те же функции, что и более дешевых моделей, только уровень их исполнения выше, а также в комплектацию систем включаются:

  • двусторонняя связь с проводной и беспроводной блокировкой, действующая на расстоянии до 2 км;
  • диалоговый код управления, защищенный от считывания;
  • мультисистемный CAN (система контроллеров);
  • GSM/GPS-интерфейс;
  • датчики удара и наклона 3D;

Для автомобилей премиум класса используются:

  • несколько беспроводных реле блокировки;
  • усовершенствованный иммобилайзер с противоугонной меткой;
  • GSM-модуль для связи с автомобилем;
  • телематические возможности;
  • датчики перемещения.

Ежегодно возможности штатных сигнализаций расширяются, появляются новые функции и возможности. Но, несмотря на все усовершенствования основной недостаток штатных сигнализаций состоит в том, что благодаря стандартному расположению и набору функций угонщики очень быстро их осваивают.

Метки: сигнализация, штатная, блок комфорта

снять провод с горна

А как быть с миганием фар?

Сам мучаюсь. У меня раз от раза срабатывает сигналка. Никак. Моргает и хрен с ними. Отключил горн. Нужно отключать блок сигнализации. Тогда ни слышать, ни кричать не будет.

Народ, доброго всем денька. А вот как отключить штатную сирену- при автозапуске орет 30 сикунд ?

Я у себя делал так: на сигналке есть 2 программируемых выхода. Первый открывает водительскую дверь перед автозапуском, а второй закрывает двери после запуска двигателя. Провода подключал к микрику в водительской двери. В прочем туда же подключены провода и управления ЦЗ.

А штатную сигнализацию возможно как то отключить? В смысле програмно, а не штеккер с горна снять.

Где-то читал, что только физически. Провод перерезают.

Да я имел ввиду центральный замок + иммобмлайзер + дополнительный горн сзади под обшивкой в багажнике. Просто есть проблемы с ЦЗ, думал проверить блок сигнализации если бы он у меня был. Ну теперь однозначно искать коротыш в проводке.

какого характера проблемы? опиши подробней.

я в ступоре. сочувствую. ты уже все перебрал, даже посоветовать нечего…

Электрики советуют все снимать, рассыпать проводку и прям так перебирать, смотреть, звонить. Как на стенде. Может в августе займусь. Отпуск как раз будет!

В блоке комфорта

Напиши подробнее, ключ какой у тебя с кнопками или нет, диодик моргает на двери водители или нетНаверно он про ту сигналу что бибикает штатная

Совмещена с блоком комфорта. Хотя смотря в чем вопрос, самого понятия сигнализация у тебя нет. Центральный замок — это одно, иммобилайзер — другое.

Что значит самого понятия сигнализации нет? Есть комплектация со ШТАТНОЙ сигнализацией — в багажнике стоит «сирена», в простом варианте реагирует только на открытие дверей/капота/багажника, в расширенном варианте +идут датчики объема…

все верно у меня именно такая. но просто прежде чем объяснять человеку про все датчики и куда они подключаются и про иммо с комбинацией приборов, хотелось бы знать суть вопроса. сам знаешь что у нас все эти вещи в разных местах но работают тесно друг с другом. просто может автор ищет блок типа сигналок за 2-5 тыщ.р. которые на рынке продаются.

Наличием сигнализации в базовой комплектации автомобиля сегодня никого не удивишь. Это обязательное условие выпуска транспортного средства для крупных производителей – другое дело, что качество данного предложения не всегда соответствует передовым разработкам в сегменте охранных систем. Так или иначе, у многих водителей (особенно начинающих) штатная сигнализация является первой охранного системой при эксплуатации автомобиля, поэтому подробное знакомство с ней не помешает.

Штатные сигнализации

В наше время подавляющее большинство выпускаемых автомобилей имеют те или иные противоугонные устройства, однако в силу массовости выпуска какой-либо защиты от угона, особенно на бюджетных иномарках, они не дают:

  1. Штатный иммобилайзер в момент включения зажигания единожды (в редких случаях наподобие Citroen C4 – регулярно) опрашивает антенну транспондера в поисках пассивной радиометки, встраиваемой в ключ. Полученный код сравнивается с кодами, занесенными в память блока управления, при совпадении запуск разрешается. Проблема в том, что практически всегда все, что нужно угонщику для отключения иммобилайзера – это получить доступ к диагностическому разъему автомобиля, чтобы переписать память контроллера под свой чип. Поэтому часто высказываемое утверждение о том, что сигнализации с автозапуском снижают защищенность автомобиля, демонстрирует лишь незнание предмета обсуждения – угонщик никогда не будет искать, где в автомобиле спрятан обходчик со штатным чипом, гораздо быстрее ему прописать свой;
  2. Штатная сигнализация – это примитивное устройство, управляемое радиоключом и подающее звуковой сигнал при открытии дверей/капота, включении зажигания без команды открытия с него. То есть фактически ее функционал полностью аналогичен дешевым китайским сигнализациям ценой около тысячи рублей, методы обхода также аналогичны – простой код радиоключей легко имитируется кодграббером.

Простота отключения штатных противоугонных средств стала следствием упрощения разработчиками процедуры перепрограммирования блоков управления: современные ЭБУ (речь не идет о блоке управления впрыском – обычно антенну иммобилайзера опрашивает бортовой контроллер, ЦЭКБС или BCM в разной терминологии) поддерживают перепрошивку непосредственно на автомобиле через диагностическую шину, соответственно алгоритм действий угонщика выглядит так:

Итак, вопрос о необходимости дополнительных средств защиты можно считать доказанным. Перейдем к тому, что нам предлагает рынок.

Включение сигнализации

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Типичные проблемы и их решение

Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.

В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.

Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:

  • Подносить каждый раз пульт управления как можно ближе к блоку сигнализации или несколько раз нажимать на нужную кнопку.
  • Несколько раз выполнить перезагрузку сигнализации. Для этого достаточно на несколько минут снять провод питания с клеммы аккумулятора, надеть его и повторить процедуру 2-3 раза.
  • При возможности сменить место постоянной парковки автомобиля, подальше от источников помех.

Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.

На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.

Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.

В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.

Какие люксовые автомобили оснащаются сигнализациями

Автомобили категории «Люкс» или класса Е доступны далеко не каждому. Их высокая цена определяется не только престижностью авто. При разработке и сборке таких моделей используются новейшие технологии, лучшие материалы и самые надежные комплектующие.

Для угонщиков такие автомобили класса «Люкс» представляют не самую простую мишень. С одной стороны, они надежно защищены, а с другой стороны, их нелегко потом продать. Но случаи хищения все равно есть и потери владельцев в этом случае исчисляются в миллионах рублей. Статистика угонов говорит о том, что в такие авто практически не возвращаются хозяевам.

Самые угоняемые автомобили класса «Люкс» — это Mercedes E-класса, Land Cruiser и Bentley, Инфинити, BMW, Land Rover. Доля угнанных автомобилей составляет от 3 до 8 на одну тысячу существующих.

Как отключить автомобильные сигнализации

Самый простой, однако «некультурный» и экстренный метод отключения сигнализации заключается в том, чтобы перекусить кусачками провод, идущий на ее звуковой сигнал. Однако чаще всего такой номер пройдет со старыми сигнализациями. Современные системы имеют многоступенчатую защиту. Однако попробовать такой вариант можно. Для этого пользуются упомянутыми кусачками или попросту вырывают провода руками.

Еще один вариант заключается в том, чтобы найти реле или предохранитель, от которых идет питание и управление сигнализацией. Что касается предохранителя, то здесь история аналогичная. Старая «сигналка» может отключиться, однако современная вряд ли. Что же до реле, то его поиск — дело зачастую непростое. Необходимо идти методом «от противного», чтобы найти его местоположение. Ситуацию осложняет тот факт. что зачастую в современных сигнализациях реле являются бесконтактными, и могут стоять в неожиданных местах. Но если вам посчастливиться найти, то отключить от цепи не составит труда. Так вы обесточите сигнализацию. Однако описанные методы подходят больше не для аварийного отключения, а для сервисного обслуживания сигнализаций. Хотя лучше доверить этот процесс профессионалам.

Далее перейдем к описанию того, как отключить отдельные сигнализации, которые популярны в нашей стране среди автолюбителей.

Ссылка на основную публикацию