Kgb fx-5 ver. 2 инструкция по установке и эксплуатации онлайн [8/44]

Комплектация

Описание устройств, входящих в комплект поставки сигнализации КГБ:

  1. Микропроцессорный модуль. Устройство выполнено в черном пластиковом корпусе прямоугольной формы. Оснащается колодкой для подключения всех компонентов противоугонной системы.
  2. Главный брелок, оборудованный тремя элементами управления и экраном. Благодаря наличию дисплея в коммуникаторе реализована функция обратной связи.
  3. Сервисное руководство пользователя, позволяющее самостоятельно устанавливать, подключать и настраивать параметры противоугонной системы. Мануал по монтажу и применению включает в себя электрические схемы для соединения всех элементов.
  4. Запасной пульт. Устройство оснащено тремя клавишами и не имеет экрана.
  5. Трансивер со встроенным антенным модулем, а также датчиком температуры. Устройство оснащается кнопкой вызова автовладельца.
  6. Датчик фиксации ударов и других физических воздействия на кузов машины. Устройство относится к категории двухуровневых регуляторов и оборудуется кабелем для подключения.
  7. Сирена.
  8. Светодиод состояния автосигнализации. Оснащается проводом и колодкой для подсоединения к микропроцессору.
  9. Кнопка «Валет» для входа в аварийный режим обслуживания противоугонной системы. Также оборудуется кабелем и колодкой для подключения.
  10. Кнопка включения режима «Антиограбление».
  11. Концевой выключатель кнопочного типа, оснащенный клеммной колодкой. Предназначен для установки на капот автомобиля.
  12. Набор проводов для установки и подключения противоугонной системы.
  13. Элементы питания для использования в главном и запасном пультах.
  14. Наклейки для крепления трансивера и светодиодной лампочки.
  15. Упаковка.
  16. Гарантийный талон.

В комплектацию сигнализации KGB FX 5 не входят концевые выключатели для дверных замков, эти устройства приобретаются дополнительно.

Комплектация сигнализации KGB FX 5

Как установить и подключить

Инструкция по установке, приложенная к автоматической сиге КГБ TFX-7, рекомендует установить центральный блок внутри панели приборов. Подобная схема монтажа обеспечивает сокращение длины проводки. При размещении следует обеспечить стекание конденсата по корпусу (без заливания контактных разъемов). Антенный блок размещается на стекле машины; поскольку внутри устройства расположен температурный датчик, то узел ставится вне зоны воздействия прямых солнечных лучей.

Штатная сирена размещается в моторном отсеке, допускается использовать для подачи сигналов клаксон автомобиля. Корпус сирены и проводка должны быть недоступны из-под днища автомобиля или через колесные ниши. Сенсор удара микрофонного типа крепится к жесткому основанию в салоне машины, требуется обеспечить быстрый доступ к регулировочным винтам (для корректировки чувствительности).

В инструкции по применению сигналки ФХ-7 приведена схема подключения головного блока к штатной сети автомобиля. При коммутации шнуров требуется отключить батарею, если машина оборудована подушками безопасности или штатной магнитолой, то предварительно следует убедиться в безопасности обесточивания цепей. Отрицательный сигнал питания подается от кузова машины, для подачи положительного питания используется клемма батареи. Колодка силового разъема подсоединяется к цепям замка зажигания, обеспечивая дистанционный пуск мотора.

Комплектация охранной системы

  1. Головное устройство автосигнализации.
  2. Брелок – передатчик с тремя управляющими клавишами и жидкокристаллическим экраном.
  3. Вспомогательный брелок с четырьмя клавишами управления.
  4. Внешний антенный модуль с кнопкой оповещения владельца, датчиком температуры (для определения температуры в середине транспортного средства) и кабель для подключения.
  5. Датчик удара двухуровневого типа и кабель для его подключения.
  6. Тревожный клаксон.
  7. Главный светодиод – индикатор с кабелем для подключения.
  8. Сервисная клавиша «Valet» со шнуром для установки.
  9. Кнопка технологии «антиограбления» и кабелем для подключения.
  10. Концевой переключатель с кабелем для монтажа.
  11. Проводка Molex для подключения головного устройства.
  12. Проводка Molex дял обустройства технологии автоматического запуска силовой установки.
  13. Шести контактный разъем Molex для подключения всех замков.
  14. Батарейка 3В типа CR 2032 (устанавливаемая во вспомогательный брелок).
  15. батарейка 1,5В типа ААА (устанавливается в основной брелок с жидкокристаллическим экраном).
  16. Две наклейки на стекло транспортного средства.
  17. Инструкция по эксплуатации.
  18. Инструкция по установке.
  19. Памятка пользователя.
  20. Талон гарантии.

Реализация автозапуска

Откроем инструкцию и посмотрим на базовую схему:

Силовой и сигнальный разъемы

Вряд ли здесь можно что-то понять без дополнительных пояснений. Перечислим основные моменты:

  1. Для управления обходчиком иммобилайзера нужно использовать «выход 3» (черно-красный провод). В инструкции сказано, что он активируется в двух случаях: при работе автозапуска либо турботаймера.
  2. Красный провод подключают к 30-й клемме замка, желтый – к 15-й клемме. Если автозапуск не нужен, желтый провод подключается все равно.
  3. Два шнура, включаемые в разрыв стартерного кабеля – это черно-белый и черно-желтый провода. Первый из них должен соединяться с клеммой «50» напрямую.

Напряжение на проводе ACC пропадает при срабатывании стартера. А назначение зеленого провода можно менять программно. По умолчанию он дублирует «выход 1-й цепи» (желтый шнур), но еще может дублировать «выход ACC».

Ваша автосигнализация должна отслеживать положение ключа. Один кабель из «силового» разъема подключают в любом случае. Здесь говорится о шнуре в желтой изоляции. Не пропускайте его подключение, иначе не сможете выполнить настройку.

Автозапуск не будет работать, если не подключить сигнальные провода. Из них первый и девятый – это «питание». Вообще же система KGB FX отслеживает состояние концевиков:

  • Шнур 16 соединяют с выходом концевика ручного тормоза или педали тормоза (см. схему). Потенциал на проводе должен меняться от «12 Вольт» до «ноля». Постоянный нулевой потенциал подавать бесполезно!
  • Провод триггера дверей тоже нужно подключить корректно. При открытой двери автозапуск запрещается. Можете не подключать 7-й и 17-й кабель, но тогда теряется смысл от установки сигналки.
  • Очень желательно будет подключить контрольный провод под номером «6». Возможны два варианта: контроль по лампе заряда либо по таходатчику. В настройках изначально задан первый вариант.

Схема подключения 16-го провода выглядит так:

Контроль педали либо ручника

Для авто с механической коробкой подходит второй вариант, показанный на рисунке снизу.kgb сигнализация

Корпус сигналки KGB FX-5 снабжен пластиковой крышкой. Под ней находится петля выбора КПП. Если речь идет о машинах с «механикой», подключение с автозапуском нельзя выполнять, не разрезав эту петлю.

Можно подсоединить только два силовых кабеля – желтый и красный. Так делают, чтобы пользоваться турботаймером. Ваша охранная система оснащена таймером-полуавтоматом. Работает он так:

  1. Сначала, пока мотор не заглушен, шнур 16 должен получить потенциал «0»,
  2. Затем ключ можно изъять, а двигатель продолжит работать установленное в настройках время.

Пропустив «шаг 1», вы отмените включение таймера. Что верно, даже если петля КПП осталась неразрезанной.

Описание и технические характеристики

Подробный обзор основных свойств и параметров автомобильной «сигналки» модели FX 5:

  • передача сигналов между трансивером и коммуникатором системы охраны производится по радиоканалу с частотой 434 МГц;
  • максимальный радиус действия брелока при отправке команд на микропроцессорный модуль — не более 600 м;
  • в режиме получения сообщений от блока управления диапазон работы пейджера составит до 1,2 км;
  • питание установленной системы безопасности авто производится от бортовой сети с 12-вольтным напряжением;
  • в режиме охраны потребление тока сигнализацией составляет не больше 25 мА;
  • для защиты транспортного средства применяется 6 независимо функционирующих друг от друга зон;
  • блок управления сигнализацией KGB FX 5 позволяет внести в свою память до 4 коммуникаторов;
  • диапазон температур для работы микропроцессора варьируется в диапазоне от -40 до +85 градусов;
  • для правильной работы коммуникатора температура воздуха должна составить не менее 0 и не более 40 °С;
  • степень защищенности всех элементов противоугонного комплекса по ГОСТ — IP40 (IP54 для сирены).

Радиус работы системы KGB FX 5 зависит от многих факторов, среди которых архитектура местности и плотность застроек. При низкой температуре окружающей среды, а также разряде элементов питания диапазон функционирования значительно ниже.

Модельный ряд сигнализаций KGB FX

Другие версии защитных систем КГБ, которые можно найти в продаже:

  1. KGB FX 1. Модель с односторонней связью, управляется с помощью трехкнопочного брелка-передатчика. Сигнализация охраняет капот, двери и багажник автомобиля. Оповещает владельца о проникновении в салон или механическом воздействии на кузов, противостоит несанкционированному запуску двигателя. KGB FX-1 имеет усовершенствованный динамический код управления, встроенные реле для управления замками дверей автомобиля и блокировки мотора. В системе имеется функция турботаймера и предусмотрена возможность охраны авто с работающим двигателем.
  2. FX 3. Данная версия класса Делюкс с двухсторонней связью оснащена иммобилайзером. В сигнализации реализована функция «Комфорт», также предусмотрен запуск двигателя служебной . Режим антиограбления включается с брелка удаленно или специальной клавишей.
  3. FX 3 ver2. Имеет максимум возможностей: индикация 5 зон охраны автомобиля, различные алгоритмы постановки на охрану, иммобилайзер и активация режима Anti-HiJack. Реализовано отключение датчика удара в противоугонном режиме, управление замками дверей с брелока и от ключа зажигания, вызов владельца автомобиля. В данной версии представлен новый тип брелоков с двухсторонней связью, они имеют прорезиненное покрытие и повышенную стойкость к механическим воздействиям.
  4. FX 5 ver 2. Обеспечивает повышенную защиту от угона благодаря двум вариантам и функции иммобилайзера. В случае разбойного захвата автомобиля включается активное и безопасное глушение двигателя в режиме Anti-HiJack. Одна из особенностей комплекса — приоритетное отпирание двери водителя.
  5. FX 8. Одними из главных плюсов охранной системы KGB fx 8 являются двухсторонняя связь и высокая информативность брелка. Автосигнализация позволяет управлять двигателем: возможен как дистанционный запуск силовой установки, так и глушение мотора на расстоянии. В системе реализованы функции турботаймер и автозапуск по заранее запрограммированным параметрам — температуре или будильнику.
  6. FX 10. Охранный комплекс с двусторонней связью поддерживает функции дистанционного запуска двигателя, турботаймера, антиограбления и опцию «Паника». В сигнализации реализована технология GPS.

Двусторонние сигнализации КГБ

Среди довольно широкой линейки сигнализаций КГБ с двухсторонней связью хотелось бы отметить следующие модели — АХ-5, EX-6, FX-3 улучшенной версии и MX -9. Все данные системы являют собой настоящие охранные комплексы, управляемые брелком, который имеет жидкокристаллический экран и большую дальность оповещения — 1200 — 1800 метров. Такие модели, как FX-3,10, MX-9, EX-7 являют собой систему с автозапуском мотора.

Помимо стандартных функций, представленные модули оборудованы рядом дополнительных защитных возможностей

Особое внимание следует уделить системе Anti-HiJack — мощной и надежной защите от взлома и сканирования

Модельный ряд

Все модели сигнализации КГБ с автозапуском и без такового имеют похожие технические возможности. К характеристикам противоугонных систем относятся:

  • тип источника питания — бортовая сеть автомобиля с напряжением 12 В;
  • количество тока, потребляемое сигнализацией, находящейся в охранном режиме, — 20 мА (это предотвращает быстрый разряд аккумуляторной батареи, даже если она имеет небольшую емкость);
  • диапазон рабочих температур составляет -40…+85 °С;
  • дальность действия основного брелока в режиме подачи команд — 600 м;
  • радиус действия коммуникатора при приеме сообщений — 1,2 км.

G-5

Сигнализация KGB G-5 работает, используя диалоговое кодирование. Все сигналы, отправляемые с брелока, рассылаются по нескольким каналам. Передача осуществляется на частоте, выбранной после проверки качества работы приемника. Это делает систему устойчивой ко взлому с помощью современных программных и технических средств.

GX-5RS

Сигнализация с автозапуском KGB GX-5RS оснащена обратной связью, что позволяет пользователю регулярно получать сообщения о состоянии системы на экран брелока. В комплект входит и дополнительный коммуникатор, не имеющий дисплея. Это устройство используется для включения и деактивации охранного режима. Диалоговое кодирование сигналов делает систему устойчивой к сканерам и кодграбберам, используемым преступниками.

Автоматический запуск двигателя может производиться по команде пользователя, температуре мотора или заданному времени. Имеется функция турботаймера, определяющая длительность охлаждения турбины. Сигнализация дает возможность дистанционного управления регулируемыми частями салона и кузова.

FX-10

Автомобильная сигнализация оснащена обратной связью и функцией автоматического запуска двигателя. Имеется защита от считывания и перехвата сигналов, отправляемых при использовании брелока. Присутствуют режимы антиограбления и блокировки двигателя, надежно защищающие транспортное средство от угона, а также функции бесшумной охраны и определения местоположения автомобиля.

В комплект поставки входит трехкнопочный коммуникатор с жидкокристаллическим дисплеем. Для оповещения пользователя используются текстовые и звуковые сообщения. Уровень заряда элементов питания отражается на дисплее брелока специальным индикатором.

FX-7

Эта модель обладает следующими особенностями:

  • возможность добавления цифровых реле, обеспечивающих дополнительную защиту двигателя;
  • дистанционный запуск двигателя (при включении этой функции сигналка определяет состояние силового агрегата и его тип);
  • возможность внедрения GPS-модуля для определения местоположения транспортного средства (устройство устанавливает координаты автомобиля, используя получаемые со спутников данные, что позволяет быстро найти машину в случае угона);
  • контроль напряжения в бортовой сети (при критическом снижении заряда аккумуляторной батареи пользователь получает соответствующее сообщение);
  • наличие турботаймера для автомобилей с турбированным двигателем;
  • определение температуры в салоне и моторном отсеке;
  • динамическое кодирование, защищающее систему от действий злоумышленников.

FX-8

Модель оснащена функциями обратной связи и автозапуска. Двигатель заводят с брелока, по таймеру или через некоторые промежутки времени. Диалоговое кодирование защищает от перехвата сигналов злоумышленниками и сканирования кода. Сигнализация отличается расширенным ассортиментом функций, защищающих транспортное средство от угона и повреждения. Включение охранного режима может осуществляться без срабатывания сирены. Система совместима с автомобилями, имеющую механическую или автоматическую коробку передач.

В комплект входит трехкнопочный пульт управления с жидкокристаллическим дисплеем. Пользователь оповещается с помощью вибрации, звуковых и текстовых сообщений. Брелок стабильно работает, находясь на расстоянии до 1,2 км от головного устройства.

FX-5

Противоугонная система регулярно отправляет пользователю сообщения о состоянии транспортного средства. Сигнализация может работать в стандартном или бесшумном режиме. В первом случае пользователь получает звуковые сообщения при попытках угона или повреждения автомобиля. При включении бесшумного режима система будет оповещать пользователя вибрацией.

Диапазон действия брелока зависит от условий эксплуатации сигнализации. Противоугонный комплекс можно оснастить более мощным приемником, увеличивающим радиус действия. Модель, имеющая положительные отзывы владельцев, стоит не более 6 тыс. руб.

Настройка сигнализации KGB TFX 5

Инструкция по применению описывает несколько вариантов программирования.

  1. Кнопок брелока управления.
  2. Защитных и энергосберегающих функций.

Брелок управления

Запись последовательности команд в память системы делается так:

  • вставляется ключ в зажигание;
  • зажимается кнопка сервисного режима, пока не прозвучит 4 звуковых сигнала;
  • для привязки брелока необходимо зажать первые 2 кнопки до того момента, как сирена издаст сигнал;
  • после проведённых манипуляций ключ из зажигания можно вынуть.

Чтобы запрограммировать первую кнопку на брелоке, следует сделать следующее.

  1. Нажать на клавишу с изображением солнца несколько раз — это приведёт к перемещению курсора по экрану.
  2. Выставить курсор напротив необходимой команды.
  3. Зажать кнопку с изображением солнца на 6 секунд до того момента, как прозвучат 2 сигнала сирены, а затем через некоторое время ещё 3.

Другие клавиши настраиваются таким же образом. Системе можно давать установки с помощью кнопки сервисного режима, для этого нужно сделать следующее.

  1. Нужно вставить ключ в зажигание, после чего необходимо нажать 6 раз кнопку Valet (сервисный режим).
  2. Машина издаст 6 звуковых сигналов.
  3. С помощь. клавиши Valet выбрать функцию.
  4. Rнопками на брелоке задаётся нужное значение.
  5. После настройки зажигание можно отключить.

Энергосберегающая функция активируется следующим образом:

  • нажатием кнопки с солнцем и удерживанием её до издания сигнала;
  • после чего курсор на экране наводится на надпись Save;
  • режим запускается с помощью первой кнопки брелока, а выключается — второй;
  • для того, чтобы выйти из режима настройки, необходимо удерживать нажатой кнопку с солнцем до появления звукового сигнала. После чего на экране появится иконка с батарейкой.

Для конфигурации защитного режима следует:

  1. Запустить мотор автомобиля.
  2. Зажать на пульте правую кнопку до момента мигания габаритных огней (3 раза), на брелоке появится значок выхлопных газов и таймер работы мотора.
  3. После настройки нужно вынуть ключ из зажигания. Если всё было сделано правильно, то мотор не отключится.

Чтобы восстановить заводские настройки, нужно выполнить ряд действий.

  1. Включить зажигание автомобиля.
  2. Нажать 10 раз кнопку сервисного режима.
  3. Выключить зажигание и дождаться, когда сирена сработает 10 раз. Это означает, что система готова сбросить настройки.
  4. Один раз нажать кнопку аварийного режима, должен прозвучать звуковой сигнал.
  5. Кликнуть правую клавишу на брелоке, после этого настройки системы сбросятся до заводских.
  6. Для выхода из режима необходимо включить зажигание.

Программирование функции защиты

Для включения режима защиты при запущенном двигателе нужно:

  • поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • зажать на брелоке правую кнопку и удерживать до издания пультом сигнала. После чего на дисплее появится иконка выхлопных газов и время работы мотора;
  • после чего зажигание можно выключить, и если всё было выполнено правильно, то силовой агрегат продолжит работу;
  • в течение 30 секунд нужно покинуть автомобиль и запереть все замки. Нажать правую кнопку брелока и дождаться звукового сигнала сирены. На экране пульта появится иконка замка.

При активации этого режима функция контроля зажигания будет отключена.

Для экстренного включения защитного режима (без брелока) нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Семь раз нажать на клавишу сервисного режима.
  3. Система должна издать звуковой сигнал.
  4. Вытащить ключ и покинуть салон в течение 20 секунд, дверные замки должны быть закрыты.

Для экстренного выключения защитного режима (без брелока) следует:

  1. Открыть дверь ключом, при этом сигнализация будет работать.
  2. Запустить мотор автомобиля.
  3. Нажать кнопку сервисного режима 4 раза в течение 20 секунд.
  4. Выключить зажигание, сирена перестанет работать, а поворотные огни моргнут два раза.

Основные функции системы

  • два брелока – передатчика трехкнопочного типа (поддержка до четырех брелоков);
  • новый алгоритм защиты шифрования передаваемых команд Super Keeloq предотвращающий сканирование команд и их дальнейшее транслирование злоумышленниками на автомобиль;
  • датчик удара двухуровневого типа;
  • тревожный клаксон много тонального типа (большая громкость работы);
  • многофункциональный главный диод – индикатор;
  • личный код отключения системы из одного или двух знаков (программируется отдельно);
  • сервисный режим «Valet» уведомления о его срабатывании;
  • блокировка запуска силовой установки при помощи нормально разомкнутого реле;
  • дополнительный выход для блокировки мотора (требуется установка дополнительного реле);
  • встроенное реле дистанционного управления дверными замками;
  • встроенное реле для управления указателями поворотов;
  • наличие дополнительного канала для управления открыванием крышки капота или багажного отделения;
  • при наличии дополнительного реле можно управлять освещением в салоне автомобиля;
  • управление положением дверных стекол (при наличии дополнительного силового реле);
  • поддержка вспомогательного пейджера;
  • поддержка технологии «центрального замка»;
  • контроль дверных замков при движении транспортного средства;
  • новый режим «паника»;
  • поиск авто на парковке (реализовано и в kgb vs 300);
  • режим бесшумного включения и выключения защитной системы;
  • включение автосигнализации с деактивацией одной из охранных зон;
  • включение защитной системы без брелока;
  • включение охранной системы с режимом срабатывания – «бесшумный»;
  • быстрое снятие пассивной защиты-блокировки силовой установки;
  • время тревоги можно изменять;
  • двухэтапное отключение охранного режима;
  • ежим защиты от случайных срабатываний;
  • обход одной из неисправных зон во время активации защитной системы;
  • уведомление о попытке отключения охранного триггера, с его указанием;
  • охрана багажного отделения, капота и всех дверей транспортного средства;
  • шесть независимых охранных зон;
  • уведомление о низком заряде батарейки брелока;
  • возможность возврата к заводским установкам;

Инструкция по эксплуатации

Продукт выпускается российской фирмой с 2001 года. За это время компания заняла большую долю рынка, а система продаётся не только в России, но и за рубежом. Это произошло благодаря разумной ценовой политике и постоянным инновациям.

Одной из самых популярных сигналок является KGB TFX 5, однако существует ещё одна разновидность этой модели — KGB FX 5. Инструкция у них почти одинакова, единственное отличие — наличие транспондера в комплекте поставки, обозначенного буквой «Т» в названии.

Основные характеристики сигнализации заключаются в следующем:

  • дистанция работы системы — 600 м, а на открытой местности — до 1 200 м;
  • управляющий модуль и брелок обмениваются командами на частоте 433 МГц;
  • питание осуществляется от аккумулятора машины;
  • количество охранных зон — 6 шт;
  • при полной активации потребляет 25 мА;
  • поддерживает подключение до 4 передатчиков;
  • система может работать в таких температурных режимах: -39 до +84 °C.

Радиус действия комплекса зависит от рельефа и характера местности, настроек. Если температура окружающей среды будет близка к предельным значениям, то это негативно повлияет на работу системы и датчиков.

К преимуществам KGB TFX 5 относятся:

  • инструкция очень подробная и описывает все аспекты взаимодействия с сигналкой;
  • цена на систему не превышает 6 000 руб., что является очень хорошим предложением в этой категории;
  • довольно богатая функциональность за эту стоимость;
  • высокая громкость сирены, что может отпугнуть злоумышленников;
  • автозапуск мотора срабатывает стабильно в пределах от -39 до +84 °C.

Среди недостатков можно выделить такие:

  • при неправильной установке сигнализации датчик удара не срабатывает, это также случается при минимальной выставленной чувствительности;
  • в некоторых комплектах брелок работает неправильно и не всегда срабатывает. Эту проблему устраняет только обмен на новое устройство;
  • большое количество ложных срабатываний вызвано неправильной настройкой чувствительности, при максимальных значениях которой сигнализация будет активироваться от проезжающего мимо автомобиля.

Комплект поставки

Система поставляется в такой комплектации:

  • брелок, который оснащён 3 кнопками и дисплеем;
  • управляющий модуль;
  • приёмопередатчик, который оборудован датчиком температуры;
  • световой индикатор, он показывает состояние сигналки;
  • сирена;
  • датчик удара с проводом для подключения;
  • кнопка для активации режима «АнтиОграбление»;
  • комплект и провода для подключения блока удалённого запуска мотора;
  • отдельная кнопка для запуска сервисного режима;
  • кабели для монтажа управляющего модуля;
  • разъёмы для подключения к электрическим замкам дверей;
  • руководство пользователя, которое также можно скачать с сайта производителя.

Установка сигнализации

Перед установкой сигнализации KGB TFX 5 читать инструкцию следует обязательно. Монтаж системы производится в таком порядке:

  • обесточить электросеть автомобиля путём снятия клемм с аккумулятора;
  • подбор места для монтажа. Желательно избегать пространства под сиденьем водителя и за центральной консолью, поскольку там злоумышленники будут смотреть в первую очередь. Лучше всего использовать область за приборной панелью. Чтобы избежать воздействия вибрации, нужно обмотать блок поролоном и закрепить саморезами;
  • сирена монтируется под капот машины, подальше от мотора. Высокая температура может привести к выходу из строя оборудования. Рупор следует направить вниз или вперёд, но не в сторону водителя;
  • клавишу сервисного режима Valet устанавливают в скрытом месте, но к которому у водителя есть доступ. При неправильном монтаже преступник с лёгкостью получит к ней доступ и сможет отключить всю систему;
  • антенный адаптер устанавливается как можно выше, так как это повышает устойчивость и дальность работы системы. Лучшее место для этого — лобовое стекло. Блок фиксируется на месте с помощью двухстороннего скотча;
  • датчик температуры, который необходим для включения автозапуска двигателя, устанавливается в одну из труб охлаждения. Он должен быть надёжно зафиксирован, чтобы его не сорвало хладагентом. Провод питания выводится наружу;
  • специальные выключатели устанавливаются на багажник, капот, двери. Для этого в кузове должны присутствовать технологические разъёмы;
  • датчик удара монтируется в салоне машины. После его установки необходима настройка устройства. Лучшим местом для монтажа будет центральная часть перегородки, которая отделяет салон от мотора. Фиксация осуществляется с помощью саморезов;
  • после подключения всех элементов производится подсоединение аккумулятора.

Инструкция по эксплуатации

Продукт выпускается российской фирмой с 2001 года. За это время компания заняла большую долю рынка, а система продаётся не только в России, но и за рубежом. Это произошло благодаря разумной ценовой политике и постоянным инновациям.

Одной из самых популярных сигналок является KGB TFX 5, однако существует ещё одна разновидность этой модели — KGB FX 5. Инструкция у них почти одинакова, единственное отличие — наличие транспондера в комплекте поставки, обозначенного буквой «Т» в названии.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, в которой представлена подробная инструкция по эксплуатации сигнализации Старлайн А9.

Основные характеристики сигнализации заключаются в следующем:

  • дистанция работы системы — 600 м, а на открытой местности — до 1 200 м;
  • управляющий модуль и брелок обмениваются командами на частоте 433 МГц;
  • питание осуществляется от аккумулятора машины;
  • количество охранных зон — 6 шт;
  • при полной активации потребляет 25 мА;
  • поддерживает подключение до 4 передатчиков;
  • система может работать в таких температурных режимах: -39 до +84 °C.

К преимуществам KGB TFX 5 относятся:

  • инструкция очень подробная и описывает все аспекты взаимодействия с сигналкой;
  • цена на систему не превышает 6 000 руб., что является очень хорошим предложением в этой категории;
  • довольно богатая функциональность за эту стоимость;
  • высокая громкость сирены, что может отпугнуть злоумышленников;
  • автозапуск мотора срабатывает стабильно в пределах от -39 до +84 °C.

Среди недостатков можно выделить такие:

  • при неправильной установке сигнализации датчик удара не срабатывает, это также случается при минимальной выставленной чувствительности;
  • в некоторых комплектах брелок работает неправильно и не всегда срабатывает. Эту проблему устраняет только обмен на новое устройство;
  • большое количество ложных срабатываний вызвано неправильной настройкой чувствительности, при максимальных значениях которой сигнализация будет активироваться от проезжающего мимо автомобиля.

Комплект поставки

Система поставляется в такой комплектации:

  • брелок, который оснащён 3 кнопками и дисплеем;
  • управляющий модуль;
  • приёмопередатчик, который оборудован датчиком температуры;
  • световой индикатор, он показывает состояние сигналки;
  • сирена;
  • датчик удара с проводом для подключения;
  • кнопка для активации режима «АнтиОграбление»;
  • комплект и провода для подключения блока удалённого запуска мотора;
  • отдельная кнопка для запуска сервисного режима;
  • кабели для монтажа управляющего модуля;
  • разъёмы для подключения к электрическим замкам дверей;
  • руководство пользователя, которое также можно скачать с сайта производителя.

Установка сигнализации

Перед установкой сигнализации KGB TFX 5 читать инструкцию следует обязательно. Монтаж системы производится в таком порядке:

  • обесточить электросеть автомобиля путём снятия клемм с аккумулятора;
  • подбор места для монтажа. Желательно избегать пространства под сиденьем водителя и за центральной консолью, поскольку там злоумышленники будут смотреть в первую очередь. Лучше всего использовать область за приборной панелью. Чтобы избежать воздействия вибрации, нужно обмотать блок поролоном и закрепить саморезами;
  • сирена монтируется под капот машины, подальше от мотора. Высокая температура может привести к выходу из строя оборудования. Рупор следует направить вниз или вперёд, но не в сторону водителя;
  • клавишу сервисного режима Valet устанавливают в скрытом месте, но к которому у водителя есть доступ. При неправильном монтаже преступник с лёгкостью получит к ней доступ и сможет отключить всю систему;
  • антенный адаптер устанавливается как можно выше, так как это повышает устойчивость и дальность работы системы. Лучшее место для этого — лобовое стекло. Блок фиксируется на месте с помощью двухстороннего скотча;
  • датчик температуры, который необходим для включения автозапуска двигателя, устанавливается в одну из труб охлаждения. Он должен быть надёжно зафиксирован, чтобы его не сорвало хладагентом. Провод питания выводится наружу;
  • специальные выключатели устанавливаются на багажник, капот, двери. Для этого в кузове должны присутствовать технологические разъёмы;
  • датчик удара монтируется в салоне машины. После его установки необходима настройка устройства. Лучшим местом для монтажа будет центральная часть перегородки, которая отделяет салон от мотора. Фиксация осуществляется с помощью саморезов;
  • после подключения всех элементов производится подсоединение аккумулятора.

Возможности перепрограммирования КГБ TFX 5

Удобство КГБ TFX 5 состоит в том, что вы легко сможете настроить работу устройства без манипуляций с центральным блоком внутри автомобиля. Достаточно использовать лишь кнопки на брелоке.

Вы можете изменить практически любую функцию на КГБ TFX 5:

  • время активации мотора для подготовки машины к поездке (5 или 10 минут);
  • звуковые сигналы могут иметь такой тон и длительность, который вам необходим, также можно настроить уведомления и сигналы любого другого типа;
  • автозапуск двигателя, если температура достигает -5 или -10 градусов по Цельсию;
  • иммобилайзер и турботаймер вариативны;
  • управление мотором;
  • можно настроить под себя включение зажигания на авто и функцию охраны;
  • контроль за состоянием замков на дверях и багажнике.

Также у устройства КГБ TFX 5 есть функция сброса к заводским настройкам, которая удалит изменения, которые вы внесли в режимы гаджета.

Для того, чтобы охранная система выполняла свои функции на все 100%, вам необходимо правильно установить её, так что внимательно ознакомьтесь с документацией в комплекте устройства!

Ссылка на основную публикацию