Can

CAN-LIN для всех моделей LADA. / Выпущено обновление ПО для CAN-модулей Alligator до версии 306. Добавлена поддержка новых автомобилей и функций. 13.03.2019

На сайте BILARM.RU доступны для скачивания обновленные прошивки для CAN-модулей ALLIGATOR 2CAN и ALLIGATOR CAN-LIN.

В новой версии v.5.3.306 доступной для скачивания:

  • Добавлена поддержка Bentley Continental GT III.
  • Реализовано управление шататной сигнализацией для Hyundai Santa Fe IV Hyundai Santa Fe IV
  • Реализована блокировка двигателя по шине CAN для Ford Kuga II (2012—)

CAN-МОДУЛИ ALLIGATOR

ALLIGATOR CAN-LIN и ALLIGATOR 2CAN — модули поддерживающие самый полный Список моделей автомобилей(кликните для перехода к списку) отечественных и импортных производителей.
Для модулей доступно бесплатные обновления программного обеспечения устройств с увеличением количества автомобилей и тонкая настройка с и изменения конфигурации устройств с програмированием в Оффлай и Онлайн режимах.Универсальный модуль Alligator CAN-LIN оптимально подходит для упрощения установки и улучшения совместимости охранных систем с автомобилями, оборудованными CAN и LIN-шинами, в т.ч. с DATSUN и с отечественными:

  • LADA Granta
  • LADA Kalina
  • LADA Kalina II 
  • LADA Priora
  • LADA Vesta
  • LADA XRAY
  • LADA Vesta SW
  • LADA Vesta SW Cross

Встроенный UART-интерфейс для подключения CAN-модулей имеется в охранных системах:
 ALLIGATOR C-2C, ALLIGATOR C-3C и ALLIGATOR C-5


 

Обращаем ваше внимание, что при типовой установке CAN-модуля его программирование не требуется, CAN-модуль полностью готов к работе. Программы для обновления ПО, перепрошивки и программирования установок CAN-модулей:

Программы для обновления ПО, перепрошивки и программирования установок CAN-модулей:

  • ПО «Интегратор» для всех CAN-модулей Saturn, Saturn CANCARD и модулей Alligator 2CAN и CAN-LIN
  • ПО «Программатор/Конфигуратор TECPROG»: скачать с сайта TEC Electronics 
  • ПО «Программатор/Конфигуратор TECPROG»: скачать с сайта Bilarm. Базовая версия, автоматически обновится после установки  , 
  • Лицензионный ключ для ПО «Программатор/Конфигуратор TECPROG» 

Прошивки для обновления ПО CAN-модулей:

  • Прошивка для ALLIGATOR 2CAN_ver.2 (v.5.3.306) — Скачать прошивку ;
  • Прошивка для ALLIGATOR 2CAN_ver.1 (v.5.3.306) — Скачать прошивку ;
  • Прошивка для ALLIGATOR CAN-LIN_ver.2 (v.5.3.306) — Скачать прошивку ; 
  • Прошивка для ALLIGATOR CAN-LIN_ver.1 (v.5.3.306) — Скачать прошивку ;
  • Прошивка для Saturn CANCARD (v.6.3.286) — Скачать прошивку .

На любые вопросы об использовании, подключении и настройках CAN-модулей Вам всегда ответит наша техническая поддержка: 

8-800-333-0323 (звонок по России бесплатный)

Вернуться на предыдущую страницу

Похожие новости
  • Вебинар для инсталляторов мультирум-систем 29 сентября 2017 г. Построение мультирум-систем на оборудовании NuVo Technologies.
  • Поступление новых моделей акустических систем KEF / Дистрибьюция Triad Speakers
  • Обновление ПО для CAN-модулей Alligator и Saturn. Добавлены: Chevrolet Traverse, Kia Cerato, Hyundai Tucson, Mitsubishi Pajero Sport.
  • Матрица Sony и два кронштейна в комплекте! Встречайте новинку — видеорегистратор Prology VX-400.
  • День открытых дверей в MMS Cinema / Cравнительное прослушивание комплектов акустических систем KEF Q Series двух поколений.
  • Компания MMS стала дистрибьютором продукции Gallo Acoustics.
  • MMS представляет Hi-Fi компоненты Primare c технологией Prisma
  • Уже в продаже! Универсальные магнитные держатели PROLOGY.
  • Компания MMS сообщает о поступлении на склад полного ассортимента продукции KEF New Media
  • Видеоблогеры России рассказывают о технике PROLOGY.
  • Выставка Integrated Systems Europe 2019: путеводитель от MMS
  • Продукция KEF и Primare в числе обладателей наград EISA Продукт Года 2018-2019
  • Усилитель DLS P40 / Тестирование 4-канальных усилителей на сайте CARMUS.ru
  • Для головных устройств и навигаторов PROLOGY доступны обновления ПО Навител до версии 9.8 и обновленные подробные карты России, Беларуси и Казахстана релиза Q1 2018.
  • Обновление карт Навител Навигатор: карты Европы релиза Q1 2019, для портативных навигаторов и навигационных головных устройств PROLOGY, с предустановленным ПО Навител Навигатор от компании NAVITEL.
  • Тест СЧ/ВЧ динамиков BLAM FR80 на страницах интернет блога CARMUS.ru АНТИФРАНКЕНШТЕЙН.
  • Компания ММС стала дистрибьютором автомобильной электроники бренда SLIMTEC Professional.
  • PROLOGY представляет новый автомобильный мультимедийный центр — PROLOGY MPV-110. Новинка с лучшей ценой!
  • Новые 2DIN мультимедийные центры PROLOGY MPV-100 и MPV-120 уже в продаже! Модели 2020 года доступны к заказу!
  • BLACKVUE и THINKWARE теперь представлены в дилерском ассортименте компании MMS.

Виды блокировок автосигнализаций и особенности их установки

Если говорить о защите от угона, то тут условно можно поделить сигнализации на 2 группы. Сигнализации с обычными (аналоговыми) блокировками двигателя и сигнализации с блокировками беспроводными (цифровыми). Аналоговые блокировки обычно далеко прятать нет смысла, т. к. угонщик искать их не будет. Достаточно найти центральный блок сигнализации. Цифровые же блокировки обычно инсталлируются довольно «глубоко» и нередко вплетаются в заводские жгуты проводки. Вот с ними угонщикам придется попотеть.

Проводная (аналоговая) блокировка двигателя представляет собой электронно управляемый выключатель — реле, которое ставится на жизненно важную цепь автомобиля, например, бензонасос, стартер, зажигание. Это реле соединено управляющими проводами с центральным блоком сигнализации, который и решает, когда разрешить запуск двигателя, а когда нет. Разумеется, в режиме «охрана» блокируемая цепь разомкнута, и двигатель не заведется. Как только с брелока пришла команда на снятие с охраны — блокируемая цепь замыкается и двигатель готов к запуску.

Блокировки такого типа легки в установке, но и для угонщика не представляют особых проблем. Найти центральный блок сигнализации, традиционно расположенный за щитком приборов или «бардачком» совсем не трудно. А там и до управляющих блокировкой проводов рукой подать. Именно из-за таких блокировок бытует мнение о неэффективности сигнализаций в области защиты от угона.

Беспроводная (цифровая) блокировка двигателя — это тоже реле. Но вот управляется она уже не просто сигналом по проводу от блока сигнализации, а кодированной цифровой посылкой по заводской проводке. Таким образом, угонщик может найти центральный блок сигнализации, совершать любые манипуляции с его проводами — до тех пор пока не будет найдено и демонтировано непосредственно реле блокировки, автомобиль не заведется. А располагаться блокировка может практически в любом месте в автомобиле.

Описание

Основным элементом измерительного механизма преобразователей является измерительная емкостная ячейка или тензорезистивный модуль. Под воздействием давления измерительный механизм преобразователей формирует цифровой код, пропорциональный приложенному давлению. Микропроцессор преобразователя корректирует цифровой код в зависимости от индивидуальных особенностей измерительного механизма, а также в зависимости от температуры окружающей или измеряемой среды. Откорректированный цифровой код передается на цифровое индикаторное устройство (при его наличии), а также на устройство, формирующее стандартный аналоговый и (или) цифровой выходные сигналы.

Конструкция преобразователей позволяет подключать к одному сенсорному модулю различные типы фланцев, применять в сборе с клапанными блоками различной конструкции и/или выносными разделительными мембранами, использовать в составе узла измерения расхода в комплексе с сужающими устройствами. Беспроводная конструкция преобразователей обеспечивается опционально с помощью модулей питания и модуля радиосвязи, встроенных в корпус преобразователя. Для систем противоаварийной защиты преобразователи поставляются с сертификатом 1ЕС 61508 для уровней безопасности SIL 2 (один прибор) и SIL 3 (при наличии резервного прибора).

Преобразователи имеют следующие модели: 3051C — копланарная модель для измерения избыточного давления, абсолютного давления и разности давлений; 3051Т -штуцерная модель для измерения абсолютного и избыточного давления; 3051L — фланцевая модель для измерения гидростатического давления (уровня); 3051Н — для измерения абсолютного и избыточного давлений в гигиенических процессах. Преобразователи могут использоваться также для преобразования измеренных значений давления в величины функционально связанные с давлением: уровень и плотность жидкостей, раздел фаз, расход жидкости, пара и газа.

Общий вид преобразователей приведен на рисунке 1.

Программное обеспечение

Преобразователи давления измерительные 3051 имеют встроенное программное обеспечение (далее — ПО), идентификационные данные которого приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Идентификационные данные программного обеспечения

Идентиф икационные данные (признаки)

Значение

ПО HART

ПО Wireless HART

ПО

Profibus-

PA

ПО FOUNDATION Fieldbus

Идентиф икационное наименование ПО

123102.

ABS

020513520-000X. a90

3051cw.a90

3051.s2

Pb3051.s2

CTFF ITK6 .CODE. 00Х 00Х 0 0Х^2

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Не ниже 178

Не ниже 1

Не ниже 1.0.1

Не ниже 2.5.7

Не ниже 2.5.0

Не ниже 3.0.3

Цифровой идентификатор ПО

Программное обеспечение не изменяемое и не считываемое. Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений -«средний» по Р 50.2.077-2014.

Реализация дистанционного запуска двигателя

Наконец, если говорить о комфорте, то многие сигнализации подразумевают возможность дистанционного запуска двигателя. Функция эта очень удобна, но ее реализация зачастую требует от установщика времени и усилий больше, чем весь процесс установки сигнализации.

На японских и корейских автомобилях дистанционный запуск реализуется достаточно легко. На американских машинах — сложнее, но возможно. Что же касается европейских машин, и, особенно, немецкого автопрома, то электронная начинка там настолько сложна, что ни о какой безопасной реализации дистанционного запуска двигателя и речи идти не может.

Дополнительная сложность реализации дистанционного запуска в том, что заводская противоугонная система любого современного автомобиля (иммобилайзер) не даст запустить двигатель, пока не распознает «свой» ключ. Поэтому один из ключей от автомобиля или его клон/копия кладутся в специальную «коробочку», называемую «обходчиком иммобилайзера». Эта «коробочка» прячется в автомобиле и в момент команды с брелока или телефона на дистанционный запуск, заводской ключ считывается и сигнал передается автомобилю. Машина «видит» свой ключ и отключает свою заводскую противоугонную систему. Таким образом, дистанционный запуск двигателя помимо сложности реализации, так же заставляет автовладельцев или оставлять запасной ключ от автомобиля в специальном модуле обхода иммобилайзера, или делать копию ключа и прятать уже ее.

На автомобилях оборудованных кнопкой Start/Stop engine и системой бесключевого доступа реализация обхода заводской противоугонной системы еще сложнее. Однако она возможна за счет перепайки заводского ключа зажигания и установки его в автомобиль.

Читайте так же

  • Самая лучшая сигнализация — какая она?
  • Сигнализация с обратной связью
  • Не работает сигнализация — что делать?
  • Что делать если сигнализация сработала

Программная настройка «от и до»

Настраивать сам модуль можно, не подключая его к «внешней» сигнализации никак. Он будет работать исправно. Помните, что одна из кнопок в машине является сервисной. Подробности есть в документации can_osob. В крайнем случае, можно подключить дополнительную кнопку (вход 9). Дальнейшие действия рассмотрены в следующей главе.

Что менять, а что – нет

Если есть опыт в подключении и настройке любой сигнализации, пусть даже квартирной, то проблем в ходе программирования модуля не будет тоже: все опции здесь собраны в двух таблицах, а число значений как правило равно двум. Обе таблицы приведены на рисунке ниже:

Все опции, задаваемые программно

Опция 1 – это номер подгруппы автомобиля. Задавать значение нужно, если оно не было распознано на подготовительном этапе. Функцию 2, так же как последующие девять функций, нет смысла настраивать – по умолчанию все задано оптимально. Расшифровка значений для функции 2 приводится дальше.

Три варианта предустановленных настроек

Блокировку изменений (опция 11) вначале лучше не задействовать. Поговорим только о том, что такое импульсное и статусное управление. В действительности есть две сигнализации: штатная и работающая совместно с модулем. Управление будет вести вторая сигнализация, то есть та, которую устанавливают. Она переводит модуль в один из двух режимов: охрана, снято с охраны. При этом штатной автосигнализации по CAN-шине будет подаваться команда: включить или отключить охрану, закрыть или отпереть замки. Чтобы использовать только вторую группу команд (с замками), присвойте опции 16 значение 2.

Рассмотрим, как работает импульсное управление. На вход 17 нужно подать короткий импульс, и тогда режим охраны выключится. Чтобы включить его, импульс подают на 18-й контакт. А вот статусное управление выглядит по-другому: к 18-й клемме подключают один шнур, идущий от монтируемой сигнализации. Когда на шнуре есть потенциал «массы», охрана включена. И наоборот. Видите, как все просто.

Реализация импульсного управления, схема

Как получить доступ к таблицам

Убедитесь в том, что перед выполнением настройки на клемме 10 присутствует напряжение питания. Зажигание должно быть выключено

Еще уделите внимание тому, как выполнено подключение к «массе»

Для надежной работы совместно с CAN-шиной это будет важно. Лучше использовать штатную шпильку, к которой подключается «приборка»

Лучше использовать штатную шпильку, к которой подключается «приборка».

Процедура настройки выглядит тривиально:

  1. Включите зажигание;
  2. Не позднее, чем через 10 секунд после шага 1 сервисную кнопку нажимают 10 раз – так получают доступ к первой таблице;
  3. Для доступа к таблице 2 кнопку нажимают не 10, а 12 раз;
  4. Модуль должен издать три либо четыре сигнала, что соответствует таблице 1 или таблице 2;
  5. Номер опции выбирают нажатиями на кнопку, затем следуют сигналы, число которых равно выбираемому номеру;
  6. Чтобы изменить значение опции, нажимают на педаль тормоза, а на кнопку затем нажимают требуемое число раз (см. ниже);
  7. Педаль тормоза отпускают, дожидаются выхода из режима настроек, но можно снова перейти к пункту 4.

Число нажатий, выполняемых на шаге 6, вычисляется так: если задано значение 1, а нужно установить 3, кнопку нажимают два раза. Если задано 3, а максимальное значение равно 4-м, то для перевода системы к значению 1 кнопку тоже нажимают дважды.

Как вычислить количество нажатий

Здесь используется «циклический выбор».

Для любой автосигнализации, даже для самой примитивной, обычно предусматривают процедуру «сброса настроек». Но разработчики модуля CAN F5 пошли несколько другим путем: для выполнения «сброса» потребуется замкнуть два контакта. Набор всех действий должен выглядеть так:

  1. Разрывают связь устройства с CAN-шиной, а перед этим отключают питание;
  2. Открывают корпус, замыкают пинцетом клеммы с надписью «RST»;
  3. Временно подключают питание, затем идет прерывистый звуковой сигнал;
  4. Отключают питание, убирают пинцет.

Клеммы, которые надо замыкать, выполнены в виде площадок на печатной плате.

Комплект под названием F5

Чтобы отрыть крышку корпуса, придется выкрутить саморезы.

Что рекомендуется выполнить сначала

Откройте в браузере любой поисковик и задайте следующее слово: «can_osob». Во второй или третьей строке будет найден сайт «ultrastar». Скачайте документ «pdf» и сохраните его на компьютере. В документе рассматривается, как проводить начальное программирование, то есть, как задавать «номер» автомобиля в зависимости от модели и бренда.

Скриншот документации по настройке

Интересно то, что для разных моделей управляющая последовательность отличается. То есть, без файла «can_osob.pdf» сделать что-либо не получится.

Допустим, модуль подключен к шине CAN и к «массе». Еще нужен провод, на котором напряжение «+12» присутствует всегда. А подключать его в процессе настройки надо будет к кабелю питания модуля. Распайка разъема будет следующей:

  1. Черный (1) – масса;
  2. Коричневый (2) – CAN-L;
  3. Красный (10) – питание;
  4. Коричнево-красный (11) – CAN-H.

Процесс установки «номера авто» рассмотрен в документе can_osob. Допустим, все было выполнено правильно, но модуль в завершении выдает серии звуковых сигналов. Значит, был распознан только номер группы, а номер подгруппы придется задавать вручную.

Распайка основного клеммника

Вариант сопряжения с любой сигналкой

Ясно, что большинство проводов модуля подключают к автосигнализации, точнее, к ее сигнальным выходам и входам. Выше рассматривалось, как задействовать выходы ЦЗ либо блокировки. То есть, будем считать, что шесть клемм модуля уже задействованы. Речь идет о следующих клеммах: питание, масса, соединение с шиной (провода 2 и 11), а также 17-й и 18-й контакты разъема. О подключении других контактов рассказывается дальше.

Назначение входов модуля

Ниже приведена базовая схема подключения. Здесь указано назначение клемм, заданное «по умолчанию»:

CAN F5, схема монтажа

Справа перечислены выходы модуля, а слева – его входы. Концевик тормоза к входу 7 чаще всего не подключают – сигнал о нажатии педали присутствует на шине.

Рассмотрим функции всех входов:

  1. Шнур 9 – сервисная кнопка (когда зажигание включено), кнопка временного отключения опции «комфорт» (при выключенном зажигании);
  2. Если включено двухшаговое отпирание (опция 15), то с автосигнализации на вход 17 подается «второй отпирающий сигнал»;
  3. Провод 16 подключают к одному выходу – на нем появляется напряжение, когда задействуется световая сигнализация;
  4. Назначение остальных проводов (7, 8 и 18) можно понять из схемы.

Вообще же на схеме, если говорить о входах 17 и 18, указан один вариант подключения: сигнализация управляет состоянием модуля при помощи импульсов. Дело в том, что именно такой метод управления используется по умолчанию. Но поменяв значение настраиваемой опции 14, можно переключиться к другому варианту («статусное» управление). Именно о нем речь шла в пункте 2 – не путайте два разных метода!

Выходы модуля и схемы соединений

Теперь будем говорить о подключении выходов модуля. Чаще их соединяют с входами сигнализации напрямую. Но иногда нужна дополнительная коммутация, что реализуют при помощи реле:

CAN F5 и Chevrolet Captiva

Такое подключение, как показано здесь, позволит имитировать одно событие: дверь водителя всегда открывается после завершения автозапуска.

Известно, что конструкторы любой автосигнализации предусматривают два варианта монтажа: первый предназначен для машин с АКП, второй – для авто с «механикой». В первом случае сигналка контролирует педаль тормоза, во втором – ручной тормоз. Выполняя монтаж, подключайте только желто-белый, либо, наоборот, оранжево-черный шнур модуля. На большее не рассчитана сама сигнализация. Нужны подробности – откройте штатное руководство.

Чем еще можно дооснастить сигнализацию?

Особенно эффективно использовать такие блокировки в комплексе с дополнительными замками капота.

Разумеется, сигнализация должна уметь сигнализировать, т. е. сообщать владельцу и окружающим о нештатных ситуациях. Сейчас любая современная сигнализация обладает функцией обратной связи с владельцем. В простых случаях — это радиобрелок с экраном, показывающим текущее состояние автомобиля. На стекло автомобиля клеится небольшая радиоантенна и, в случае тревоги — брелок подаст сигнал владельцу с указанием причины срабатывания. Небольшим недостатком является ограниченная на уровне 1 км дальность связи.

Более сложные сигнализации позволяют устанавливать в них Sim карты и умеют звонить автовладельцу на мобильный, рассказывать, что случилось, позволяют прослушать салон автомобиля и с мобильного заблокировать двигатель. Дальность связи тут уже неограничена. Тут стоить заметить, что установка такой системы сложнее, поскольку требуются дополнительные настройки как сигнализации, так и Sim карты.

Ссылка на основную публикацию