Шлагбаум переездный аш-06

Стандартная комплектация электрических шлагбаумов

  • стойка;
  • стрела и опора для нее (на противоположной стороне проезда);
  • антенна и радиоприемник;
  • брелок для управления шлагбаумом (как правило, в комплекте идет 2 шт.);
  • фотоэлемент;
  • резиновые накладки;
  • светоотражающие наклейки и др. элементы.

В виду особой популярности автоматических моделей, в следующей статье мы расскажем нашим читателям, на что нужно обратить внимание при их выборе. Студия «Все исправим!» осуществляет установку и настройку шлагбаумов

К тому же наши специалисты в случае необходимости помогут выбрать оборудование

Студия «Все исправим!» осуществляет установку и настройку шлагбаумов. К тому же наши специалисты в случае необходимости помогут выбрать оборудование.

В мастерских по изготовлению ключей и в Интернете настойчиво предлагают заманчивую новинку универсальные ключи от домофонов и шлагбаумов. Действительно ли такие отмычки работают?

Выглядят они как обычные но запрограммированы отпирать любые двери. При этом покупка такого вездехода, как его называют, легальна  закон и не пикнет. Это касается и открывашки для автомобилистов, которая обещает радушно распахнуть любые шлагбаумы.

В демонстрационных роликах продавцы гарантируют, что с такими универсальными ключами стоимостью от 300 до нескольких тысяч рублей, можно и пройти везде, и проехать. Маленький пультик за 15 тысяч рублей якобы легко распахивает шлагбаум на въезде в любой двор, на частные парковки и даже служебные въезды важных госучреждений.

Устройство новое, но принцип его действия, объясняет инженер-радиотехник, известен давно. Им, кстати, пользуются автоугонщики.

Павел Серебряков, инженер-радиотехник: «Мы дождались какого-то жильца, он своим пультом открыл, потом пользуемся, сколько угодно нам. Как только он нажал на кнопку, сигнал уже у нас».

То есть когда на шлагбаум посылают радиопароль, его подслушивает радиоперехватчик. Он запоминает команду и потом безошибочно ее воспроизводит. То есть кому надо, тот без проблем заедет в любой защищенный двор? Эксперт уверяет, что отмычка не всесильна, ведь шлагбаумы отличаются по степени защищенности от взлома.

Кроме того, ссылаясь на дыры в законодательстве, продавцы универсальных ключей-перехватчиков уверяют, что въезжать в чужой двор абсолютно законно. Мол, территория-то муниципальная, а ни в правилах ГИБДД, ни в любых других кодексах такая ситуация не описана. Независимые юристы отчасти с этим согласны. Действительно, можно безнаказанно взломать чужой шлагбаум. Но проезжать под него нельзя. И эвакуировать машину будут за счет нарушителя.

Но главный упор продавцы универсальных ключей делают на домофонные «вездеходы». Например, в наборе за 1,5 тыс. рублей имеются электронные отмычки от домофонов разных фирм и ключи, которые якобы открывают целые районы. Однако спецы по установке домофонов говорят, что здесь все зависит от самого домофона. Например, на многих домофонах есть функция автосбора ключей: находясь в нем, домофон запрашивает у ключа код (123456), но, получив в ответ сигнал, отличающийся первой частью кода (888456), не воспринимает его как чужака, а сохраняет его в базу данных. Если монтажник в свое время включил и потом не выключал эту функцию, то универсальный ключ откроет любой домофон. Но там, где работала более профессиональная бригада монтажников, ключ окажется бессильным.

Мне понравился этот материал38

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

Почему ваш шлагбаум незаконный

Он не согласован с муниципалитетом. Судя по всему, решение об установке шлагбаума принималось стихийно, без составления проекта и получения необходимых разрешений. Если шлагбаум не одобрен властями, он может мешать проезду машин скорой помощи, пожарной и аварийной служб. По закону его могут просто демонтировать.

Других собственников не спросили. В вашем доме решение о парковке принимали только жильцы с машинами. Это неправильно. Принимать решение об использовании придомовой территории должно не собрание автомобилистов дома, а собрание всех собственников помещений. Право пользоваться парковкой есть не только у владельцев машин, а у каждого собственника. Например, жильцы без машин могут вызвать такси, которому тоже понадобится место на общей парковке.

Если в доме появится новый жилец, то он получит право пользоваться парковкой, даже если предыдущий собственник квартиры от нее отказался.

Если ваши соседи-автомобилисты относятся к парковочному месту как к своей личной собственности, то они ошибаются.

Исключение

При строительстве новых домов все чаще заранее проектируются частные парковки. Законодательство позволяет покупать, продавать, дарить, обменивать и совершать другие сделки с машино-местами на таких парковках.

У собственника машино-места должна быть выписка из ЕГРН на него. При этом собственник машино-места может и не быть жильцом дома.

Пульт дали только избранным. Ваш шлагбаум заблокировал въезд во двор не только посторонним машинам, но и машинам собственников, которые не принимали участия в голосовании. Это тоже незаконно.

Каждый собственник помещений в многоквартирном доме имеет право использовать придомовую территорию. Он может заезжать во двор на своем автомобиле и парковаться на любом свободном месте — это написано в жилищном кодексе. Одни собственники многоквартирного дома не могут провести собрание и ограничить право других собственников этого же дома въезжать на придомовую территорию.

У собственника есть право купить пульт от шлагбаума, даже если он голосовал против его установки

И неважно, сколько у собственника машин: он имеет право заезжать во двор на любой из них. Если в квартире живет несколько собственников, то каждый из них имеет право на пульт

Что теперь делать вам

Теперь вы можете только требовать прекратить нарушения, в которых сами же и участвовали. Тут есть два пути: мира или войны.

Прежде чем писать жалобы, поговорите с организаторами установки шлагбаума. Объясните им, что шлагбаум по закону придется демонтировать, а потом снова тратить деньги на его установку. Не проще ли попробовать просто узаконить его и предоставить всем жильцам доступ на парковку? Проведите собрание жильцов, составьте проект установки и отправьте его на согласование властям, как будто шлагбаума еще нет.

Если договориться не удалось, то придется писать жалобы. На незаконную установку шлагбаума можно пожаловаться в местную администрацию, жилищную инспекцию или прокуратуру. Можно написать жалобное письмо и в МЧС, так как самовольно установленный шлагбаум нарушает противопожарную безопасность.

Бывают и другие конфликты из-за шлагбаумов. Например, однажды жильцы одного московского дома установили шлагбаум по закону, но решили не давать пульт от него новым жильцам. Думали, что прокуратура и другие органы откажутся с этим разбираться. Новые жильцы, конечно же, захотели тоже получить пульт от шлагбаума — им пришлось идти в суд с просьбой обязать соседей прекратить препятствовать использованию придомовой территории. Если у кого-то из читателей похожий случай, рекомендую сослаться в иске на решения Верховного суда от 17.01.2017 и от 14.11.2017.

Расписать все подробности судебного процесса в ответе невозможно. У нас есть целая серия статей, которые помогут вам подать иск:

  1. Как выбрать суд для подачи иска.
  2. Как составить иск в суд.
  3. Как подать иск.
  4. Объясните мне: российский суд.

Алгоритм работы автоматики управления шлагбаумами

Об алгоритме работы системы управляемой оператором, находящимся возле проезда разговаривать естественно не имеет смысла, все решения и команды подает человек, и такой шлагбаум может работать без датчиков (хотя во избежание нештатных ситуаций спровоцированных человеческим фактором желательно оснастить и их так называемой «Защитой от дурака»). Рассмотрим остальные случаи.

  1. Если команду подает водитель подъезжающего автомобиля (радиосигнал, GSM модуль, карточка или ключ, пароль на пульте), либо охранник который не контролирует визуально работу оборудования, то приказ на закрытие автоматика подается автоматически после истечения определенного времени (отсчитываемого таймером) либо после поступления сигнала от датчика расположенного за проездом. Первый вариант проще, но является ненадежным, так как возможны задержки при движении (заглох двигатель, нужно высадить пассажира) и опускающаяся стрела повредит транспортное средство. Также возможно — за первой машиной в открытый на время заданное таймером шлагбаум постарается проскочить еще один автомобиль. Лучше всего будет, когда команда на закрытие поступает от датчика выезда. Однако таймер все равно должен быть в системе, ведь возможен случай, когда машина после открытия даст обратный ход и шлагбаум останется открытым. Для большей безопасности дополнительно монтируются устройства (обычно фотоэлементы) контролирующие препятствия в створе шлагбаума и запрещающие его закрытие при их наличии.

Есть еще один нюанс — если управление производится с помощью радиоканала или GSM, то желательно чтобы и перед шлагбаумом был датчик, который контролирует подъезд автомобиля, это позволит избежать ситуаций, когда автоматика поднимет стрелу, получив команду вследствие ошибочно нажатой кнопки на пульте для ворот и шлагбаумов R3 или телефоне водителем  автомобиля, который находится далеко от коттеджного поселка.

  1. Если система управления работает с автоматической идентификацией автомобилей, то приказ на открытие подает устройство определяющее — имеет ли право на проезд это транспортное средство. В данном случае также желательно чтобы имелся датчик, сигнализирующий о подъезде машины и запускающий работу системы распознавания. Если применяется видеокамера, это может быть программный индикатор движения в поле зрения. Закрытие шлагбаума в подобных системах реализовывается по схемам, описанным в первом пункте.

Еще следует отметить, что алгоритмы системы управления зависят от организации проезда на территорию поселка. Все вышесказанное относится к въезду, если движение управляется двумя шлагбаумами (один пропускает на территорию, второй выпускает). Для выезда естественно систему контроля допуска можно не устанавливать, а команду на открытие подавать по сигналу датчика контролирующего подъезд транспорта. Если же один шлагбаум работает в двух направлениях, то система строится так, чтобы датчик подъезжающего транспорта одновременно работал, как и датчик выезжающего и наоборот.

Установка и подключение автоматического шлагбаума

Перед тем как произвести монтаж устройства, производится подготовка опорной площадки. Она выполняется из бетона и охватывает территорию, равную размерам шлагбаума. При длине стрелы, которая будет превышать 4 м, предусматривается дополнительное крепление опоры, производящее поддержку.

Схема подключения автоматического шлагбаума

Оно проходит по таким этапам:

  • заземление металлических элементов;
  • прокладка кабеля, соответствующего длине линии, в специальных каналах;
  • размещение панели управления, которая должна находиться на высоте 30 см над поверхностью.

Для монтажа готовой системы следует подготовить бетонное основание, которое обеспечит фиксацию конструкции. В создании фундамента применяется особая технология и очередность действий:

  • выкапывается грунт до достижения глубины, равной 1,2 м;
  • производится небольшое расширение на дне ямы, которое позволит предотвратить возможное выдавливание фундамента;
  • на дно насыпается песок, после чего трамбуется и заливается водой;
  • изготавливается временный тестовый настил на кружалах;
  • производится установка арматурной сетки;
  • в опалубку монтируется рукав, предназначенный для прокладки электрических проводов;
  • заливка бетона в яму проходит в несколько этапов с формированием слоев;
  • методом штыкования производится уплотнение;
  • на поверхности фундамента устанавливается опорная пластина.

Готовое бетонное основание окончательно просыхает в течение недели. Далее, можно производить установку автоматического шлагбаума.

Еще одним важным моментом является последующий монтаж тумбы. Он производится по такому плану:

  • с тумбы снимают крышку;
  • корпус закрепляют на основании;
  • вставляют стрелу, производя фиксацию винтами;
  • иногда приходится укорачивать стрелу для получения подходящего размера, после чего нужно закрыть её заглушкой;
  • после подачи питания включается панель управления;
  • тумба покрывается декоративными пластинами;
  • производится настройка программного обеспечения.

Самостоятельное изготовление и установка подъёмного механизма

Производство, установка и настройка шлагбаума выполняется в такой последовательности:

  • В центре основной опоры сверлится отверстие, которое можно сделать специальным твердосплавным режущим инструментом.
  • На другой опоре блока устанавливается ограничитель, который выполняется из имеющегося в наличии материала. В его функции входит ограничение перемещения стрелы.
  • В приготовленную ось устанавливается стрела конструкции.
  • На заднюю её часть ставится груз, предназначенный для полного или частичного уравновешивания сил.

Важная составляющая это тип управления ограждением. Сделать его автоматическим поможет специальный и тоже автоматический пульт управления

  • Производится установка всей конструкции, которая должна быть зафиксирована бетонным раствором.
  • Поверхность шлагбаума окрашивается. По правилам, стрела должна быть хорошо видна, поэтому на неё чаще всего наносят красные полосы, которые чередуются с белыми.
  • Во избежание негативного влияния внешних факторов на поверхность конструкции, поверх высохшей краски наносится лакировочная смесь.
  • Для автоматического управления шлагбаумом применяют специальный пульт. Приобрести это устройство можно в специализированном магазине.
  • Для автоматизации работы шлагбаума применяют датчики, реагирующие на движение. Они отправляют команды на панель управления. Такие устройства следует приобретать отдельно.
  • После окончания монтажных работ (в случае с автоматической системой) производится настройка требуемого числа подъёмов. Для этого предварительно подсчитывается количество возможных открываний шлагбаума за сутки. В случае интенсивного функционирования применяется специальная схема, которая может чётко отслеживать этот процесс. Можно использовать несложную электрическую систему в том случае, когда работа шлагбаума не столь интенсивна. Её подсоединение легко производится своими руками.

Правила и порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Законный путь установки оградительного устройства для въезда во двор подразумевает следующий порядок действий, состоящий из следующих основных пунктов:

1. Юридическое оформление долевого владения придомовым участком:

  1. Собираются жильцы многоэтажки.
  2. Собранием принимается решение (большинством голосом): сформировать участок земли, на котором расположено многоквартирное строение, и зарегистрировать его в кадастре.
  3. В госорганы направляется соответствующая бумага, где отражено решение собрания.

Иными словами, на основании письменного согласия жильцов устанавливается площадь указанной территории, ее границы закрепляются в кадастре за владельцем, представленным долевыми собственниками (согласно статье 26, ФЗ№122).

2. Проводится собрание долевых собственников, которое также принимает ряд решений:

  1. Установить шлагбаум.
  2. Ввести его в эксплуатацию.

Указанные выше решения оформляются протоколом и принимаются большинством голосом. Теоретически достаточно 51%, на практике 70% жильцов должны проголосовать «за». В этом случае проще улаживать возможные конфликты с противниками установки шлагбаума.

Эти данные также фиксируются в протоколе.

В муниципалитет подается заявление на монтаж ограждающего устройства. К документу прилагается протокол с технической документацией (проектом ограды) и разрешения от специальных организаций (ГИБДД и пожарников).

При получении положительного решения можно приступать к монтажным работам.

По каким же правилам устанавливается шлагбаум на территории дворов?

Их не так много, но нарушение любого может стать поводом для демонтажа заграждения:

Шлагбаум не должен является препятствием для прохода человека

Важно учитывать все категории пешеходов, к которой причисляются родители с малышами, сидящими в колясках, велосипедисты, инвалиды-колясочники и прочие.
К обязательному условию относится обеспечение беспрепятственного въезда на территорию дома транспорта пожарной, медицинской, газовой и прочих организаций из категории срочные службы.
Важна легкость материала, из которого сделана стрела – ключевой элемент шлагбаума. Это действительно играет значимую роль на случай механического открытия преграды при возникновении такой надобности.
Оснащение устройства элементами, обеспечивающими безопасность эксплуатации

Например, такими, которые способны блокировать оборудование, если под стрелой находится человек либо иной объект.
Бетонируется основание для монтажа стойки и держателя стрелы. Это обеспечивает устойчивость конструкции, а, следовательно, ее надежность при эксплуатации.

Напоминаем: местом расположения искусственного ограждения может быть только участок, принадлежащий многоэтажке.

Программирование пульта

К каждому ключу прилагается специальная инструкция по эксплуатации прибора. Следуя рекомендациям, прописанным в инструкции, можно перенести код за несколько секунд на другой пульт.

Для совершения данной манипуляции нужно взять новый аппарат и зажать кнопку до того момента, пока не прозвучит звуковой сигнал. После этого берется старый пульт управления и зажимается кнопка, пока не прозвучат 2 коротких сигнала. После звукового оповещения на старом устройстве надо опять нажать кнопку. Возможно, потребуется несколько нажатий, в зависимости от того, какую функцию нужно перенести на новый пульт.

Например, однократное нажатие означает пошаговый режим, двукратное — это подъем механизма, трехкратное — закрытие заграждения, нажатие кнопки 4 раза означает прекращение настройки. При нажатиях на кнопку звучат короткие звуковые сигналы. Спустя 2 секунды необходимо совершить нажатие кнопки на новом пульте для подтверждения установленной функции. При правильно проведенном программировании звучат 3 коротких сигнала.

Чтобы в универсальный пульт добавить еще 1 устройство, необходимо сначала на новом, а затем на старом удерживать кнопку на протяжении 3 секунд. После этого еще раз на новом устройстве зажать кнопку на 3 секунды. После удачной операции прозвучат 3 непродолжительных звуковых сигнала.

Фотоэлементы

В качестве устройства безусловного открытия проезда и его закрытия при выезде с территории можно использовать фотоэлементы с возможностью переключения режимов NO/NC. Подключаются такие датчики к блоку управления шлагбаумом на клеммы, где обычно устанавливается проводная кнопка.

Элементы NC монтируются на расстоянии нескольких метров перед шлагбаумом. В этом случае сигнал управления на поднятие стрелы будет приходить от замкнутых фотоэлементов, т. е. после того, как между ними возникнет преграда (автомобиль).

Элементы NO устанавливаются за шлагбаумом для обеспечения его закрытия после проезда транспорта.

Не стоит забывать о безопасности использования шлагбаума. Тут тоже могут использоваться фотоэлементы, но с другим режимом работы: нормально закрытые датчики будут давать блоку управления привода команду на открытие, в случае возникновения преграды между ними (Проще говоря, чтоб стрела не опустилась на капот проезжающего под ней автомобиля). Здесь подсоединение к материнской плате стандартное, описанное в инструкции на каждую модель привода шлагбаума.

Плюс:

Недорогой вариант для закрытия шлагбаума после проезда автомобиля и для безусловного открытия выезда с территории объекта.

Минус:

Фотоэлементы могут закрывать шлагбаум при случайном перекрытии светового потока между ними (грязь, животные). Поэтому вместо них рекомендуется ставить детектор магнитной петли, реагирующей именно на автомобиль.

Типы датчиков системы управления шлагбаумами

  1. Фотоэлементы — самые распространенные и дешевые датчики. Монтируются совместно с источниками света (спектр подбирается так, чтобы на работу не влияло естественное и искусственное освещение). При нахождении между ними непрозрачного предмета состояние фотоэлемента изменяется (подается или убирается сигнал, в зависимости от того это нормально открытый или закрытый датчик). К недостаткам этого типа можно отнести то, что срабатывание происходит не только от проезда автомобиля, а от перекрытия светового пучка любым предметом (тело человека, занесенный ветром лист, животное). Также возможны ложные срабатывания от посторонней засветки (фары, молния) или загрязнения оптической системы;
  2. Индукционная петля — кабель, проложенный в виде петли под покрытием дороги. Если в его контур заезжает автомобиль (большая масса металла), то индуктивность контура, в который включена эта своеобразная катушка резко меняется что регистрирует подключенная схема. Это, пожалуй, самый надежный и точный датчик, он четко позиционирует положение машины в пространстве и не реагирует на перемещение других объектов и внешние помехи;

Есть еще два типа датчиков, которые скорее можно отнести к экзотике (на практике фактически не используют, но применение возможно):

  1. Емкостные реле — срабатывают от изменения емкости между датчиком (антенной) и землей. Использование в качестве датчиков для систем управления шлагбаумами затруднено в связи с тем, на что они не могут точно определить размеры и положение объекта. Также на работу этих устройств очень сильно влияют внешние электромагнитные поля (в том числе и создаваемые самыми автомобилями);
  2. Датчики, срабатывающие от веса автомобиля — четко фиксируют заезд машины и не реагируют на объекты с небольшим весом (человек, животное), не подвержены помехам. Но подобные системы являются дорогостоящими и сложными в монтаже.

Виды

На рынке представлено большое количество универсальных брелоков, они различаются по виду и рабочим параметрам. Пульт на шлагбаум с маркировкой Multi 4 универсален, т.к. может вмещать данные от 4 различных заграждений. Работает такое устройство на частоте 315-868,3 мГц. Такую модель выпускает сразу несколько производителей, а цена устройства составляет менее 1000 руб.

Также популярны модели под названием BRO. Такие устройства выпускаются на 2, 3 или 4 канала. Работает брелок от батарейки на 12 В, устройства оснащены световым индикатором. Диапазон работы пульта в частоте 433 МГц с применением динамического кода. Плюс такого устройства в том, что дальность действия велика. Цена превышает 1000 руб.

Apollo может открывать до 4 устройств с автоматическим режимом управления. В основном используется для заграждений и ворот. Стоимость такого брелока не больше 1000 руб. Модели с названиями Jolly Open и TECH работают на частоте 433 MHz и стоят около 600 руб.

DITEC GOL4 C и Transmitter являются самыми универсальными приборами и подходят к любому ограждению, которое работает на автоматике от DoorHan. Стоимость, как и большинства ключей, менее 1000 руб.

Модели с маркировкой TX2/4 универсальные и подходят ко всем моделям автоматического открытия на системе FAAC. Самый универсальный пульт — Intro, который может открывать до 30 различных преграждений (шлагбаумы, роллеты, ворота, даже можно управлять световыми датчиками на улице). Стоимость такого пульта начинается от 1200 руб.

Организационные меры

Общие замечания

Шлагбаумы должны эксплуатироваться и содержаться таким образом, чтобы всегда гарантировалась безопасность пользователя, обслуживающего персонала и третьих лиц.

При неисправности защитных устройств (например, фотоэлементов) категорически запрещается отключать их с целью дальнейшей эксплуатации шлагбаума.

Требования к персоналу

Персонал, осуществляющий эксплуатацию, проверку или обслуживание шлагбаума должен получить соответствующие инструкции. Персонал, работающий со шлагбаумом, должен внимательно прочитать инструкцию и точно следовать ее указаниям перед выполнением каких-либо работ.

Механические и электрические работы со шлагбаумами и управляющей системой могут быть выполнены только персоналом, прошедшим соответствующее обучение.

Всем остальным лицам запрещается производить ремонт или вносить изменения в систему.

Маркировка

Наклейки на стреле шлагбаума, которые предотвращают наезд на стрелу в ночное время, должны содержаться в чистоте для лучшего отражения света фар.

Устройства безопасности

Фотоэлементы безопасности

Во всех моделях шлагбаумов BFT устанавливаются один (два) комплекта фотоэлементов в зоне действия стрелы.

Любое нарушение луча фотоэлемента вызывает немедленное прекращение движения опускания стрелы.

Токовая система безопасности

Движение стрелы во время открывания и закрывания контролируется токовой системой безопасности. Если стрела встречает препятствие при закрывании, она открывается снова. Если стрела встречает препятствие при открывании, то она останавливается и ожидает подачи следующей команды.

Аварийное отключение

Устанавливается в соответствие с требованиями Заказчика.

Нажатие аварийной кнопки вызывает немедленное отключение автоматического шлагбаума.

Почему нужна надежная система управления въездом, и как ее лучше реализовать

Надежно функционирующая схема управления шлагбаумом должна обеспечивать не только полную невозможность несанкционированного въезда (если присутствуют охранники, то естественно за пропуск постороннего транспорта отвечают они), но минимизировать возможность повреждения проезжающей через него техники, даже если водитель по незнанию или специально нарушил правила проезда. В некоторых случаях возможна даже ответственность за повреждение машины оборудованием шлагбаума. Конечно, можно юридически обезопаситься, разработав регламент проезда на территорию коттеджного поселка. Но желательно чтобы и сама система управления не допускала возможности таких ситуаций. На основе опыта специалисты рекомендуют:

  1. Обязательно, даже при наличии охранника, команды должны контролироваться датчиками, особенно это касается опускания стрелы;
  2. Датчик выезда должен абсолютно исключать ложное срабатывание. Оптимальный вариант — индукционная петля;
  3. Должен присутствовать датчик, который контролирует отсутствие препятствий под стрелой;
  4. Если шлагбаум работает на въезд и выезд, то команду на открытие при подъезде транспорта со стороны поселка тоже должна подавать индукционная петля. Фотоэлемент можно перекрыть рукой, автоматика откроет стрелу на выезд техники и ничто не помешает наоборот въехать в поселок, не имея на то разрешения.

Позиции судов

В результате П. подал в суд иск с требованием обязать ТСЖ изготовить и передать ему два исправных пульта дистанционного управления от шлагбаума и не чинить препятствий в пользовании земельным участком. Однако районный суд в иске отказал (решение Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 г. по делу № 2-5679/2016). Суд признал позицию ТСЖ обоснованной, отметив, что причиной блокировки пультов стало использование придомовой территории лицами, не являющимися собственниками квартир, что нарушило утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком. Более того, добавил суд, решение общего собрания собственников, которым этот порядок был утвержден, не было признано недействительным, а потому подлежит применению и является обязательным для всех собственников, включая П.

Он обжаловал это решение, но апелляция поддержала позицию суда первой инстанции (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 января 2017 г. по делу № 33-1896/2017).

С таким исходом дела П. не согласился и потому решил обратиться с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот нашел основания для отмены актов нижестоящих судов (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 14 ноября 2017 г. № 78-КГ17-80).

Суд напомнил, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (, , , ).

Тем самым, пояснил ВС РФ, блокировка пультов управления шлагбаумом и, следовательно, запрет П. въезжать на придомовую территорию незаконны. Решение ТСЖ нарушает права и законные интересы истца как собственника квартиры на беспрепятственный доступ к общему имуществу, а также на парковку его автомобиля в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории.

Суд также обратил внимание на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию на основании решения общего собрания собственников в качестве санкции за нарушение установленного порядка пользования земельным участком. Тот факт, что утвержденный общим собранием собственников порядок не был признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения, подчеркнул ВС РФ

По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (). Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком.

С учетом этого ВС РФ отменил обжалуемые акты и направил дело на новое рассмотрение.

Принцип работы

Устройство приборов дистанционного действия не представляет сложности для рядового пользователя, поскольку действие основано на схожих принципах. Каждый пульт на шлагбаум какой-либо марки работает только на своей частоте

Если брать во внимание универсальное устройство, то в него одновременно заложено несколько частот. Подходит такая система управления сразу для нескольких видов техники

К универсальным пультам прилагается инструкция, содержащая детальное описание всех возможных моделей автоматических заграждений, которые способен открыть этот аппарат.

Универсальный пульт часто настраивают для открытия домофонов на дверях подъезда. Главное достоинство прибора состоит в том, что при правильном программировании ключ работает безукоризненно. Такой аппарат может распознавать до 10 различных автоматических замков, которые могут открываться при помощи пульта управления.

Ссылка на основную публикацию