G-shock ga-113b-1a инструкция по эксплуатации онлайн — страница 2

Комплектация

Далеко немаловажная вещь в видеорегистраторах – это комплект поставки. В него может входить все, что угодно – это и карты памяти, и кабели подключения, и различные крепления, и даже специальные гермобоксы для съемки под водой

Согласитесь, самое важное из всего этого изобилия – это кабели подключения. Если их нет в комплекте, то для просмотра записей, скажем, на телевизоре, вам придется или каждый раз вытаскивать карту памяти из регистратора или искать где-то необходимый кабель

К примеру, в комплекте с Prestigio Roadrunner HD1 идет AV-кабель (в простонародии «тюльпаны»), а с Prestigio Roadrunner 500 – HDMI-кабели и вышеупомянутый AV. Prestigio Roadrunner 300 также поддерживает интерфейс HDMI. Также комплект поставки всех трех моделей включает в себя USB-кабели и зарядные устройства от прикуривателя автомобиля, а также крепления на лобовое стекло. Было бы странно, если бы видеорегистраторы продавались без этих вещей – это некий стандарт. Кстати, комплект поставки Prestigio Roadrunner 500 включает в себя специальный чехол– мелочь, а приятно.

При покупке видеорегистратора стоит обратить внимание и на такую, казалось бы, обычную вещь, как держатель. Нередко видишь гаджет, который меньше, чем крепление — оно должно быть компактное и не мешать обзору водителя

Также следует изучить, как соединены между собой части держателя. Это могут быть пластиковые или же металлические шарниры (как в случае с Prestigio Roadrunner HD1). Конечно же, последние надежнее.

Автомобильное крепление должно быть с одной стороны надежным, чтобы регистратор не болтался в нем и не выпадал, а с другой – таким, чтобы вы могли быстро и без труда извлечь гаджет из держателя. Кроме этого, крепление должно позволять при необходимости повернуть устройство так, как вам необходимо (скажем, в салон, чтобы записать беседу с инспектором ГИБДД), но само поворачиваться не должно. В общем, как вы видите, нюансов достаточно много.

Кроме этого, в комплекте с некоторыми видеорегистраторами могут идти разного рода крепления: на руль мотоцикла или велосипеда, на удочку, на шлем, на плоские поверхности и т.д. Другими словами, видеорегистратор перестал быть сугубо автомобильным гаджетом.

Как активировать в меню и сам принцип работы

Теперь покажу сам принцип работы, на примере модели PRESTIGIO ROADRUNER 570GPS

У него эта функция есть, так что будем «тренироваться» на нем.

1) Заходим в меню.

2) Находим надпись – датчик движения и активируем ее.

3) Выходим на главный экран.

4) Теперь если будет какое-либо движение перед камерой, начнется запись видео.

Большим минусом является то — что нет тонких настроек, например чувствительность, продолжительность записи и т.д. Однако все работает и очень даже хорошо! Если провести руку перед камерой пойдет запись позже она выключиться.

Сейчас небольшая видео версия статьи, там я постарался рассказать более подробно + кусок как работает и отключается.

НА этом все, читайте и смотрите наш АВТОБЛОГ.

Как правильно настроить видеорегистратор самостоятельно (+дата и время)?

  • Установка языка настройки. Выставляем – русский;
  • Разрешение записи. Здесь можно настроить помимо самого разрешения еще и количество кадров в секунду. Идеальным вариантом является Full HD 1920×1080 30p. В некоторых случаях производитель может рекомендовать устанавливать другие показатели;Устанавливаем поворот камеры. Тут можно выбрать варианты поворот, верх-низ. При стандартной установке камеры, выбирается показатель «верх-низ»;
  • Настраиваем длину цикла записи. Большая часть моделей имеет возможность устанавливать отрезки времени для одного файла от 1 до 45 минут. Для большего удобства рекомендуется выбирать отрезок 5 минут. В таком случае, после занятия всего места на карте памяти, новые отрезки буду записываться поверх наиболее ранних записей;
  • Обязательно включите функцию времени. Это может понадобиться при необходимости спора со страховой компанией или другим участником ДТП в суде. Найдите вкладку время, обычно там находится режим «метка времени». Следует перевести ее в положение ВКЛ. Далее устанавливают дату и время. Некоторые модели позволяют синхронизировать время по спутнику;
  • Частота света позволяет настраивать фильтр мерцания освещения. В нашей стране используется освещение с частотой 50Гц, устанавливаем такое значение;
  • Автозапись. Эта функция позволяет включать камеру при движении в поле действия датчиков. Так можно контролировать происходящее с автомобилем на стоянке. Не забудьте установить время выключения. Рекомендуется делать 30 секунд после окончания движения объекта;
  • Настраиваем GPS-приемник. Это позволяет выводить на видео скорость движения и координаты. Учтите, что не все видеорегистраторы обладают такой возможностью;
  • Настройка G-сенсора. Это необходимо для защиты записи при ДТП, или при езде по ухабистым дорогам. При движении по плохому покрытию рекомендуется полностью отключить функцию;
  • Для использования зимой, желательно поставить задержку времени запуска на 10-20 секунд. Это позволит камере включаться только через определенный промежуток времени после запуска двигателя. Также функция полезна при проблемах с зажиганием;
  • Устанавливаем экспозицию. Лучше выбрать автоматическую;
  • Контраст устанавливаем в положение «нормально», также поступаем с резкостью и яркостью;
  • Дневная и ночная экспозиция. Для работы в дневном режиме подойдет автоматический режим. Ночную экспозицию можно отключить.
  • Если оставить ее включенной, то камера будет самостоятельно выбирать режим экспозиции в зависимости от времени суток.

AutoFlit.ru

Советы, касающиеся настройки G-сенсора

Для корректной работы видеорегистратора с G-сенсором придется немного потрудиться над настройками. А именно:

выставить актуальные время и дату (что немаловажно при идентификации временных отрезков произошедшего);
синхронизировать с GPS (при наличии данной функции) и в 99% это происходит автоматически;
отрегулировать чувствительность датчика. Это поможет избежать записи таких не нужных фрагментов, как мелкие ямы, неровные дороги, резкий старт и подобные случаи.. Все это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервисный центр за помощью

Все это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервисный центр за помощью.

Что такое циклическая запись в автомобильном видеорегистраторе?

Автомобильные регистраторы обычно поддерживают два режима записи видео: непрерывный и циклический. Непрерывный режим обеспечивает запись видео одним файлом большого размера. Ограничением этого размера может служить только ресурс доступной памяти устройства (внутренней или внешней). При заполнении свободной памяти запись видео в непрерывном режиме заканчивается.

Достоинством данного вида видеофиксации является отсутствие пропусков в видео даже на незначительные промежутки времени. Очевидным недостатком непрерывной записи является её прекращение при заполнении памяти. В некоторых случаях водитель даже лишён возможности оперативно перенастроить видеорегистратор для продолжения съёмки.

Гораздо более функциональным на этом фоне выглядит циклический режим записи видео. Он имеет две существенные особенности:

  1. Запись осуществляется не сплошным файлом, а небольшими по объёму и продолжительности фрагментами.
  2. Как только происходит заполнение памяти устройства, начинают удаляться самые старые (по времени записи) файлы. На освободившееся место записывается новое видео, и весь цикл повторяется заново.

Циклический способ видеозаписи также имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным сторонам можно отнести независимость самого факта съёмки от наличия свободного места в памяти. Видеофиксация будет осуществляться в любом случае, даже, если память переполнена.

Отрицательным моментом циклической записи является невозможность сохранения видео большой продолжительности и объёма. Сохраняться будут только самые свежие файлы небольшого размера.

Некоторые видеорегистраторы (особенно их устаревшие модели) не в состоянии обеспечить непрерывность видео при циклической записи. Имеются в виду пропуски картинки на стыках смежных по времени записи фрагментов. Современные видеорегистраторы, как правило, этого недостатка лишены. Фрагменты записываются таким образом, что запись каждого последующего файла начинается, когда ещё не закончилась запись предыдущего. Именно это наложение файлов видео и обеспечивает отсутствие пропусков.

Продолжительность фрагментов при циклической записи, как правило, не превышает десяти минут. Стандартных значений продолжительности видеофрагментов не существует, и каждый производитель регистраторов устанавливает их самостоятельно. Установка времени, в течение которого будет осуществляться запись одного фрагмента, происходит в настройках видеорегистратора. Пользователь может выбрать ту продолжительность, которую сочтёт нужной.

Работа видеорегистратора в режиме циклической записи позволяет реализовывать ещё одну важную для безопасности и полезную функцию. Речь идёт о защите видеофайлов от уничтожения или перезаписи в результате срабатывания G-сенсора (или датчика удара). Данный датчик отслеживает положение транспортного средства в пространстве и плавность его перемещения. При любом резком изменений этих параметров датчик помечает файлы видео, которое снимается в данный момент, защищая тем самыми их от возможного уничтожения. Водитель может не беспокоиться о сохранности видеофайлов и в то же время он имеет полный доступ к ним.

При сохранении фрагментов в памяти видеорегистратора им присваиваются имена, содержащие числительные в порядке их записи. Этим обеспечивается быстрый поиск нужного места видео в случае необходимости его просмотра.

Циклический способ записи пользуется наибольшей популярностью у автовладельцев. Он обеспечивает бесперебойную фиксацию событий в память любого объёма. К тому же обеспечивается сохранность видеофайлов, полученных в экстренных дорожных ситуациях.

На этом видео вы увидите живой пример данной функции на устройстве.

ravid.ru

Устройства

Большинство современных регистраторов оснащается датчиком удара. Как уже упоминалось выше, наличие G-сенсора — гарантия того, что все детали ДТП будут отсняты и файл не пропадет с карты памяти.

Встроенный электронный акселерометр имеет практически вся линейка моделей «КАРКАМ», за исключением изделия QX2. Отличным примером является Sho-Me A7–90FHD, а также Smart Mirror — регистратор 10 в 1.

Если автомобилист задался целью приобрести изделие с датчиком удара, следует обращать внимание на упаковку и описание гаджета. Часто присутствует соответствующий ярлык с буквой G

При возникновении трудностей лучше обратиться к продавцу-консультанту, который поможет выбрать оптимальный вариант, учитывая запросы покупателя. К тому же сумеет подсказать лучше всего зарекомендовавшую себя модель, ориентируясь на отзывы потребителей.

Что же такое G-сенсор в видеорегистраторе и какова его польза?

Это своеобразный датчик удара, который идентифицирует такие движения автомобиля как резкие торможения, разгон, занос, сильный удар, столкновение, крутой поворот или переворот. После чего видеозапись происходящего сохраняется отдельным файлом в специальную неудаляемую папку видеорегистратора.

Дело в том, что в обычном режиме сохранения видеофайлов регистратором происходит до тех пор, пока не заполнится его память. После чего устройство автоматически стирает более старые фрагмент раннее сохраненного ролика, заполняя новыми. Поэтому, важные моменты видео могут быть утеряны навсегда. А ведь именно записи с видеорегистраторов часто помогают установить события и причины ДТП.

Правильно настроенный датчик удара — G-сенсор, позволяет коректно реагировать на внешнюю обстановку и способствует тому, что-бы только нужная информация сохранялась в отдельной папке без права на последующую перезапись. При неправильной настройке, у вас есть шанс полностью заполнить карту памяти неудаляемыми роликами, что повлечет за собой некорректную работу регистратора. Чтобы избежать подобных ситуация, когда в момент аварии не останется памяти на носителе, производители предлагает вручную настроить чувствительность G-сенсора, а также установить отрезок времени видеоролика.

В более продвинутых версиях регистратора в память видеоролика или отдельным дополнительно сохранятся: время/дата происшествия, GPS метка и графическое отображение стороны удара.

На этом польза G-сенсора в видеорегистраторе не заканчивается. Представьте себе такую ситуацию, вы оставили автомобиль на парковке без присмотра и в этот промежуток машину ударили или поцарапали. Согласитесь мало приятного. И тут срабатывает функция «Режим Парковки» (название может отличаться), которая напрямую привязана к работе G-сенсора. Согласитесь, эта функция может помочь установить «обидчика» и предпринять действия для компенсации нанесенного ущерба.

Парковочный режим

Видео:

Некоторые видеорегистраторы, в то числе наш конкретный Lexand LR-4500, имеет так называемый парковочный режим. В нем ролики определенной длины записываются при выявлении движения в кадре. При этом мало кому понравится идея поиска заснятого в дороге файла, разгребая огромное количество парковочных роликов. Помните, что датчик движения дает возможность настраивать чувствительность. Значения в нашем видеорегистраторе варьируются от 0 до 4, а также имеется выключенное состояние.

Здесь вы можете самостоятельно производить калибровку, самостоятельно выступив в роли прохожего и выставив подходящие значения параметра. В идеале следует попробовать пройти на разных расстояниях от машины для определения порога срабатывания сенсора.

Датчик удара в регистраторе — нужен ли он

Как работаетG
сенсор в регистраторе? Для начала он регистрирует положение автомашины во время передвижения в трех осях. А если быть предельно точным, то в 4-х измерениях, так как помимо информации по изменению динамики перемещения в 3-х осях, он также фиксирует время. Некоторые модели автомобильных гаджетов отображают полученные данные в графическом виде, демонстрируя зависимость амплитуды колебаний авто от временных показателей по каждой отдельной оси. Примечательно, что просмотреть показания датчика удара можно не только скинув файлы с авторегистратора на компьютер, но и прямо на девайсе. Так у водителя есть шанс разобраться в сложившейся ситуации, не покидая «место действий».

Датчик удара в регистраторе для чего он и нужен ли вообще? В чем он может пригодится кроме вышеупомянутых моментов?G
сенсор может оказаться весьма полезным в процессе монтажа видеокамеры в автомобиль. Если речь о модели, предлагающей несколько вариаций установки, прибор оповестит своего хозяина о необходимости повернуть картинку на 180 град. И да, он действительно нужен, ведь делает вождение по максимуму безопасным.

Что происходит с сигналом, формирующимся датчиком ускорения и как он виляет на процесс видеосъемки? Он отправляется в микропроцессор для дальнейшего управления режимами авторегистратора. Основные цели и выполняемые им задачи:

Определить и зафиксировать время столкновения и другой внештатной ситуации с характерными гравитационными изменениями автомобиля.

Активировать перенос записываемого видеоролика в защищенную от стирания область памяти регистратора. Классическое название нестираемой папки — Событие (Sobitie
).

Запустить видеосъемку, если та все еще не запущена.

Начать регистрацию траектории движения машины (доступно в более дорогих видеорегистраторах).

Датчик G-shock – что это в автомобильном видеорегистраторе?

Датчик удара (иногда ещё его называют g-shock, от английского слова «shock», что собственно и переводится, как удар) уже давно стал неотъемлемым атрибутом автомобильных видеорегистраторов. Он является компонентом не только дорогих устройств, но и чисто бюджетных гаджетов с минимальным набором дополнительных функций.

Основной задачей, стоящей перед данным датчиком, является обеспечение сохранности файлов видео, которые получены при резких изменениях движения автомобиля.

Понятие «резкое изменение движения» не обязательно подразумевает удар по кузову автомобиля в результате ДТП. Это может быть и резкое торможение, и сильная встряска на плохой дороге, и занос, и опрокидывание, и так далее

Но для любого водителя важно, чтобы было сохранено видео именно при экстренных дорожных ситуациях, поскольку во многих случаях только оно может служить доказательством невиновности

Необходимость автоматической защиты видео объясняется и тем, что обычно сразу после ДТП водитель, находясь в состоянии эмоционального потрясения, может забыть сделать это вручную. А продолжающаяся циклическая видеозапись уничтожит нужные файлы.

Датчик g-shock осуществляет постоянный контроль над положением транспортного средства в пространстве. Каждое резкое изменение движения в любой из плоскостей им фиксируется. Одновременно с этим на файл видео, запись которого осуществляется в данный момент, наносится специальная электронная метка, не позволяющая видеорегистратору удалить его при перезаписи.

В настройках видеорегистратора можно установить время до и после события, и видео, которое осуществлялось в эти временные интервалы, также будет защищено от уничтожения. Как правило, все видеофайлы, полученные при срабатывании датчика удара, помещаются в специальную папку (название папки может быть разным «Событие», «Sobytie», «Event» и так далее). При циклическом режиме видеозаписи файлы из этой папки не будут перезаписаны.

Также водитель может настроить и чувствительность датчика g-shock. Как правило, доступны три степени чувствительности: высокая, средняя и низкая. Выбор степени осуществляется водителем в меню настроек видеорегистратора.

Для большей достоверности всё видео, полученное при срабатывании датчика удара, автоматически снабжается штампом даты и времени. Это произойдёт даже в том случае, если это не было выставлено в настройках видеорегистратора.

В некоторых видеорегистраторах реализована функция записи характера движения в каждой из трёх плоскостей. Эти данные можно просмотреть на ПК или ноутбуке в виде графиков. Графическое представление информации поможет точно определить, с какой стороны автомобиля произошёл удар по его кузову.

Ещё одной задачей, стоящей перед датчиком удара, является активация видеозаписи в экстренных ситуациях на стоянках или парковках. Если автомобиль находится в состоянии покоя, то любой удар (а при активации высокой чувствительности – даже простое касание кузова) заставит сработать датчик и соответственно начать видеозапись.

Наличие датчика g-shock давно перестало быть дополнительной опцией в автомобильных видеорегистраторах. Этот датчик является необходимым элементом системы обеспечения безопасности транспортного средства. Защита от случайного уничтожения важных видеофайлов, осуществляемая с помощью датчика удара, помогает установить истинные причины того или иного происшествия, а в некоторых случаях и доказать невиновность водителя.

Пример съемки регистратором с встроенным датчиком G-shock.

ravid.ru

Обязательные функции видеорегистратора

Опции опциями, но они не должны идти в ущерб тем функциям, без которых видеорегистратор не имеет права занимать место на нашем лобовом стекле. Грубо говоря, есть набор обязательных параметров видеорегистраторов, которые просто необходимы для того, чтобы прибор исполнял свои функции нормально.

Угол обзора. С теоретической точки зрения, ее больший угол обзора будет у видеорегистратора, тем лучше. Но на практике это не всегда адекватно реализуемо. Возможности матрицы ограничены, и с увеличением угла обзора страдает качество изображения.
 Разрешение. Чем больше разрешение, тем качественнее картинка, которую передает видеорегистратор автомобильный Какой лучше выбрать размер изображения — решает каждый пользователь. Следует учитывать некоторые хитрости, за счет которых производитель может писать завышенные показатели, которые на самом деле не отвечают действительности. Один из таких приемов — интерполяция.
 Количество пикселей — технический параметр, отображающий качество картинки в общем. Выражается в пикселях на метр и влияет на угол обзора.
Матричный формат — дробное значение, показывающее пропорции изображения по длине и ширине. Грубо говоря, чем больше матрица, тем больше каждый пиксель, а чем больше пиксель, тем большее количество света он способен принять

Этот параметр важно учитывать тогда, когда мы выбираем видеорегистратор для ночной съемки.
Формат сжатия видеоматериала — зависит от применяемого кодека. Изображение может сжиматься покадрово, тогда формат видео — MJPEG

Изображение, имеющее потоковое сжатие, имеет формат Н.264. Последнее, конечно, предпочтительнее, поскольку информация занимает меньше места без потери качества, но требует более мощного процессора.

Собственно, если эти параметры соблюдены по максимуму, то видеорегистратор отвечает всем стандартам качества, и может применяться смело.

Типы g сенсоров и как его настроить

На самом деле видеорегистратор — не основное, если можно так выразиться, место применения. Он используется во многих современных устройствах, например, в смартфонах и планшетах. Кстати, букваG
в его названии — первая буква английского слова гравитация (Gravitation
). Название датчика логичное, ведь формирование сигнала зависит от гравитационного положения прибора, т.е. его положения относительно поля гравитации земли.

Сначала сенсор использовался для выполнения совсем простых задач, вроде поворота картинки на экране относительно положения аппарата (горизонтального или вертикального). Иначе он именовался акселерометром. Чуть погодя датчик адаптировали к большинству игр, повысив уровень его чувствительности (он стал реагировать на разные углы). Однако g сенсор в регистраторе отличается по алгоритму работы, от тех, которыми оснащены другие устройства.

Сегодня эксплуатируются два вида датчиков: магниторезистивный и пьезоэлектрический. Технологически,G-
сенсор — гибридный чип с ограниченным количеством выводов.

Настраивается датчик ускорения / удара по чувствительности и временному интервалу сохраняемой защищенной от перезаписи или стирания записи.

Чтобы отрегулировать чувствительность детектора со встроенным акселерометром надо зайти в меню своего «агрегата», нажать на пункт «G
-сенсор», и выставить нужный уровень. Обычно это шкала цифр 1-10 плюс уровень срабатывания 2g
, 4g
, 6g
(есть не во всех авторегистраторах) и 8g
. Самый чувствительный из них — второй уровень. Если активировать именно его, регистратор начнет подавать сигналы на перенос записываемого видеоматериала в нестираемую папку «Событие», даже если изменения динамики автодвижения были незначительными, например, из-за:

Мелких ям и неровностей на дорожном покрытии.

Небольших воздействий на автомобильный кузов.

Резкого старта или торможения (но не аварийного).

Крутых водительских маневров.

Это чревато слишком быстрым заполнением и внутренней памяти иmicroSD
карточки. Что же касается временных интервалов, то оптимальны вариант (так чтобы в будущем можно было получить полное и объективное отображение произошедшего) является значение в 30 секунд.

Из-за качества дорог и не всегда аккуратной езды в России водители часто пользуются видеорегистраторами, что облегчает жизнь и сохраняет нервы. Однако перед покупкой стоит узнать больше о технических вопросах устройства. Сегодня нас интересует G-Sensor, что это такое в видеорегистраторе, какими функциями и возможностями обладает.

Рейтинг лучших видеорегистраторов с GPS-модулем

G-сенсор в регистраторе — это сложное высокотехнологическое устройство со встроенным акселерометром, позволяющим определять положение прибора в пространстве. Иными словами, это особый сенсор фиксирующий положение автомобиля сразу в трех осях, в результате чего он способен моментально зафиксировать любой толчок, удар, резкое торможение или ускорение, в общем, то действие машины, которые нередко является ключевым и в то же время спорным при разборе ДТП.

Особенно примечательно то, что работает такое устройство, даже когда автомобиль находится в режиме покоя, припаркован или стоит в пробке, G-сенсор «на страже» вашей машины всегда.

Конечно, в нашем мире нет ничего идеального, поэтому при всех достоинствах есть у G-сенсора один недостаток — реакция абсолютно на все «удары», даже на простые ямы разбитых дорог. Благо, производители чаще всего предусматривают возможность регулировки чувствительности видеорегистраторов с подобным сенсором, поэтому однозначно такая функция в записывающем дорожную ситуацию устройстве должна быть.

К слову, самым главным в работе Джи-сенсора (датчика удара) является не только то, что он способен определить момент, когда этот самый удар был получен, но и события, которые ему предшествовали и сопровождали после, а значит — восстановить причинно-следственную связь с помощью видеорегистратора, наделенного G-сенсором, не представляется сложным. Тем более папка «События» защищена от стирания, следовательно, вы всегда можете быть уверены в том, что сможете отстоять свою правоту, как сразу после ДТП, так и спустя некоторое время.

Вот несколько обзоров видеорегистраторов с функцией G-сенсора:

Важная настройка в автомобильном видеорегистраторе – “Экспозиция”

Одной из самых важных настроек автомобильного видеорегистратора, позволяющей получить качественную картинку, является экспозиция. Неправильно выставленная экспозиция способна испортить кадры видео, независимо от того, в каких условиях внешнего освещения они производились. Видео может быть затемнено или наоборот засвечено, проблемы могут появиться, как на всём кадре, так и на отдельном его участке и так далее.

Что же такое экспозиция в видеорегистраторе, и каким образом она влияет на качество видео? Экспозиция – это настройка, позволяющая изменять количество света, которое попадает на матрицу камеры и собственно формирует на ней изображение.

В ясную солнечную погоду в объектив камеры попадает много света и если количество этого света не уменьшить, то картинка, скорее всего, будет чересчур светлой, даже блёклой. В тёмное время суток неотрегулированная экспозиция приведёт к появлению чересчур затемнённых кадров. Существует несколько способов, с помощью которых можно регулировать поток света.

  1. Изменение времени, в течение которого свет воздействует на матрицу камеры. Это так называемая выдержка, то есть время, в течение которого открыт электронный затвор камеры видеорегистратора для формирования одного кадра видео. Понятно, что чем меньше по времени открыт затвор, тем меньшее количество света попадёт на матрицу и наоборот. Поэтому, чем светлее на улице во время съёмки, тем меньшей должна быть выдержка.
  2. Изменение размеров диафрагмы, то есть того просвета в объективе, через который световой поток попадает на матрицу. Большее значение диафрагмы обеспечивает и большее количество света, проходящее через объектив камеры.

Как правило, в автомобильных видеорегистраторах настройка экспозиции не подразумевает отдельной регулировки выдержки и диафрагмы. Регулируется сама экспозиция, при этом соответственно меняются параметры и выдержки, и диафрагмы. Уровень экспозиции может меняться от минимального значения, которое рекомендуется выставлять в солнечную погоду, до максимального, используемого в условиях недостаточного освещения.

Важным фактором, влияющим на качество видео, являются характеристики матрицы камеры, на которой формируется изображение. Это её размеры, количество пикселей, чувствительность к световому потоку. Естественно, что эти параметры нельзя корректировать во время эксплуатации видеорегистратора, каждая матрица имеет свои характеристики.

Качественные матрицы от известных производителей имеют высокую чувствительность и состоят из большого количества точек (пикселей). Этим обеспечивается возможность качественной съёмки в любых условиях, как при недостаточном освещении, так и при избыточном.

В последнее время некоторые модели видеорегистраторов снабжаются функцией WDR, которая напрямую не влияет на экспозицию, но улучшает качество видео за счёт изменения времени выдержки при съёмке одного кадра. При активизации функции WDR видеорегистратор каждый отдельный кадр записи делает в двух экземплярах: один вариант кадра – с маленькой выдержкой, второй вариант – с большой. На итоговом видео оба эти варианта совмещаются, и получившаяся картинка будет практически лишена недостатков отдельных кадров.

Настройка экспозиции очень важна для получения по настоящему качественного видео. Водителю следует вносить необходимые изменения в её регулировку при любых изменениях внешнего освещения. Вполне возможно, что для получения качественного видео придётся поэкспериментировать с настройками экспозиции для конкретного видеорегистратора.

Смена экспозиции на регистраторе.

https://youtube.com/watch?v=GMrmYUJWWhM

ravid.ru

Какую модель выбрать?

Какую модель выберете вы – зависит лишь от того, какие функции вам нужны, каким бюджетом располагаете, ну, и от ваших личных предпочтений. Главное, не стоит верить всему, о чем говорят производители. Например, тому, что ИК-подсветка обеспечит вам прекрасное качество записи в кромешной тьме, а GPS-модуль поможет оспорить протоколы за превышение скорости. Также не стоит забывать и об упомянутом выше приеме с интерполяцией. Не попадайтесь на подобные уловки. К нашей великой радости, подобного обмана мы не обнаружили в видеорегистраторах Prestigio Roadrunner HD1, 300 и 500.

В завершении несколько полезных советов при использовании видеорегистраторов:

1. Никогда не оставляйте видеорегистратор в автомобиле, если в нем никого нет. Советуем вам даже снимать крепление с лобового стекла и стирать следы от присоски. Дело в том, что в последнее время участились случаи, когда автомобиль вскрывают или попросту разбивают стекло, с целью поживиться электронным гаджетом.

Заключение

Подводя итоги, следует сказать, что g-сенсор в видеорегистраторе – это крайне полезная и удобная функция. Если сравнивать изделия без датчика и с ним, то преимущества очевидны.

Гаджеты без электронного акселерометра приобретаются, как правило, жителями не слишком населенных районов либо просто по незнанию. Стоит только случиться зависанию устройства, как владелец начнет задумываться о том, вся ли информация была отснята.

Если при первом ДТП выясняется, что зависание привело к потере ценных сведений, способных восстановить детали происшествия, встает вопрос о замене устройства. Нередко выбор делается в пользу лучших регистраторов с G-сенсором.

Зачастую водители сталкиваются с моделями, где отсутствует функция калибровки сенсора. Поездка по неровной дороге – настоящее испытание для карты памяти и чувствительного датчика удара, ведь накопитель быстро забьется нестираемыми видеозаписями.

Решений два, одно без другого вряд ли возможно. Во-первых, лучше приобрести флешку побольше, чтобы надолго хватало. Во-вторых, создать мягкую амортизирующую «подкладку» для видеорегистратора. Такие меры помогут снизить частоту срабатывания в 3–4 раза.

Совсем доведенные до отчаяния автолюбители просто разбирают устройство и выпаивают микрочип G-сенсора. Правда, в этом случае остается вопрос: «Стоило ли приобретать гаджет с подобной опцией вообще?».

Это еще один пример того, что перед покупкой такой важной детали автомобиля, стоит подумать о наборе возможностей, и не забывать, что G-сенсор в видеорегистраторе – это одна ценных опций. Читайте НАС ВКонтакте

Читайте НАС ВКонтакте

Ссылка на основную публикацию