Панорамные камеры

ТИП БАЙОНЕТА

Каждый крупный производитель фототехники, прежде чем начать производить объективы, разрабатывает байонет. Байонет – это крепежный узел, система крепежа объектива к фотоаппарату.

Существует не один десяток байонетных креплений, которые не совместимы друг с другом (например, вы не сможете накрутить объектив CANON на фотоаппарат NIKON и наоборот). Кроме того, крупные производители фототехники (CANON, NIKON, SONY, PENTAX и не только они) имеют несколько типов байонетов, которые разрабатываются под разные типы камер. Например у CANON есть три типа байонетов: EF — для полнокадровых фотоаппаратов, EF-S – для «кропнутых» камер с APS-C сенсором и EF-M – для беззеркальных камер. У NIKON тоже есть несколько типов байонетов: FX — для полнокадровых фотоаппаратов, DX — для «кропнутых» камер с APS-C сенсором и Nikon1 – для беззеркальных камер.

Кроме того, есть крупные так называемые «сторонние» производители (такие как SIGMA, TAMRON, TOKINA, SAMYANG), которые свои камеры не делают и, соответственно, байонеты не разрабатывают, производя объективы для чужих систем. Нередко объективы сторонних производителей могут быть не полностью совместимы с определенными камерами – может не работать автофокус, может отсутствовать возможность записи информации о кадре (EXIF), контроль искажений или виньетирования… в общем, не без «нюансов».

Потому, делая выбор, убедитесь, что камера и объектив совместимы байонетом, а также желательно узнать, все ли функции будут работать. Если, например, не поддерживается автофокусировка, лучше знать об этом заранее, а не получить «сюрприз» после покупки.

Когда мы определились, к какому типу байонету относится объектив (к слову, если объектив от сторонних производителей, задача может усложниться отсутствием маркировки), рассмотрим те характеристики, которые всегда нанесены на любом объективе – это фокусное расстояние и диафрагма.

Методы расчета угла обзора

Расчёт угла обзора выполняется индивидуально для каждого места установки видеокамеры. Охват контролируемой территории по основным параметрам ширины, высоты и дальности рассчитывается в каждом конкретном случае с учетом технических параметров камер. В зависимости от особенностей эксплуатации целесообразно выбирать различные углы обзора объектива. К примеру, для контроля узкого коридора нет необходимости в использовании широкоформатных объективов. Достаточно объектива с увеличенным фокусным расстоянием для формирования узкого луча захвата. Камеры, расположенные на открытых площадках в помещения с большой площадью, напротив должны иметь небольшое фокусное расстояние и широкий угол захвата.

Угол обзора видеокамеры определяется следующими зависимостями:

  • Фокусное расстояние находится в обратной пропорциональности к углу обзора, то есть при увеличении одного показателя другой автоматически уменьшается.
  • Чем меньше диагональ ПТЗ матрицы видеокамеры, тем меньше угол захвата, при одинаковом фокусе объектива.

Изменение угла обзора видеокамеры происходит дискретно, то есть смена значения фокусного расстояния видеокамеры осуществляется с определенным шагом по шкале, равным 10-15°. С практической точки зрения этого абсолютно достаточно для того, чтобы подобрать оптимальное значение угла обзора. Если же ситуация в зоне контроля требует сверхточного определения обзора, то применяются в вариофокальные объективы с ручным изменением фокусного расстояния или устройствами дистанционной трансфокации. Однако необходимо учесть, что стоимость таких устройств выше, чем у объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а по надежности и долговечности они значительно уступают.

Существует множество калькуляторов, с помощью которых можно сделать расчёт фокусного расстояния и угла обзора видеокамеры. Они могут являться частью профессиональной программы для расчёта систем видеонаблюдения или представляют собой бесплатную утилиту на сайте компаний, которые занимаются установкой систем безопасности.

Наиболее популярные онлайн калькуляторы угла обзора камеры видеонаблюдения:

_beward.ru/calculators/#calculator-angles

_sibguardian.info/index/kalkuljator_vybora_obektiva/0-25

Как измеряется

Текущие стандарты предполагают, что производители определяют угол обзора как угол отклонения, относительно перпендикулярной поверхности матрицы оси, при взгляде с которого, контрастность по центру экрана падает до 10:1. Однако такая методика имеет несколько недостатков.

Становится заметным даже снижение контрастности в несколько раз, то есть даже при 100:1 получить удовольствие от просмотра фильма сложно. На практике вы увидите, что изображение отличается от заявленного и при меньших значениях.

Кроме того, некоторые производители указывают снижение контрастности не 10:1, а 5:1, то есть по сути искусственно «увеличивают» значение параметра, без каких либо, изменений в конструкции матрицы.

Маркетологи вопят о революционном прорыве и колоссальном увеличении угла обзора, а на самом-то деле все, что изменилось – методика его измерения. Таким образом из не самой качественной TN матрицы с углом обзора 90/65 легко получается инновационный дисплей с результатом в 170/160.

Кроме того, измерения всегда ведутся по центру экрана. Но человек, сидящий близко перед большим монитором (вот хотя бы 23 дюйма), боковые кромки, а тем более углы, сам уже видит несколько под иным углом, нежели центр. При небольших углах экрана, даже заливка одним цветом будет выглядеть окрашенной неравномерно.

Обычно производитель указывает максимальный угол как суммарный в обе стороны, при отклонении от норм, то есть перпендикуляра, падающего строго в центр экрана. При этом изображение при отклонении вниз или вверх искажается по-разному.При взгляде сверху, угол обзора обычно больше, да и искажения цвета не столь явно выражены. Это неудобно хотя бы тем, что в случае с отклонением от вертикали, пользователь смотрит на матрицу обычно немного снизу: например, во время просмотра фильма, удобно раскинувшись на любимом диване.

И еще

Внимательные читатели, думаю, обратили внимание, что измерение обзора отталкивается от контрастности, но совершенно не учитывает цветопередачу

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заявленные в паспорте параметры – очередная маркетинговая уловка, которой не следует слепо доверять.

Наиболее рациональное решение – при покупке монитора лично убедиться, как сильно искажается картинка при изменении угла обзора и сравнить интересующий вас монитор с аналогами.

С некоторыми соглашусь – не всегда охота мотаться по магазинам в поисках определенной модели выставленной на витрине. Еще просто напросто, сомневаюсь что, где-то будут представлены все модели которые вас могут потенциально интересовать.

Огромный выбор в более чем 400 моделей, найти можно здесь, а вот в выставленном и распакованном виде, увы точно нигде не найти.)

§ 8.8. Преобразователи фокусного расстояния

Разрешающая способность светоприемника должна быть согласована с размером изображения точечного объекта. Большие телескопы с большим фокусным расстоянием дают значительное пятно изображения, обусловленное остаточными аберрациями, ошибками изготовления, юстировки и, главным образом, атмосферными помехами. Для уменьшения его приходится применять преобразователи (редукторы) фокусного расстояния, хотя встречаются случаи, когда преобразователь используется для удлинения фокусного расстояния. С этого случая мы и начнем.

Простейшим преобразователем является окуляр. Он превращает телескоп в телескопическую афокальную систему, перенося изображение из фокальной плоскости объектива в бесконечность (см. рис. 1.3,6). Если немного выдвинуть окуляр наружу, то он перенесет изображение фокальной плоскости в сопряженную плоскость, находящуюся уже на конечном расстоянии. При этом относительное отверстие системы «объектив плюс окуляр» существенно уменьшается, а фокусное расстояние и масштаб изображения увеличивается. Такой способ преобразования фокусного расстояния называется окулярным увеличением. Оно применяется для демонстрации изображения Солнца на экране, фотографирования Луны и планет в любительских условиях. Чтобы получить хорошее изображение, применяют специальный окуляр или дополнительную специально рассчитанную отрицательную линзу Барлоу (Barlow Р. ). Расчет ее выполняется так, чтобы в заданной сопряженной плоскости получить нужное увеличение (этим определяется ее оптическая сила) при минимальной сферической аберрации (этим определяется разность кривизн До ее поверхностей, т.е. ее форма). Для устранения хроматизма она делается склеенной из двух компонентов.

По-видимому, первым эффективным преобразователем, укорачивающим фокусное расстояние, явилась камера Мейнела . Она укорачивает фокусное расстояние телескопа в 6-7 раз, тем самым значительно увеличивая его относительное отверстие. Длиннофокусный, крайне малосветосильный рефрактор или рефлектор в схеме Кассегрена становится эквивалентным светосильной камере того же диаметра. Камера Мейнела (рис. 8.7) содержит три основных элемента. Первым из них является установленная в кассегреновском фокусе телескопа линза поля, уменьшающая расходимость полевых пучков, но не меняющая их апертуру. Ее диаметр равен линейному поперечнику поля телескопа. Она позволяет существенно уменьшить диаметр второго и третьего элементов. Смещение ее из фокуса телескопа вносит кому и хроматизм, который можно использовать для компенсации аберраций телескопа и последующей камеры. Вторым элементом является объектив типа тессар, установленный в обратном ходе лучей. Он играет роль коллиматора. Сложная система, состоящая из питающего телескопа, полевой линзы и коллиматора, является телескопической. Это позволяет в промежуток между коллиматором и следующим за ним третьим элементом поставить те или иные

Как влияет фокусное расстояние объектива на картинку?

Давайте посмотрим, как влияет фокусное расстояние объектива на картинку, на примерах фотографий Екатерины Пикулиной, которая фотографировала свою дочь примерно с расстояния трех метров до объекта съемки.

На широкоугольных объективах на первый план выходит красота пейзажа и архитектуры, а человек в кадре является лишь дополнением картинки, подчеркивает собой масштаб окружающего ландшафта. Обратите внимания на вертикальные линии: пространство так растянуто, что искажения видны невооруженным глазом.

Примерно такой угол обзора у человеческих глаз.

А пропорции и перспективу человеческий глаз воспринимает примерно так.

На портретных объективах обычно получается самое красивой размытие заднего плана.

На фокусных расстояниях больше 105 мм при съемке с трех метров даже маленький ребенок в кадр не влезет.

Схематически влияние фокусного расстояния объектива на масштаб снимаемого объекта при неизменном расстоянии до объекта можно представить вот так:

Сравнение

Первый может регистрировать у наблюдаемых более крупные признаки, например одежду, рост и прочее, второй уже более детален и может снимать лица и мелкие предметы, которые, например, наблюдаемые люди несут в руках. Естественно, для магазинов предпочтительнее объектив 3.6 миллиметров.

Когда нужно просто узнать о присутствии людей в тех или иных охраняемых помещениях, то и в 2.8 миллиметров будет вполне пригоден. Так как речь идет о монофокальных объективах, то стоит сразу рассчитать, какой из этих двух представленных типов будет подходящим для целей видеонаблюдения.

Если говорить о целях применения подобных объективов, то, несомненно, объектив 2.8 миллиметров служит просто регистратором присутствия людей в охраняемых и наблюдаемых объектах, детали на его камеру не поступают и невозможно сказать, что же именно в руках человека, чье изображение получает видеокамера. Если есть необходимость (например, в магазине, либо при наблюдении на улице) более детального изображения, то необходимо использовать 3.6 и до 8 миллиметровые объективы.

Малые размеры приборов с малым фокусным расстоянием позволяют устанавливать скрытые видеокамеры и регистраторы, которые злоумышленнику будет трудно заметить и отключить.

Фиксы и зумы

Но даже если прочесть всю информацию про фокусное расстояние объективов, все равно возникают вопросы: Объектив с каким фокусным расстоянием выбрать? Какое фокусное расстояние наиболее универсально? И что лучше: зум или фикс?

Фикс – это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, только 85 мм или только 135 мм. А если хочешь приблизить или отдалить объект, придется это делать ножками, отходя или подходя к объекту съемки.

Плюсы фиксов:

  • Светосила – у фиксов может быть светосила от f 1,4 (а топовые от f 0,95), тогда как у зумов обычно она стартует от f 2,8 (есть пару исключений, но они очень дорогие).
  • Вес – фиксы намного легче зумов, поэтому в использовании они комфортнее.
  • Стоимость – фиксы дешевле зумов аналогичного качества и светосилы.
  • Качество фото – у фиксов хорошая контрастность, звенящая резкость, низкая дисторсия, эффективное подавление бликов и засветок, минимальные хроматические аберрации.
  • Срок службы – поскольку в фиксах нет подвижных линз, они меньше подвержены поломке.
  • Использование фильтров – светосила фиксов позволяет использовать творческие фильтры.

Минусы фиксов:

  • Необходимость много бегать во время съемки вместо того, чтобы просто крутить колесико на объективе.
  • Необходимость покупать дополнительные объективы для покрытия всех необходимых фокусных расстояний.
  • Необходимость иметь один зум для путешествий, чтобы не тянуть с собой весь набор фиксов.
  • Необходимость менять объективы во время съемки, когда приближение-отдаление ногами не помогает.
  • Необходимость использовать нейтрально-серый фильтр при хорошей светосиле объектива и открытой диафрагме в солнечный день.
  • Необходимость оперативной смены объектива в полевых условиях чревато загрязнением оптики.

Зум – это объектив с переменным фокусным расстоянием заданного диапазона, например, 18–55 мм или 24–70 мм.

Плюсы зумов:

  • Удобство при съемке: нет необходимости бегать вперед-назад при съемке крупных и общих планов.
  • Универсальность: нет необходимости брать разные объективы для съемки разных планов и жанров.

Минусы зумов: 

  • Большой вес – множество линз для охвата разных фокусных расстояний дают определенный вес, не особо комфортный при съемке с рук.
  • Малая светосила – из-за большого количества линз такие объективы пропускают меньше света, что будет критично при съемке в помещении и в темное время суток.
  • Отсутствие резкости – из-за того, что линз в зум-объективе много и они постоянно в движении, они физически не могут обеспечить такую резкую картинку, как фиксы.
  • Высокая стоимость – зумы производить сложнее, поэтому они стоят дороже аналогичных по качеству фиксов.
  • Быстрый износ – в сравнении с фиксами, зумы быстрее выходят из строя, так как в них больше подвижных элементов.

Достоинства и недостатки зумов и фиксов не однозначны, так как объектив нужно подбирать под конкретные задачи. Фикс 24 мм может идеально подходить для съемки интерьеров квартир, однако совсем не подойдет для съемки футбола. Поэтому при выборе объектива нужно опираться на личные предпочтения фотографа. 

Понятие фокусного расстояния объектива

Фокусное расстояние – одна из важнейших характеристик объектива. Если коротко и просто, то этот параметр определяет, насколько приближенное изображение мы сможем получить. Выбор объектива следует начинать с него, потому что ваш стиль съемки требует определенных фокусных.

Предполагаю, что вы уже знакомы с устройством фотоаппарата, которое мы рассматривали ранее

Обратите внимание на следующую схему зеркального фотоаппарата:

Здесь красным пунктиром обозначена оптическая ось объектива, фактически его центр. Тут мы смотрим на камеру с объективом «в разрезе», вид сверху. Если вы повернете объектив передней линзой к себе, отметите (мысленно, конечно!) центр окружности, то, проведя от него перпендикуляр вниз, и получите оптическую ось. Зеленым слева отмечен снимаемый объект. Красные прямые изображают прохождение света через объектив.

Свет, попадающий в камеру и идущий в обратном направлении, преломляется по-разному. Точки преломления называются главными плоскостями (передняя и задняя). С точки зрения фотографии важна именно задняя плоскость, как отвечающая за преломление света, идущего в сторону матрицы. Она же считается ее оптическим центром.

Задержите ваше внимание на этой схеме на небольшое время и рассмотрите подробнее. Ничего сложного в этом нет, достаточно один раз вникнуть

Фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива до фокальной плоскости (матрицы). Смотрите схематический рисунок выше.

В объективах с нормальным фокусным расстоянием (примерно равным диагонали матрицы) задняя плоскость находится около диафрагмы. В телеобъективах за счет сложных оптических схем может смещаться за пределы объектива в сторону снимаемого объекта, в широкоугольных — в сторону матрицы. Это делается для компактности телеобъективов и возможности создания широкоугольных, как класса (т.к. их сложно расположить настолько близко к матрице).

Именование. В речи фотографов можно слышать следующие названия:

  • фокусное расстояние;
  • фокусное;
  • ФР (сокращение);
  • focal length (английский эквивалент);
  • FL (сокращение английского эквивалента).

Что такое угол обзора

Углом обзора называется наибольший угол, с которого пользователь может хорошо различать картинку на экране дисплея.

  1. Максимальное значение параметра указывается таким, из которого зритель сможет различить более 10% исходного (установленного на данный момент) уровня контрастности, но никак не гарантирует сохранение ярких и насыщенных цветов, какими они будут при взгляде под 900.

Под углом обзора кроется падение контрастности до уровня 10 к 1, а не искажение цветовой гаммы, как принято считать. Некоторые производители лукавят, указывая значение, при котором контрастность снижается вообще до 5:1.

https://youtube.com/watch?v=S0wgdhmbYGA%3F

  1. Измерения проводятся лишь в центре экрана, но человеческий глаз видит центр дисплея под иным углом, чем ту его часть, что находится ближе к границам.
  2. Производитель измеряет падение контраста до 10:1 в центре, перпендикулярно плоскости экрана. Но никто ничего не говорит о её изменении от исходного до взятого за эталон (10:1) значения. График ниже показывает изменение контраста при разных углах на двух типах матриц LCD-дисплеев.
  3. В технической документации указаны только горизонтальный и вертикальный угол обзора, но что будет, если на экран посмотрит ребенок, сидящий на полу в стороне от плоскости экрана? Оказывается, что указанные значения как раз максимальны, при взгляде на телевизор по диагонали они ниже (см. диаграмму ниже).

Итог: паспортные данные крайне мало говорят о характеристиках устройства и с большим количеством оговорок

Недорогие ТВ

Среди бюджетных устройств с отменным показателем пользователи отметили три модели.

Samsung UE43N5000AU

За эти деньги получите большой экран с диагональю 42,5 дюйма с Full HD-разрешением и современной подсветкой Edge LED – светодиоды размещены по бокам от матрицы, что позволило сделать её тоньше.

https://youtube.com/watch?v=zWThEQIUrBE%3F

Диагональ 42.5″ (108 см)
Разрешение 1920×1080
Светодиодная подсветка есть, Edge LED
Стереозвук есть
Мощность 20 Вт (2х10 Вт)
Форматы MP3, WMA, MPEG4, DivX, MKV, JPEG
Входы AV, компонентный, HDMI x2, USB
Выходы оптический
Картинка в картинке есть
Вес 8 кг

Функция картинка в картинке позволяет смотреть два телеканала одновременно, один во весь экран – второй внизу экрана. Датчик освещенности контролирует яркость экрана исходя из окружающей обстановки. В устройстве ничего лишнего: Smart TV, Wi-Fi, массы ненужных интерфейсов, пунктов меню, настроек и ползунков. Является отличным выбором для людей, которые хотят подключить устройство к антенне или провайдеру и смотреть фильмы, сериалы, новости.

При чтении с флешки с популярными форматами видеофайлов возникают сложности.

Удобство управления 9.2
Красота 9.4
Функциональные возможности 8.6
Качество картинки 9.4
Качество звучания 9.2

LG 43UK6510

Он обладает 4K разрешением и подарит владельцу сверх детализированное изображение, четкость которого в 4 раза выше, чем в обычного ТВ.

Диагональ 42.5″ (108 см)
Разрешение 3840×2160
Светодиодная подсветка есть, Direct LED
Стереозвук есть
Мощность 20 Вт (2х10 Вт)
Форматы MP3, WMA, MPEG4, HEVC (H.265), DivX, MKV, JPEG
Входы AV, компонентный, HDMI x4, USB x2, Ethernet (RJ-45), Bluetooth, Wi-Fi 802.11ac
Выходы оптический
Вес 9 кг

Запатентованная технология Ultra Luminance прибавляет яркости светлым областям, затеняя темные. Увеличенный диапазон контрастности реализован при помощи поддержки нескольких стандартов HDR. Разнообразие фильтров сделает реалистичной картинку, а её масштабирование позволит рассмотреть мельчайшие детали кадра.

Качество звучания 8.8
Красота 9.2
Функциональные возможности 9.2
Удобство управления 8.8
Качество картинки 9.4

BBK 50LEM-1027/FTS2C

Интегрированный медиаплеер отвечает за воспроизведение файлов из USB-накопителей, а пара тюнеров позволяет принимать сигнал от провайдера, из обычной или спутниковой антенны.

https://youtube.com/watch?v=tmiJ6nQg-eM%3F

Поддерживает запись трансляции в оригинальном качестве на флешку или жесткий диск. Автоматическое выравнивание громкости и имитация пространственного звучания делают ощущения ещё реалистичнее.

Диагональ 50″ (127 см)
Разрешение 1920×1080
Светодиодная подсветка есть
Стереозвук есть
Мощность 16 Вт (2х8 Вт)
Форматы MP3, WMA, MKV, JPEG
Входы AV, компонентный, VGA, HDMI x3, USB
Выходы коаксиальный
Качество звучания 8
Качество картинки 9
Функциональные возможности 9
Удобство управления 8.8
Красота 9.6

Мы рассмотрели, каким должен быть угол обзора у телевизора, способы его измерения производителями, ряд связанных с ними хитростей, узнав которые потребитель не позволит продавцам им манипулировать.

Светосила объектива.

Светосила — показатель переменный, т. к. между линзами объектива помещена диафрагма, которая изменяет диаметр светового отверстия см. рис. Диафрагма состоит из нескольких дугообразных лепестков (ламелей), помещенных в оправу, имеющую снаружи специальное кольцо. На оправу объектива часто выносится шкала значений относительных отверстий, на которой указываются только знаменатели дробного числа, называемые диафрагменными числами (для упрощения мы их называем диафрагмой), см. рис.4.

Рис.4. Условное изображение диафрагмы и диафрагменные числа на кольце диафрагмы объектива.

 

Рис.5.  На объективе верхняя шкала – шкала значений диафрагм.  Верхнее кольцо – регулировка диафрагмы.

Показатели диафрагменных чисел стандартизованы и имеют значения в виде следующего ряда:

0,7;  1,0;  1,4;  2;  2,8;  4;  5,6;  8;  11;  16;  22;  32;  45  и  64.

Этот ряд подчиняется определенному закону, по которому при переходе от одного диафрагменного числа к соседнему количество пропускаемого объективом света изменяется в два раза.

Максимальное относительное отверстие обычно обозначается на оправе объектива (или в паспорте на объектив или фотоаппарат), например в виде такой надписи «2,8/50», где 2,8 — диафрагменное число, а 50 — фокусное расстояние объектива, выраженное в мм. Диафрагменное число максимального относительного отверстия часто называют светосилой объектива. По такой терминологии рассмотренный объектив имеет светосилу 2,8.

Фотолюбителям следует иметь в виду, что светосила объектива уменьшается, если съемка происходит на очень близком расстоянии (макросъемка) от объекта. Например при съемке в масштабе 1 1 светосила объектива уменьшается в четыре раза!

Это объясняется тем, что при приближении объектива к объекту плоскость изображения отодвигается от задней главной плоскости объектива и располагается на расстоянии, превышающем фокусное расстояние.

При съемке объекта в увеличенном масштабе светосила объектива понижается тем больше, чем крупнее масштаб изображения (чем ближе объектив к объекту). При расстояниях до объекта менее 10 фокусных расстояний в показатель светосилы должна быть внесена поправка: (1 + 1/М) .

В таблице 1 приведены коэффициенты, показывающие во сколько раз происходит уменьшение светосилы при фотографировании на дистанции от 10 до двух фокусных расстояний:

Таблица 1.

Иногда максимальное значение относительного отверстия не совпадает с предусмотренными в стандартном ряде, например: 1 1,5; 1 3,5; 1  4,5 и т.д

Если необходимо выяснить, насколько светосильнее будет объектив при диафрагме 3,5 по сравнению со следующим показателем диафрагмы, имеющим цифру 4, можно произвести следующий расчет: (1/3,5) 2 (¼) 2 = 1,3

 Пользуясь подобным расчетом, можно сравнивать два объектива по светосиле.

Пути повышения светосилы объектива и качества изображения, получаемого с его помощью рассмотрены здесь.

https://youtube.com/watch?v=f26WSznWkZk

Как влияет фокусное расстояние объектива на размытие?

Красота размытия заднего плана – характеристика субъективная. 

Размытие зависит от многих факторов:

1. Строения линз объектива. Творческое размытие заднего плана, свойственное объективам типа Gelios 58 мм или Lensbaby 50 мм, является техническим браком оптики, однако эффект радиального размытия многим фотографам очень нравится.

2. Светосилы и значения диафрагмы. Чем светосильнее объектив, тем шире можно открыть диафрагму и получить меньшую глубину резко изображаемого пространства, то есть размыть задний план. 

 

3. Расстояния от фотографа до объекта и от объекта до фона. Степень размытия заднего плана будет тем больше, чем объект съемки отдален от фона.

4. Фокусного расстояния объектива. Поскольку ширик позволяет взять в кадр больше пространства, то и размытого фона (обычно, неоднородного: небо, земля, деревья, здания) при открытой диафрагме в кадре будет больше; а телевик в кадр берет только объект съемки, а задний план за объектом приближает, за счет чего размытый фон при открытой диафрагме получается более однородным и красивым. 

На фото с мишкой показано, как меняется степень размытия фона в зависимости от фокусного расстояния при одинаковых настройках камеры. Поскольку на 105 мм перспектива сжата, то и размытый фон получился более однородным.

Рекомендуемые показатели

Правильно выбранная камера позволит при минимальных затратах на покупку получить хороший обзор охраняемой территории в любое время суток при любых погодных условиях.

Решающими показателями для камер видеонаблюдения, которым предстоит работать снаружи помещения, являются несколько факторов.

Материал корпуса

При установке снаружи помещения в среднеконтинентальных климатических условиях для защиты от атмосферной влаги вполне достаточно обычного герметичного корпуса из металлокерамики.

При установке в местах с высокой влажностью (ангары СТО, цеха дезинфекционно-пропарочной станции, горячие цеха по производству кондитерских и хлебобулочных изделий, химические заводы, консервные комбинаты, цеха химической чистки одежды, теплицы) необходимо использовать модели камер с герметичным корпусом.

При установке скрытого видеонаблюдения лучше всего использовать камеры в цилиндрическом алюминиевом или стальном корпусе, которые специалисты по установке оборудования для видеонаблюдения называют «карандаш». Небольшая камера такого типа хорошо маскируется под детали декора или внутренней отделки офисного помещения, совершенно незаметна при установке в отверстие дверной рамы на входе в офис, при наличии Wi-Fi модуля и литий-полимерного аккумулятора большой емкости не требует прокладки сетевых кабелей и кабелей питания.

Угол обзора объектива и фокусное расстояние

От фокусного расстояния объектива зависит угол зрения и размер зоны, при нахождении в которой мелкие детали одежды и предметы хорошо различимы.

Используя программы для расчета параметров камеры, можно подобрать нужную модель.

При этом во время расчета по формулам параметров объектива нужно учитывать специализацию камеры:

  • для опознания на экране человека по мелким чертам лица;
  • для обнаружения человека в поле зрения камеры;
  • для определения номера автомобиля;
  • для охраны объектов, находящихся в поле зрения на разном удалении от места установки камеры (автостоянки, аэропорты, вокзалы, длинные офисные коридоры);
  • для работы в зоне фронтальной засветки (гаражи, СТО).

Чувствительность камеры

Для работы в ночное время в полной темноте камера должна иметь чувствительность не менее 0,01 люкса. На профессиональные камеры устанавливают мощную подсветку из лазерных светодиодов и инфракрасный светофильтр.

Разрешающая способность камеры и качество изображения

Старые аналоговые видеокамеры сменили новые стандартов AHD, TVI, CVI, полностью совместимые с видеорегистраторами старых моделей.

Минимальное разрешение выпускаемых сегодня цифровых камер составляет 1 мегапиксель (1280×720). Максимальное разрешение матрицы сегодня составляет 12 мегапикселей (4000×3000) в соответствии с новым стандартом 4К.

Устройства экономкласса

Камеры этой категории имеют купольное исполнение, разрешающую способность матрицы не более двух мегапикселей, вариофокальный объектив, дистанционное управление, ИК-подсветку на дальность до 30 метров, защиту от фронтальной засветки объектива, минимальное количество автоматических настроек и регулировок, простой дизайн.

Премиум-камеры и камеры бизнес-категории

К этой категории относятся 4-потоковые камеры с матрицей разрешением 1920х1080. Камеры способны изменять положение со скоростью до 400° в секунду. Оптический 30-кратный трансфокатор и 10-кратный оптический зум могут увеличит изображение в 300 раз за 0,5 секунды, светочувствительность матрицы в полной темноте до 0,001 люкса, поддерживает сетевой протокол передачи данных H. 264+.

Камеры для скрытого видеонаблюдения

По сообщениям на форумах, кроме обычных устройств, выпускаются также эксклюзивные видеокамеры для видеонаблюдения из «арсенала Джеймса Бонда» в виде металлической шариковой ручки, толстого шурупа для ввинчивания в дерево, пьезоэлектрической зажигалки с подсветкой и женского кулона. Камеры имеют Wi-Fi передатчик с дальностью действия 100 метров, питание устройств осуществляется от встроенного аккумулятора. Для детектора жучков эти устройства малозаметны по причине низкой мощности передатчика и хороших экранирующих свойств корпуса.

Ссылка на основную публикацию