Tomahawk tz-7010 инструкция по эксплуатации онлайн [1/37]

Технические характеристики

Обзор основных параметров и свойств автомобильной «сигналки» Tomahawk 7010:

  • потребление тока при отключенном зажигании — 16 мА;
  • частота радиоканала, по которому производится передача пакетных данных, составляет 434 МГц;
  • разновидность модуляции, применяющейся для синхронизации антенного трансивера с пультом — FM;
  • дальность диапазона работы брелока (пейджера, коммуникатора) — 1,2 км;
  • длительность сигналов для управления центральным замком (ЦЗ) составляет от 0,8 до 30 секунд и программируется пользователем в соответствии с мануалом;
  • использование обратной связи для соединения пульта с блоком управления автосигнализацией;
  • для питания габаритной оптики применяются два выхода, рассчитанные на 7,5 А, сирены — на 1,5 А, центрального замка — 15 А.

Использование Tomahawk 7010 возможно на легковых транспортных средствах с рабочим напряжением +12 вольт в бортовой сети.

Как установить

Алгоритм монтажа и подключения комплекса:

  1. Входящий в комплект головной блок располагается в глубине приборной панели, узел крепится к металлическому каркасу винтами или клейкой лентой. Приемник сигналов размещается на ветровом стекле (вне зоны обзора), коммутационный шнур прокладывается на расстоянии от штатной проводки автомобиля.
  2. Для подачи сигналов используется сирена (приобретается дополнительно), узел размещается в моторном отсеке. В салоне размещается сенсор удара (устройство регулируется после подключения цепей и в процессе эксплуатации сигнализации). Если в наборе имеется отдельный светодиод состояния, то элемент выносится на верхнюю крышку панели приборов или облицовку стойки.
  3. Найти место для установки секретного переключателя, чтобы водитель имел беспрепятственный доступ к устройству. Если требуется установка дополнительных концевых переключателей, то они размещаются в сухом месте.
  4. Головной жгут подсоединяется к цепям питания, дополнительные шнуры подключаются к сирене, блоку управления подсветкой. Коммутационная схема приведена в сопроводительной документации.
  5. Подключить реле управления центральным замком (с учетом конструктивных особенностей автомобиля).
  6. Подсоединить дополнительные разъемы, а затем запрограммировать рабочие параметры.

Технические характеристики

Краткие технические параметры Tomahawk TW-7010:

  • номинальное напряжение в цепи питания — 12 В;
  • потребляемый ток — не выше 16 мА;
  • частотный диапазон канала управления — 434 МГц;
  • дальность действия коммуникатора (максимальная) — 1200 м;
  • длительность импульса в линии управления замками — 0,8-30 сек.

Модификация TZ отличается усовершенствованной элементной базой, позволившей уменьшить размеры корпуса и расположить коммутационные штекеры по одной торцевой кромке. Контрольная лампа состояния перенесена на корпус приемопередающего блока, что привело к изменению конфигурации разъема. На головном блоке отсутствует 2-контактный штекер (на версии TW используется при подсоединении контрольного диода). Остальные технические параметры сигнализаций идентичны.

Комплектация

В состав набора ТВ-7010 входят узлы:

  • центральный блок с процессором и коммутационными реле;
  • коммуникатор и запасной пульт с 1-сторонней связью;
  • сенсор удара;
  • контрольный диод;
  • антенный блок;
  • концевой переключатель и коммутационные кабели;
  • инструкция по эксплуатации и настройке.

Основные возможности

Описание главных функций и особенностей Tomahawk 7010:

  1. Комплекс оснащен антисканером сигналов. Он предназначен для защиты передающихся импульсов от перехвата и сканирования. Разработчик утверждает, что взлом сигнализации невозможен.
  2. Наличие энергонезависимого модуля памяти в блоке управления. Это позволяет сохранять информацию о срабатывании сигнализации при отключении питания. Дальнейшая активация аккумулятора приведет к тому, что система вернется в исходное состояние.
  3. Использование двухуровневого сенсорного датчика удара. Устройство позволяет определить не только физические воздействия на кузов, но и движение рядом с транспортным средством. Вся информация передается на пульт с экраном.
  4. Функция «Паника». Ее принцип действия заключается в активации фар машины и сигналов тревоги при получении команды от пейджера. Опция помогает отпугнуть возможных злоумышленников от авто.
  5. Автоматическая перепостановка в режим охраны. Данная функция позволяет вернуть защиту автомобиля при ее случайном отключении.
  6. Обход нерабочих зон охраны. При постановке на защиту сигнализация производит мониторинг состояния всех элементов, подключенных к блоку управления. Данные об этом отображаются на дисплее брелока.
  7. «Поиск авто». Активация опции приводит к морганию световых приборов при получении соответствующей команды от пейджера. Это позволяет найти транспортное средство, оставленное на крупной парковке.
  8. Определение разряда батарейки в брелоке. Индикация состояния отображается на экране в виде значка аккумулятора, как на мобильных телефонах. Это позволяет автовладельцу вовремя определить выход из строя элемента питания и произвести его замену.
  9. Использование дополнительных каналов. Они предназначаются для управления таким электрооборудованием как стеклоподъемники, люк, регулировка сидений, складывание зеркал. Также возможно контролировать работу замка двери багажника. Функция программируется пользователем.
  10. Включение режима охраны на автомобиле с заведенным двигателем.
  11. Возможность подключения дополнительных датчиков и регуляторов.
  12. Двухшаговая деактивация охраны. Пользователь может настроить управление защитным режимом посредством пульта и индивидуального пароля.
  13. Возможность дистанционного отключения регулятора удара и дополнительных устройств. Пользователь может деактивировать только одну зону работы датчиков — предупредительную, а тревожную оставить.
  14. Задержка отключения света в салоне машины. Пользователь самостоятельно настраивает интервал, при котором освещение будет работать определенное время после выключения зажигания и активации функции охраны.
  15. Блокирование мотора автомобиля при постановке на защиту. Активация и отключение опции производится посредством реле с нормально замкнутыми и разомкнутыми контактами. В одном состоянии устройство работает, в другом — нет.
  16. Встроенный центральный замок (ЦЗ), обеспечивающий дополнительную охрану машины.
  17. Использование реле для подключения световых устройств авто.
  18. Возможность отдельного управления ЦЗ на транспортном средстве с заведенным двигателем.
  19. Функция «Антиограбление» блокирует работу мотора при разбойном нападении на авто. Сигнализация автоматически распознает силовой захват, основываясь на показаниях датчиков ручного тормоза и педалей. Остановка двигателя выполняется автоматически через промежуток, который позволит преступнику отдалиться на безопасное расстояние от пользователя. Время настраивается потребителем и может составить от 30 до 60 секунд. Это позволяет обезопасить автовладельца.
  20. Применение персонального кода для получения доступа к сервисному режиму и охранным функциям.
  21. Предупреждение владельца автомобиля о незакрытых дверях перед началом движения.
  22. Возможность использования штатного рулевого гудка для воспроизведения сигналов тревоги. Опция программируется при установке. Клаксон может быть настроен на совместную работу с сиреной либо без нее.

Ошибки в работе устройства и их устранение

Обзор неисправностей и неполадок, которые могут произойти в работе Томагавк 7010:

  1. Охранная система не реагирует на отправку команд с пульта. Пользователь должен произвести диагностику источника питания в устройстве. Если требуется замена батарейки, при установке обязательно нужно учитывать полярность. После демонтажа элемента надо нажать на кнопку 5.
  2. При отсутствии реакции на команды причина проблемы может заключаться в повреждении платы или контактных элементов на клавишах коммуникатора. Для ремонта пользователю потребуется разобрать устройство, раскрутив болты на его корпусе, и проверить схему. Если на ней видны следы влаги, то коммуникатор необходимо просушить в теплом месте, но не рядом с бытовой печкой или под солнечными лучами. Вышедшие из строя контакты подлежат перепайке или зачистке, если проблема заключается в их окислении. Из корпуса сухой щеткой или салфеткой необходимо удалить пыль и мусор.
  3. Некорректная работа сигнализации и отсутствие реакции могут состоять в повреждении кабелей. При износе изоляционного слоя или обрыве система не закрывает все двери или вовсе не реагирует на команде пейджера. Для диагностики целостности электроцепей используется мультиметр. При проверке надо сначала оценить состояние линий, которые уложены в районе движущихся узлов. Укладывая новые провода, рекомендуется обмотать их изолентой, чтобы обеспечить максимальную надежность в дальнейшем.
  4. Причина неисправности может заключаться в плохом контакте одной из колодок сигнализации с блоком управления. Необходимо произвести диагностику разъемов подключения микропроцессора, трансивера, а также кнопочных переключателей. Контактные элементы могли засориться или окислиться, для устранения проблемы потребуется их очистка. Если вышел из строя сам штекер, то он подлежит замене.
  5. Большое количество ложных срабатываний сигнализации может быть обусловлено неправильной настройкой чувствительности регулятора удара. Для изменения этого параметра используются специальные регулирующие устройства, расположенные непосредственно на датчике.
  6. Если найти причину некорректной работы сигнализации не удалось, то она может заключаться в неисправности микропроцессора. Прибор мог выйти из строя по причине попадания внутрь влаги. Действия по поиску неполадки осуществляются такие же, как в случае с пейджером. Если визуальная диагностика не позволила определить проблему, то можно сделать вывод, что она заключается в программной неисправности. Для ее устранения потребуется перепрошивка блока управления или его ремонт.

Инструкция по эксплуатации

Для программирования центрального блока требуется войти в меню (путем 5-кратного нажатия на скрытый переключатель Override). После поворота ключа в положение «включено» выбираются функции (нажатиями на кнопку настройки), а затем устанавливается требуемое значение (кнопками на коммуникаторе). Оборудование поддерживает сброс настроек, который инициируется 10-кратным воздействием на скрытую кнопку, после активации зажигания выполняется еще одно нажатие на Override, а затем на кнопку включения режима охраны.

Прилагаемая к сигнализации Томагавк TW-7010 инструкция по эксплуатации содержит следующие рекомендации по применению:

  1. Для активации стандартного режима охраны используется кнопка с пометкой в виде запертого замка. Предварительное нажатие на клавишу с символом перечеркнутого громкоговорителя позволяет включить защиту с подачей сигналов тревоги только внешней светотехникой. Для отключения режима защиты используется кратковременное воздействие на переключатель с символом замка с распахнутой скобой.
  2. Автосигнализация позволяет временно отключить сенсор удара, после включения защиты производится двойное нажатие на кнопку с иконкой запертого замка.
  3. Оборудование TW и TZ-7010 поддерживает управление центральным замком во время движения. Водитель блокирует и отпирает замки нажатиями на кнопки управления охраной.
  4. Для поиска машины на территории парковки необходимо двойное нажатие на кнопку с силуэтом машины.
  5. Функция «паника», предназначенная для отпугивания злоумышленника, активируется длительным воздействием на кнопки со значками открытого и запертого замка. Если охранный режим выключен, то после получения сигнала активируется блокировка мотора и запираются замки.
  6. Режим безопасного движения позволяет автоматически заблокировать дверные замки после активации зажигания. Функция настраивается через меню программирования. Поддерживается несколько временных интервалов.
  7. При попытке угона автомобиля с запущенным мотором активируется режим Anti Hijack. Для старта алгоритма требуется коротко нажать на скрытый переключатель Override, после срабатывания концевого переключателя в двери активируется световая тревога, а затем блокируются цепи управления и пуска двигателя.
  8. Если задействован дополнительный канал, то для отпирания крышки багажника требуется нажать на кнопку с силуэтом машины.

Охранные комплексы серии 7010 не поддерживают автозапуск, дистанционный пуск и турботаймер. В руководстве изложен алгоритм аварийного отключения, которое выполняется тройным воздействием на переключатель настройки (при активном зажигании). Комплекс поддерживает отключение путем ввода цифрового пароля, функция программируется при настройке головного блока. Для ввода используется кнопка настройки, регистры пароля переключаются путем выключения и повторного включения зажигания.

Преимущества автосигнализации

Данный охранный комплекс представляет собой надежную сигнализацию, спроектированную по разработкам инновационных технологий бренда Tomahawk.


Автосигнализация соответствует всем необходимым стандартам качества и мерам безопасности, а новая электронная начинка не имеет аналогов на рынке – с томагавк TZ 7010 ваше транспортное средство будет в безопасности при любых обстоятельствах.

Автосигнализация оборудована системой антиграббер и антисканером, что повышает защиту от взлома установки. При сигналах опасности, томагавк автоматически переводит систему в режим повышенной защиты и уведомляет владельца о возможной угрозе.

Сигнализация Томагавк TZ 7010 комплектована следующим функционалом:

  • Защиты от ложных срабатываний – обеспечивается благодаря уникальному программируемому коду для каждой операции комплекса.
  • Датчик удара ─ система оснащена чувствительным и надежным акселерометром.
  • Центральный замок – легкое, но надежное блокирование доступа к автомобилю.
  • Встроенный иммобилайзер – блокировка двигателя при попытках угона.
  • Режим Anti-Hijack ─ защита от разбойного нападения.
  • Полное управление системой дистанционно с брелка – удобный интерфейс, понятное управление.

Также комплекс предоставляет возможность дистанционного открытия багажника и комфортное управление на расстоянии благодаря увеличенному радиусу действия брелока до 1300 м. Томагавк имеет программируемый дополнительный канал управления, а также индивидуальный пин-код повышающие защиту от взлома и комфортность использования.

Комплектация

Комплектация

Описание деталей и устройств, входящих в комплект поставки охранной системы Томагавк 7010:

  1. Управляющий модуль, оснащенный микропроцессором, выполнен в пластмассовом корпусе черного цвета с маркировкой модели.
  2. Главный пейджер, со встроенной системой обратной связи и дисплеем. На экран выводятся данные по состоянию транспортного средства и охране.
  3. Дополнительный брелок, позволяющий выполнять практически все функции. В этом устройстве дисплей не предусмотрен.
  4. Датчик определения внешних воздействий и ударов по корпусу автомобиля. Некорректная настройка или неисправное состояние регулятора приведет к появлению ложных включений сирены и тревожного режима.
  5. Светодиодная лампа. Предназначена для определения состояния противоугонного комплекса.
  6. Трансивер с антенным модулем и кабелем для подключения.
  7. Комплект проводов для монтажа и подсоединения составляющих компонентов охранного комплекса к блоку управления и аккумулятору.
  8. Сервисное руководство по применению и настройке противоугонной установки.
  9. Концевой выключатель для защиты моторного отсека или багажного отделения. Данное устройство кнопочное.
  10. Коробка.
  11. Памятка покупателя. В документе указываются нюансы касательно обслуживания продукта.
  12. Гарантийный талон.

Производитель не предусмотрел в комплекте поставки сигнализации Томагавк 7010 сирену и «концевики» для дверей, поэтому данные элементы следует купить дополнительно.

Канал «130» в видеоролике вкратце рассказал о комплектации противоугонных систем 7010.

Как установить Томагавк 7010?

Руководство по монтажу сигнализации 7010:

  1. Внутри салона скрытно устанавливается блок управления системой. Устройство можно разместить за приборной комбинацией, магнитолой или под контрольным щитком. Фиксация производится на ровной поверхности с использованием хомутов или саморезов. Для исключения воздействия вибрации и влаги модуль можно обмотать поролоном и целлофаном.
  2. Под капотом размещается сирена, если она была приобретена дополнительно. Для фиксации используется кронштейн, который необходимо прикрутить к кузову автомобиля. Сирена монтируется подальше от блока цилиндров и других металлических поверхностей и деталей, примыкающих к кузову.
  3. Под панелью приборов устанавливается кнопка сервисного режима «Override». Чтобы спрятать этот элемент, его можно дополнительно обмотать изолентой штатного цвета.
  4. На лобовом стекле ставится трансивер с антенным адаптером. Его рекомендуется расположить подальше от электронных цепей и металлических деталей. Нельзя устанавливать устройство в верхней части стекла, если на него нанесена тонировочная пленка.
  5. На капот устанавливается концевой переключатель. Провод от него необходимо проложить к модулю управления через технологическое отверстие, отделяющее салон от моторного отсека. Не допускается монтаж устройства в месте, где проходит водосток.
  6. Датчик удара размещается в центральной части кузова авто. Для его фиксации используется ровная металлическая поверхность без прокладок из пластика или резины.
  7. После монтажа выполняется подключение всех компонентов сигнализации к блоку управления. Укладку проводов нельзя производить рядом с электронными устройствами и силовыми цепями свечей зажигания.

Карта подключения главного 14-пинового разъема

Подсоединение основной колодки блока управления системой нужно проводить в соответствии со схемой:

Цвет Описание
Красный Питание автосигнализации необходимо подключать непосредственно к положительной клемме аккумулятора. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 15 ампер.
Черно-зеленый Плюсовой выход контактов на реле поворотной оптики
Черный Отрицательный зажим. Его необходимо соединить с кузовом автомобиля или минусовой клеммой аккумулятора напрямую. При заземлении должен быть обеспечен максимально прочный контакт.
Желто-зеленый Положительный выход реле габаритной или поворотной оптики, цепь необходимо оснастить предохранителем на 7,5 ампер
Синий Отрицательный контакт, предназначенный для подключения системы вежливой подсветки или управления электрическими стеклоподъемниками
Желтый Плюсовой вход выключателя зажигания
Черно-желтый Минусовой выход для подсоединения реле блокирования стартерного механизма
Серый Положительный контакт для подключения к сирене или рулевому гудку
Красно-желтый Не используется
Черно-желтый Отрицательный вывод для реализации дополнительного канала
Красно-синий Плюсовой контакт для подсоединения концевых переключателей дверных замков
Черно-синий Минус триггеров
Бело-оранжевый «Концевик» багажного отсека
Серо-оранжевый Отрицательный вывод концевого выключателя капота
Ссылка на основную публикацию