Катастрофоустойчивые решения

Безопасность

Общая безопасность и меры по предотвращению несчастных случаев

Пожалуйста, внимательно прочитайте Инструкцию по эксплуатации, особенно главу 2. «Безопасность», перед вводом системы в эксплуатацию и соблюдайте ее.

Правильное использование

Автоматические шлагбаумы BFT разработаны и сконструированы в соответствии с современными технологиями и требованиями по безопасности и предназначены для заграждения проездов на общественные и частные территории. Класс защиты шлагбаума IP54. Без дополнительных мер безопасности шлагбаум может быть установлен в уличных условиях без навесов и козырьков.

Любое другое использование считается неправильным и может привести к травмированию пользователя и третьих лиц. Изготовитель не несет ответственности за ущерб, возникший в результате неправильного использования; всю ответственность несет пользователь.

Основная мера безопасности – правильная эксплуатация системы

Используйте систему только в технически исправном состоянии. Убедитесь, что неисправности, которые могут снизить безопасность системы, немедленно устраняются профессионалами.

Возможные последствия неправильного использования

Ниже приводятся последствия неправильного использования шлагбаума:

• опасность травмирования (вплоть до смертельных случаев) пользователя и третьих лиц;

• возможность повреждения транспортных средств;

• возможность повреждения системы или оборудования.

Условия эксплуатации и обслуживания, разработанные изготовителем, должны соблюдаться. Шлагбаумы BFT могут обслуживать и ремонтировать специально обученные специалисты, представляющие все опасности, которые могут возникнуть в том или ином случае.

В дополнение к инструкции по эксплуатации должны соблюдаться также общепринятые юридические и другие нормы и правила по технике безопасности и защите окружающей среды той страны, в которой устанавливается шлагбаум.

Изготовитель освобождается от любой ответственности за ущерб, вызванный неправомочными изменениями системы.

Виды шлагбаумов

Отечественные и импортные устройства делятся на такие виды:

  • автоматический;
  • электромеханический;
  • откатной;
  • распашной;
  • ручной;
  • гидравлический.

Аккуратный шлагбаум гармонично смотрится и на въезд в дачный кооператив, и на стоянке возле городского офиса

Все они различаются по принципу работы, а также стоимости, и состоят из таких элементов:

  1. блок управления;
  2. редуктор;
  3. мотор;
  4. стойка;
  5. балансир;
  6. стрела.

В дополнение эти защитные агрегаты могут иметь в своем составе следующие компоненты:

  1. фотоэлементы и другие устройства безопасности и контроля;
  2. ловители;
  3. автоматику;
  4. защитную «юбку».

Электромеханический шлагбаум – это наиболее востребованное устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Его характеристики:

  • может работать в самых суровых условиях;
  • обладает несложной конструкцией;
  • отличается бесперебойностью работы.

Специализированные организации предлагают множество вариаций готовых шлагбаумов

Гидравлический шлагбаум – устройство, которое часто используется для ограничения въезда автомобилей. Оно выгодно отличается от подобных решений такими параметрами:

  • работа производится непрерывно;
  • обладает износостойкостью;
  • высокий коэффициент использования;
  • бесшумность;

Представленные устройства чаще всего используются на таких объектах:

  • аэропорты;
  • въезды на охраняемый объект;
  • административные организации;
  • стоянки рядом с крупными торговыми центрами;
  • вокзалы и т. д.

Откатной шлагбаум называют «антивандальным» устройством. Он оберегает объект от механических воздействий. Стрела, являющаяся его элементом, движется по горизонтали. При выборе этого вида конструкции решающим фактором становится количество пространства, которое имеется на въезде. Такой вид заградительных устройств считается довольно удобным в использовании, так как каждый водитель (даже женского пола) сможет без проблем его открыть и закрыть.

В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбауме

Автоматический дорожный шлагбаум применяется для ограничения подъезда к таким объектам:

  • частная территория;
  • двор загородного дома;
  • многоквартирное строение;
  • промышленное предприятие и т. д.

Он оснащен автоматическим управлением. Открытие стрелы осуществляется через нажатие специальной кнопки.

Ручные шлагбаумы являются конструкциями, которые не оснащены вспомогательными приводами. На стреле этого устройства предусмотрен специальный противовес, который помогает производить её подъем. Эти ограничители движения транспортных средств применяются в местах с очень низким соотношением количества проходящих машин за единицу времени.

Существуют дополнительные категории, к которым относятся типы шлагбаумов (кроме ручных):

  • Конструкции с малой пропускной способностью, которые применяются там, где их подъемы осуществляются не чаще ста раз в день. Эти устройства устанавливаются в частных домовладениях или дачных кооперативах.
  • Шлагбаумы, которые отличаются средней пропускной способностью, применяются там, где число подъемов не может быть больше пятисот раз в день. Эти конструкции устанавливаются в гаражных кооперативах, в парковых зонах, возле офисных зданий и т. д.

Конструкция будет состоять из тумбы и стрелы

Высокой пропускной способностью отличаются ограничители движения, которые могут производить подъем стрелы около 1200 раз в день. Они применяются на парковках, размещенных рядом с вокзалами, крупными торговыми центрами, в аэропортах и т. д. Такие устройства отличаются возможностью беспрерывной работы и обеспечивают до 100% пропуска.

Конструкция шлагбаумов делает их простыми в обслуживании. Компактность и скорость выполнения функций позволила постепенно отказаться от применения ворот, которые ранее использовались повсюду.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступать к изготовлению заградительного устройства, нужно сделать его эскиз. Готовая схема содержит элементы барьерного блока. Это обеспечивает дальнейшую эффективность конструируемого устройства. Воссоздать схематическое изображение можно самостоятельно или с применением специальной программы.

Шлагбаум механический откатной

После выбора дислокации для заграждения, его нужно указать на схеме. В точке размещения устанавливаются опоры, одна из которых служит креплением для блока, а вторая защищает стрелу от слишком быстрого опускания. Шлагбаумная стрела обычно имеет размер, равный промежутку между опорными столбами.

Механический поворотный усиленный шлагбаум

Готовое проекционное изображение должно содержать такие элементы:

  • осевой механизм;
  • стрела;
  • опорный блок;
  • стойка уловителя;
  • блок крепления.

Механический поворотный стандартный шлагбаум

Для подробного описания деталей, они должны быть изображены на чертёже в виде сверху. При этом важным моментом становится демонстрация разрезов деталей. В основном это касается тех случаев, когда в качестве материала выступают металлические трубы различного диаметра. Такие действия облегчают поиск лучшего варианта сочетания элементов конструкции. Отдельный чертёж разрабатывается для устройства осевого механизма. Во избежание ошибок, размеры всех элементов в нём указываются в миллиметрах.

Дополнительные замечания

Технические характеристики системы

Напряжение питания: ~220 В (187 – 242 В).

Частота: 50 Гц.

Класс защиты: IP 54

Диапазон рабочих температур: от – 20 до + 70 ºС

Сертификаты: TUV, CE, РОСТЕСТ.

Дополнительная комплектация

В Вашей системе возможна установка дополнительного оборудования управления и безопасности BFT. По вопросу работы дополнительного оборудования обращайтесь к дилеру BFT.

Утилизация

По истечению срока эксплуатации система должна быть утилизирована в соответствии с действующими российскими нормативными документами. Обращайтесь к фирмам, специализирующимся на утилизации.

Содержание настоящей инструкции может изменяться. По всем вопросам обращайтесь к официальным дилерам BFT.

Рекомендации

Чтобы не переплачивать за ремонт шлагбаума, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

  • Большинство поломок (до 70% случаев) возникает из-за ошибок, допущенных при монтаже шлагбаума. К таковым относятся: использование неподходящего кабеля, ошибки при монтаже проводки, неумение монтажников сбалансировать механическую часть, неправильная настройка управляющего блока, ошибки при подключении фотоэлементов. Подобного рода поломки будут сведены к минимуму, если доверить монтажные работы профессионалам.
  • Чтобы сэкономить на ремонте, также рекомендуем подписать договор с сервисной организацией, проводящей обслуживание шлагбаумов и регламентные работы. В среднем бригада ремонтников будет посещать объект каждые 3-4 месяца. Данной периодичности достаточно для поддержания шлагбаума в исправном состоянии. С другой стороны, игнорирование рекомендация по техобслуживанию обернется через некоторое время серьезными поломками, дорогостоящей заменой ключевых деталей и рабочих узлов.

Где применяются автоматические шлагбаумы

Установка шлагбаумов автоматического типа целесообразна в следующих местах:

  • Железнодорожные переезды. Сигналы на закрытие шлагбаумов подаются при определенном расстоянии до приближающегося поезда.
  • Охраняемые стоянки, паркинги. Например, ограничитель въезда на территорию какого-либо ресторана или отеля позволяет избавиться от присутствия на его территории посторонних автомобилей. Также такое устройство облегчает контроль за выездом транспортных средств с платных парковок.
  • Двор любого дома, как многоквартирного, так и частного. Причем, во дворе установка такого приспособления позволяет обеспечить безопасность играющих детей. Также исключается размещение автомобилей жильцов соседних домов.
  • Запрещенные для въезда территории, заповедники, частные владения.

Конструкция автоматического шлагбаума

По внешнему виду автоматический шлагбаум практически не отличается от ручного, однако по своей конструкции является более совершенным приспособлением. Он состоит из следующих элементов:

  • Основная тумба, внутри которой находятся блок управления, двигатель, редуктор и балансировочная пружина. Установка тумбы производится на бетонное основание.
  • Стрела, изготовленная из алюминия или стали. Обычно является пустотелой. Может иметь круглое или квадратное сечение. Длина стрелы может колебаться от 2 до 12 м.
  • Опорная стойка, предназначенная для поддержания кончика стрелы. Если длина стрелы не превышает 2,5 м, опорная стойка может не использоваться.
  • Система датчиков, реагирующих на различные действия водителя и автотранспорта. Несколько датчиков принимают сигналы, а далее выдают команды на открывание шлагбаума. Также имеются датчики, отвечающие за безопасность. Если по каким-то причинам транспортное средство задержалось, не проехало вовремя через пункт пропуска, стрела не будет опущена до момента его проезда.

Очень часто в конструкции шлагбаумов применяются гидравлические механизмы, облегчающие поднятие и опускание тяжелой стрелы. Они замедляют скорость движения стрелы на подходе к крайним точкам. Благодаря этому обеспечивается плавность работы механизмов, продлевается их эксплуатационный ресурс.

Недостатки подобных заграждений

Наряду со множеством преимуществ автоматические шлагбаумы имеют и несколько недостатков, которые нужно учитывать перед их приобретением:

  • Установка приспособления возможна только в тех местах, куда подведено электричество. Без этого шлагбаум работать не будет. Вернее, им придется управлять вручную.
  • Сложность подвода питания. Приходится обеспечивать подвод подземного питающего кабеля. Это приводит к дополнительным затратам, не всегда оправданным. Например, если во дворе многоэтажного дома такие затраты распределяются между всеми жильцами, то во двор частного коттеджа питание проводит только владелец дома.
  • Необходимо обеспечить регулярный уход за электронными и механическими устройствами, обеспечивающими работу шлагбаума.

Ремонт автоматических шлагбаумов

Когда возникает желание купить шлагбаум, первым вопросом становится возможность его ремонта. Ведь обслуживание и ремонт устройства имеет большое значение. Такие аппараты начинают выходить из строя, когда их неправильно эксплуатируют, не проводят ежегодную диагностику. К поломкам приводят также и дополнительные нагрузки, с которыми не может справиться автоматический шлагбаум. Естественно, иногда в выходе из строя шлагбаума виноват человек. Например, машина задела стрелу. Очень редко поломка шлагбаума связана со скрытым браком, это можно определить только после длительной работы шлагбаума.

На поломки влияет также неправильная установка автоматического шлагбаума. В большинстве случаев поломки всех марок шлагбаумов примерно одинаковы. Вот некоторые из них:

  • шлагбаум не реагирует на дистанционный пульт управления;
  • открытие стрелы происходит самопроизвольно;
  • стрела закрывается, когда команда ещё не подана;
  • вышли из строя фотоэлементы;
  • имеется течь масла, стрела не в состоянии подняться даже на 50%;
  • стрела не двигается с места, при работающем пульте;
  • после включения автоматического режима, стрела не работает;
  • при закрытии, стрела с силой опускается на стойку;
  • после замены труб, шлагбаум перестал работать;
  • большая вибрация стойки.

Исправить такие поломки своими руками не всегда удастся. Такая работа требует вмешательства профессионалов. Только у них имеется специальное наладочное оборудование для настройки нормальной работы устройства.

Характеристики автоматического шлагбаума

Выбирая автоматический шлагбаум, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями его работы, возможностями и характеристиками. Это поможет совершить правильный выбор. Производитель может комплектовать свои устройства по своему усмотрению, поэтому вы имеете полное право выбирать необходимые вам элементы

Внимание следует обращать на такие параметры:

  • Длина стрелы. Она выбирается с таким расчетом, чтобы можно было перекрыть весь проезд. Следует учитывать, что при использовании более длинной стрелы необходимо обеспечить установку более мощного редуктора, а также более производительного двигателя. Производитель шлагбаума должен обеспечить это соответствие.
  • Наличие элементов безопасности. В закрытом положении стрела должна быть хорошо видна издалека. С этой целью на ней крепят светоотражающие элементы, светодиодные светильники и лампы.
  • Пропускная способность. От этого показателя зависит, как долго устройство сможет безотказно функционировать. Для периодического использования шлагбаума нет надобности приобретать механизм интенсивного использования. Подойдет и недорогой бытовой вариант. И наоборот, на промышленных предприятиях или платных стоянках с непрерывным потоком автомобилей, необходимо устанавливать только профессиональный шлагбаум. В этом случае его не придется ежегодно ремонтировать.
  • Управление устройством. Вы заранее должны определиться, как будет осуществляться управление работой шлагбаума. Чаще всего стрела управляется с пульта охранника, если наличие такого пульта предусмотрено. Также часто используются брелоки с радиоуправлением и магнитные карты.
  • Определитесь заранее, будете ли вы в будущем совершенствовать работу устройства. Например, менять способ управления или устанавливать резервное питание. Для этого нужно предусмотреть дополнительное место.

Можно заключить, что автоматический шлагбаум является прекрасным выбором во многих случаях. При правильной установке и грамотной эксплуатации он обеспечит безопасность территории или объекта.

Распространенные поломки гидравлических шлагбаумов

Сценарии, при которых гидравлические шлагбаумы выходят из строя, аналогичны с описанными выше причинами, характерными для электромеханических устройств. Отличие заключается в цели ремонтных работ: вместо редуктора осмотру подлежат гидроцилиндры и гидростанция, большинство проблем решается повторной прокачкой системы, заменой масла, уплотнителей и сальников.

Неисправность гидравлической системы может возникнуть в таких случаях:

  • Проникновение воздуха в поршни или гидростанцию;
  • Критическое снижение уровня гидравлической жидкости или ее замерзание при минусовых температурах атмосферного воздуха;
  • Повреждение клапанов давления;
  • Сбои в электронной системе управления.

Большинство поломок гидравлических шлагбаумов устраняется на месте при наличии запасных деталей, совместимых с конкретной моделью. В более сложных ситуациях проводится демонтаж основных узлов шлагбаума или всей тумбы. Разобранный агрегат доставляется в сервисный центр для проведения необходимых работ.

Вне зависимости от типа используемого шлагбаума, требования к его установке, техническому обслуживанию и ремонту одни и те же. Только соблюдение правил эксплуатации и рекомендаций производителя могут гарантировать безотказную работу устройства. В процессе проведения ремонтных работ необходимо использовать оригинальные расходные материалы и комплектующие. Кроме того, определенные требования предъявляются к уровню квалификации ремонтников.

Гидравлические шлагбаумы

Эти механизмы имеют несколько очень важных параметров:

  • износостойкость;
  • огромный ресурс;
  • бесшумность.

Работа подобных шлагбаумов может производиться в непрерывном режиме, коэффициент использования достигает 100%. Такие заменители ворот применяются на различных объектах, имеющих высокую интенсивность движения автомобилей.

Конструкция и устройство гидравлического шлагбаума

  • на стоянках больших торговых центров;
  • при въездах на закрытую территорию административных учреждений;
  • на парковках вокзалов;
  • в аэропортах.

Для загородного дома можно купить бытовой шлагбаум, гидравлического типа. Его отличает плавный ход и бесшумность. Такой шлагбаум с успехом заменит ворота, открывающиеся вручную.

Легкие противотаранные шлагбаумы серии ПТШ-Л

Легкие противотаранные шлагбаумы предназначены для принудительной остановки транспортных средств. Устанавливаются на объектах с повышенной террористической и техногенной угрозой, на въездах в воинские части, полицейские участки, нефтехранилища, нефтеперегонные и нефтеперекачивающие станции, объекты энергетики. Несмотря на то, что в наименовании оборудования присутствует слово легкие, это вовсе не означает, что данное устройство не обладает достаточной противотаранной стойкостью. Это сделано только что бы отделить данную группу от тяжелых проивотаранных шлагбаумов.

Легкие противотаранные шлагбаумы имеют достаточно прочную конструкцию, что позволяет им в некоторых случаях быть более эффективными, чем противотаранные болларды или дорожные блокираторы. И даже крупным грузовикам данное противотаранное устройство способно нанести серьезный урон. Стрела противотаранного шлагбаума выполнена из профиля квадратного сечения, усиленного стальными тросами.

Легкие противотаранные шлагбаумы серии ПТШ-Л с электромеханическим приводом

В качестве приводного механизма используется мотор редуктор, мотор редуктор оснащен системой торможения, которая не позволяет самопроизвольно опускаться стреле. Управление стрелой возможно как в автоматическом режиме, так и вручную, с помощью рукоятки ручного подъема. Мотор редуктор поставляется так называемого северного исполнения, что в совокупности с используемыми смазочными материалами позволяет применять устройство в районах крайнего севера, где экстремально низкие температуры не редкость. Все комплектующие и материалы применяемые при изготовлении противотаранного шлагбаума произведены в Российской Федерации, таким образом, данное оборудование полностью соответствует политике импортозамещения.

Наименование Ширина перекрываемого проезда Расстояние до стрелы от дорожного покрытия Скорость подъема Тип ривода Диапазон температур
ПТШ-Л 4000ЭМ 4000 820 12 Электромеханический от-55 до+60
ПТШ-Л 5000ЭМ 5000 820 12 Электромеханический от-55 до+60
ПТШ-Л 6000ЭМ 6000 820 12 Электромеханический от-55 до+60
ПТШ-Л 7000ЭМ 7000 820 12 Электромеханический от-55 до+60

Легкие противотаранные шлагбаумы серии ПТШ-Л с гидравлическим приводом

Противотаранные шлагбаумы с гидравлическим приводом имеют в качестве приводного механизма гидростанцию, при этом для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы применяется гидрозамок, а для плавного опускания стрелы противотаранного шлагбаума в ручном режиме, применяется специальный перепускной клапан. Подъем стрелы осуществляется в ручном режиме ножным гидравлическим насосом. Гидравлический привод потребляет меньше электроэнергии и имеет меньше подвижных элементов, что способствует более надежной эксплуатации.Для надежной работы при низких температурах все элементы гидравлического привода снабжены системой подогрева. Используемые гидравлические масла и другие смазочные материалы сертифицированы для работы при температурах до -55 градусов. Кроме того гидравлический привод обеспечивает более высокую скорость подъема стрелы по сравнению с электромеханическим приводом. Все комплектующие и материалы применяемые при изготовлении противотаранного шлагбаума произведены в Российской Федерации, таким образом, данное оборудование полностью соответствует политике импортозамещения.

Наименование Ширина перекрываемого проезда Расстояние до стрелы от дорожного покрытия Скорость подъема Тип ривода Диапазон температур
ПТШ-Л 4000Г 4000 820 6 Гидравлический от-40 до+60
ПТШ-Л 5000Г 5000 820 6 Гидравлический от-40 до+60
ПТШ-Л 6000Г 6000 820 6 Гидравлический от-40 до+60
ПТШ-Л 7000Г 7000 820 6 Гидравлический от-40 до+60

Виды шлагбаумов

Существуют шлагбаумы российского производства и импортные, делятся они на электромеханические, автоматические и гидравлические.Все виды шлагбаумов состоят из нескольких деталей: стойка, мотор, стрела, блок управления.

Лёгкое обслуживание, большая скорость и компактность, позволила повсеместно вытеснить, ставшие такими привычными ворота. Такие характеристики позволили осуществлять быстрое управление автоматическими шлагбаумами. Надо сказать, что цена таких устройств, вполне доступна любому предприятию или частному предпринимателю. Поэтому купить автоматические шлагбаумы сегодня не составит труда, однако и сделать шлагбаум своими руками будет не очень сложно.

Каждая группа таких шлагбаумов отличается ценой и принципом действия.

Детали электромеханических шлагбаумов: двигатель, редуктор, балансир.

Схема конструкции элементов шлагбаума

Эксплуатация

Ввод в эксплуатацию

Включение

1 Подключить электропитание.

2 Для подъема и опускания стрелы нажимать соответствующие кнопки (проводные или брелка-передатчика в зависимости от комплектации системы).

Возвращение в эксплуатацию

Если шлагбаум длительное время не использовался, то его следует протестировать (в соответствии с п. 5.2). При необходимости перед вводом в эксплуатацию следует провести тестирование, обслуживание или ремонт системы таким образом, чтобы всегда гарантировалась безопасность людей.

Эксплуатация в нормальных условиях
Автоматический шлагбаум BFT обеспечивает автоматическое регулирование проезда автотранспорта через него путем поднятия/опускания стрелы. Алгоритм работы шлагбаума должен быть согласован эксплуатирующей и монтажной организацией на этапе проектирования системы.

Нормальный режим работы

Шлагбаум открывается подачей соответствующей команды с устройств управления. Сигнал на открывание может подаваться: с помощью кнопки «Открыть», брелка-передатчика, поворотом ключа-выключателя, набора кода на клавиатуре

Ручное поднятие стрелы возможно только после разблокировки редуктора ключом.

Опускание стрелы может происходить автоматически через определенное время, нажатием кнопки «Закрыть», брелком-передатчиком и т.п.

Конкретный способ поднятия/опускания стрелы зависит от комплектации шлагбаума.

Система должна эксплуатироваться только тогда, когда установлены и нормально работают все соответствующие устройства безопасности.

Вывод из эксплуатации в случае неисправности
Шлагбаум должен быть выведен из эксплуатации в случае нарушения какой-либо функции, которая может повлиять на безопасность людей. Убедитесь, что устранены все неисправности и дефекты. При этом стрела должна быть поднята вручную (после разблокировки редуктора), проезд регулироваться каким-либо альтернативным способом. Шлагбаум может быть введен в эксплуатацию только после того, как все функции откорректированы (устройства отремонтированы) или устранена опасность.

Износ

Детали, несоответствующие из-за износа стандартам безопасности, должны быть заменены или отремонтированы квалифицированным персоналом.

Эксплуатация в случае сбоя в электросети

В случае сбоя в электросети (пропадание питания) шлагбаум останавливается. Для ручного поднятия/опускания стрелы необходимо разблокировать редуктор. Разблокировка осуществляется поворотом ключа в отверстии под креплением стрелы на тумбе шлагбаума. После этого створки могут быть приведены в движение вручную.

Система резервного питания

Система резервного питания обеспечивает автоматическую работу шлагбаума в течение ограниченного периода времени (несколько циклов поднятия/опускания).

Преимущества шлагбаумов автоматического типа

Данные конструкции обладают такими существенными преимуществами:

  • Открытие и закрытие стрелы производится с пульта, при нажатии кнопки. В ряде случаев автоматические шлагбаумы оборудуются фотоэлементами, которые подают сигнал на закрытие после проезда автотранспорта.
  • Обеспечивается надежная работа устройства при эксплуатации в условиях улицы. Например, во дворе дома или на стоянке.
  • Длина стрелы может быть различной по длине, перекрывая даже очень широкий проезд. Производитель также выпускает шлагбаумы с двумя стрелами, позволяющими еще больше расширить зону заграждения.
  • Установка автоматического устройства может быть осуществлена практически в любом месте, куда может быть подведено электричество. Особенно часто можно наблюдать работу таких устройств во дворе многоквартирного дома, на въездах во двор элитного дома, в частных владениях.
  • Возможность работы от различных управляющих устройств.
  • При отключении электричества работа автоматического шлагбаума не прекращается. К нему может быть подведено резервное питание, а также подобные конструкции могут управляться в ручном режиме.
  • Стоимость устройства является вполне приемлемой, немного превышая цену ручного заграждения.
Ссылка на основную публикацию