Просмотр истории событий

Теплые отношения

Для платформы 39xx свойственно реализованное управление предпусковыми подогревателями, что становится весьма и весьма актуальным в условиях сурового российского варианта «глобального потепления». Установленный на системной плате базового блока LIN-драйвер позволяет реализовать поддержку цифровых шин W-Bus (оборудование Webasto) и K-Line (оборудование EBERSPAECHER).

Тонкость в отношении предпусковых обогревателей, к примеру, Webasto заключается в том, что самая свежая модель не может быть подключена посредством простой подачи напряжения по аналоговой шине. Управление, как уже было сказано, реализовано по специальной цифровой шине, что требует использования отдельного оборудования подключения, комплект которого стоит по Москве от 15000 до 70000 рублей в зависимости от «степени крутизны» автомобиля и широты взглядов менеджера профильного отдела.

Что же касается штатных систем обогрева двигателя, которыми оснащены топовые модели BMW, Mercedes-Benz, Land Rover, то их использование, увы, отличается ограниченной функциональностью, связанной либо с работой уже в движении, либо работой по модулю управления на несертифицированной в России частоте (BMW X-серии и т.д.). Понятно, что подобные системы управления штатными обогревателями официально в нашу страну не поставляются, что не делает ситуацию комфортной.

Именно этот комплекс проблем успешно решает платформа Pandora DXL 39xx, способная управлять как штатными, так и дополнительными предпусковыми обогревателями по цифровым шинам. При этом, верхняя в линейке модель Pandora DXL 3970 стоит чуть больше 20000 рублей. Почувствуйте разницу!

Автосигнализация Pandora DXL 3910

На автомобильных рынках представлен широкий ассортимент сигнализационных систем. Одной из наиболее популярных является Pandora DXL 3910. Отзывы, оставляемые об охранном комплексе, подтверждают высокую степень защиты от кражи и угона. Модификация системы обладает великолепными техническими характеристиками и широким функционалом.

Охранная система Pandora DXl 3910 соответствует высоким стандартам безопасности и надёжности, гарантируя максимальный уровень защиты транспортного средства. Широкий функционал комплекса позволяет получать всю информацию о состоянии автомобиля.

Управление всеми функциями сигнализационной системы Pandora DXl 3910 осуществляется посредством мобильной связи, миниатюрной метки или персонального компьютера. Охранный комплекс синхронизируется с гаджетами на основе IOS и Android, а также с виртуальным сервисом P-ON.RU.

Описание

Эта автосигнализация — одна из самых ожидаемых моделей на современном рынке, и это вполне можно понять — в ней собраны воедино все самые современные и идеальные достижения в мире технологий современности.

Pandora DXL 4970 — высокоинтеллектуальный продукт, с новейшим работающим в разных диапазонах 3G GSM модемом, способным функционировать на любой территории (легальная возможность приема/передачи сигнала по всему миру).

Особенности автосигнализации Pandora DXL 4970:

  • Работа с двумя сим-картами;
  • Интегрированный высокочувствительный GPS/ГЛОНАСС-приемник;
  • Радиотракт с частотой 868 МГц;
  • Bluetooth 4.2;
  • Интегрированный источник запасного (аварийного) питания, способный оказывать полноценную поддержку и функционирование данного устройства на протяжении нескольких часов.

Bluetooth 4.2 с современнейшим интерфейсом поможет решить множество проблем по управлению авто с не реализованной функцией бесключевого запуска двигателя и правильно наладить работу со множеством современных Bluetooth-аксессуаров, к числу которых относятся:

  • Беспроводной модуль DI-04;
  • Групповой переключатель RR-103BT миниатюрного размера, управляемый при помощи Bluetooth;
  • Автономный беспроводной концевик DMS-100BT.ю оснащенный датчиком температуры;
  • Радиометка BT-760;
  • Подкапотный модуль RHM-03BT.

Изделие укомплектовано абсолютно новым брелоком Pandora D800, разработанным специально для этой модели, с ярким сверхчетким OLED-дисплеем. Брелок отличается компактностью, эргономичностью, необычайным удобством в использовании, кроме этого не стоит забывать и еще об одной его особенности — уникальная современная вариация в создании радиоканала. Данный брелок оснащен парой встроенных радиоканалов — сверхдальний с частотой 868 МГц и ближний Bluetooth 4.2. Переключение брелока между частотами производится системой в автоматическом режиме. Такая способность устройства обеспечивает высокую скорость приема/передачи сигнала, максимальную дальность связи с владельцем и низкую энергозатратность. Брелок Pandora D800 укомплектован интегрированной емкой аккумуляторной батареей, заряжаемый через microUSB-порт.

Охранная система Pandora DXL 4970 сочетает в себе все имеющиеся на современном рынке цифровые интерфейсы. Это первая модель автосигнализации, оснащенная CAN-контроллером, функционирующим одновременно с тремя шинами CAN, что непременно понадобится для полнофункциональной защиты с достаточно сложными машинами от многих известных производителей (Mersedes, BMW, Skoda, Audi, Volkswagen). Борт данной системы имеет сразу два интерфейса LIN, полноценно работающих с бортовыми шинами авто и управляющих предпусковыми подогревателями Eberspaecher и Webasto. Специальные IMMO-KEY-порты способны справиться с бесключевым обходом стандартных иммобилайзеров любых автомобилей с поддержкой сервисов Pandora BYPASS и Pandora CLONE.

Специалисты, уже оценившие по достоинству функциональные особенности охранной системы Pandora DXL 4970 поставили высочайший балл возможностям сигнализации по подключению — она имеет целых 20 таймерных каналов со свободным программированием, 4 из них — силовые с + полярностью, отвечающие за автозапуск двигателя без участия силовых реле, а также производить подключение различных доп. Устройств — ходовых огней, зарядников для телефонов, радар-детекторов, видеорегистраторов и пр.

Pandora DXL 4970 оснащена встроенным источником питания аварийного типа — он интегрирован в самом блоке системы и представляет собой резервную аккумуляторную батарею, поддерживающую работу системы даже при полном отключении от основного источника питания. Несмотря на несанкционированные действия, автосигнализация сумеет отправить тревожный сигнал своему владельцу, используя все имеющиеся в наличии интерфейсы связи. Кроме этого, стоит отметить и то, что в охранной системе применяется интеллектуальная система подзарядки, правильно заряжающая аккумуляторную батарею, тем самым на порядок увеличивая срок ее полноценной эксплуатации без утраты емкости.

Размещение дополнительных модулей

Количество дополнительных узлов у разных моделей сигнализации может быть различным. Для примера возьмем упоминавшуюся уже Pandora DXL 3500. В ее состав, помимо основного блока, входят:

  • RF-модуль — размещается на лобовом стекле, за 10 см до ближайшего участка металла, провода к основному блоку прокладываются по наикратчайшей, без сильных изгибов;
  • индикатор состояния — на консоли под лобовым стеклом, обычно слева, либо в отверстии, просверленном в пластике; должен быть хорошо виден;
  • кнопка VALET — скрыто, например глубоко под рулем, около рычага открытия капота, внутри перчаточного ящика и т. п.;
  • контактор магнитного ключа — недалеко от водительского места, для правшей справа, для левшей слева;
  • релейный модуль и сирена — в пространстве под капотом; требуется надежное крепление на хомуты или саморезы;
  • датчик температуры двигателя — на кронштейне около головки блока цилиндров двигателя или поблизости от металлических частей системы охлаждения;
  • датчик температуры в салоне — где угодно, кроме тех мест, куда могут падать прямые солнечные лучи или идти нагретый воздух от печки или двигателя; рекомендуется монтаж поблизости от датчика собственной климатической системы машины.

Краткое описание установки на примере Lada Granta

Автомобилей, а соответственно и карт монтажа в мире существует великое множество. Мы возьмем для примера достаточно распространенную в России Lada Granta. Монтаж большинства моделей сигнализации Пандора на эту машину производится условно-стандартным способом, и может подойти для многих машин схожего класса. Но рекомендуется, конечно же, скачать с Интернета карту, предназначенную именно для вашей модели «сигналки» и для вашего автомобиля.

Итак, для начала условимся, что место размещения основного блока системы — за приборной панелью, скрытно от посторонних глаз, а RF-модуля (передатчика) — на лобовом стекле, в соответствии с инструкцией к системе. Поэтапно процесс установки и проключения основных электрических связей выглядит следующим образом:

  • Демонтировать пластиковую накладку под приборной панелью, слева от руля (где верньер управления внешним освещением).
  • Открутить 4 винта, удерживающие на месте приборную панель.
  • Вытащить панель.
  • Разобрать снизу корпус рулевой колонки для доступа к проводам от замка зажигания.
  • Установить в нише за приборной панелью основной блок на металлический кронштейн, прикрепив его двойным способом — на двусторонний скотч и с помощью пластиковых стяжек.
  • Вскрыть водительскую дверь. Там находится основной управляющий элемент, необходимый для работы сигнализации — LIN-шина. Физически она представляет собой жгут проводов; нам нужен красно-зеленый провод.
  • Перекусите красно-зеленый провод. Зачистите концы. Один из них подключите к «фазе» двойного кабеля, идущего на контакт Х5 основного блока «сигналки», а второй — на его же «ноль». У нас получилось последовательное соединение через основной блок сигналки. Оно управляет открытие, закрытием дверей и багажника, поднятием и опусканием стекол и многим другим. (Подсказка: соединять провода допускается как пайкой, так и тугой скруткой. Не забудьте про изоляцию). Таким образом мы получили замыкание контроля над всеми этими операциями на устанавливаемую сигнализацию. Выключатели дверей можно подключать разными способами. Вышеописанный — самый простой. Если он не работает, соедините обратно красно-зеленый кабель и осуществите аналоговое подключение непосредственно ко входу контроллера выключателя (через диоды). Провода от передних дверей — зелено-коричневые, от задних — белые, от багажника и капота — черно-белый (требуется разъединение, подключать по схеме вашей модели «сигналки»).
  • Далее необходимо подать на «сигналку» питание. Нам понадобится доступ к замку зажигания. Красный провод от основного блока нужно соединить с коричневым — от замка зажигания. Масса соединяется с массой — соответственно, черный провод от основного блока с черным от приборной панели. Через это же подключение будет работать автозапуск. Примечание: коричневый провод в замке зажигания — это питание +12 В, а вот через красный идет управление стартером.
  • Приступаем к подключению системы световой индикации. Для этого могут использоваться синий и сине-черный провода, идущие от пучка проводов приборной панели. Учтите, что для этого в разных моделях сигнализаций Пандора предусмотрены разные способы. Например, в DXL 3500 таких способов 3: по CAN-шине, через кнопку от аварийной сигнализации либо прямое подключение к поворотникам.

В целом, работа с кабельной проводкой почти завершена. Осталось разместить в соответствующих местах остальные узлы и датчики, осуществить их подключение к соответствующим разъемам основного блока (см. инструкцию к конкретной модели), и приборную панель можно ставить на место вместе со всеми остальными деталями.

Расширение функционала автосигнализации

Установка в защищаемый автомобиль до трёх беспроводных блокировок позволяет значительно расширить противоугонный потенциал сигнализационной системы. Такие устройства поставляются в комплекте с охранным комплексом и только в топовых модификациях Pandora DXL 3910. Монтаж радиореле блокировки позволяет превратить обычную автомобильную сигнализацию в полноценный иммобилайзер или сигналайзер. Размещаются блокировки в основном в труднодоступных местах машины — отсеке двигателя, салоне, полостях кузова. Электромеханический замок капота, идущий в комплекте с остальной системой, способен превратить автомобиль в настоящую крепость, взломать и угнать которую будет невозможно.

Кнопка Valet

Это системная кнопка, которая располагается в салоне автомобиля где-нибудь в укромном месте (по согласованию с владельцем). Она предназначена для ручного программирования, имеющего ограниченный функционал, и не дает доступа к самым важным параметрам.

Функции сервисной кнопки различаются у разных моделей сигнализации. Они, как правило, описаны в руководстве по эксплуатации.

Чтобы войти в режим отладки с помощью этой кнопки, нужно знать сервисный код. Заводская установка кода — 1-1-1-1. Она актуальная для большинства моделей, в т.ч. 3210, 3500 и других.

Нажмите кнопку Valet 4 раза, с паузой между нажатиями более 1 секунды, если вы не меняли  предустановленного сервис-кода. Быстрое нажатие кнопки приведет к тому, что система воспримет сдвоенное или строенное нажатие как цифру 2, 3 и т. д.

Корректно введенная цифра будет подтверждена вспышкой алого индикатора. 4 алых вспышки подряд означают вход в режим.

Метки иммобилайзера

Охранная система Pandora DXL 3910 не комплектуется брелоком — только двумя метками иммобилайзера, выполненными из прочного чёрного пластика. Они отличаются небольшими габаритами и удобно лежат в ладони. Принцип работы системы очень прост: при открывании автомобиля посредством кнопки на ключе или замка отключается штатная сигнализация. Охранный комплекс фиксирует снятие защиты с машины и запускает процесс поиска необходимой метки посредством диалогового обмена между устройством и блоком управления. Отключение сигнализации и разблокировка двигателя происходят в том случае, если системе удаётся отыскать метку. В противном случае блокируются все системы и узлы автомобиля, включается звуковое и световое оповещение, а владелец получает соответствующее сообщение на сотовый телефон. Во избежание ложного срабатывания подобная метка всегда должна находиться при владельце транспортного средства. В случае разрядки аккумулятора система оповещает водителя об этом звуковым сигналом.

Вперед, к миниатюризации!

Модельный ряд Pandora DXL 39xx представлен четырьмя моделями систем: 3910, 3930, 3950 и 3970. Даже первый взгляд на внешний вид и компоновку систем наводит на мысль о том, что разработчики Alarm Trade уверенно пошли по пути дальнейшей миниатюризации как системы в целом, так и её компонентов. Сразу оговоримся, что тенденция к миниатюризации готовых изделий никоим образом не отразилась на функциональности нового семейства, а наоборот – расширила её, что, конечно же, радует!

Базовый блок новой платформы 39xx практически вдвое меньше по габаритам по сравнению с предшественницей – сиcтемой DXL 3700. При этом компоновка разъемов сконцентрирована на передней панели, а подключение внешней антенны реализовано таким образом, что не увеличивает габаритные размеры базового блока. Эргономика – великая вещь, особенно, если правильно ей пользоваться! Базовый блок таких размеров можно без каких-либо сложностей разместить в плотном подкапотном пространстве современного автомобиля с учетом требований скрытной установки.

Аппаратная начинка базового блока нового семейства Pandora DXL 39xx впечатляет. Процессор ARM Cortex M3 серии 200 поддерживает работу сразу с несколькими CAN-шинами, что в условиях постоянного усложнения современных автомобилей более чем актуально. Существенно увеличен объем памяти на борту базового блока, что положительно сказалось на быстродействии системы в целом.

Распознаем движение по-новому

Модели охранно-сервисных систем Pandora DXL 39xx оснащены новым акселерометром LIS331DLH, производства компании STMicroelectronics. Кстати говоря, именно такие акселерометры установлены в смартфонах последнего поколения Apple IPhone 5, что даже само по себе подтверждает соответствие новой платформы Pandora DXL 39xx критериям настоящего технологического прорыва. Все же приятно осознавать, что новая российская разработка реализована на столь же передовой микроэлектронной базе, что и продукция заокеанского мирового лидера.

Использование нового акселерометра потребовало от разработчиков компании Alarm Trade разработки нового алгоритма распознавания движения, удара, наклона, аварии посредством использования преобразований Фурье. Реализация алгоритма велась на протяжении нескольких месяцев, поскольку изначально идентификация природы разных движений отличается сопоставлением массы параметров. Зато теперь, системы серии 39xx могут уверенно диагностировать виды движений и аварийных ситуаций, случившихся с автомобилем: лобовое столкновение, боковое столкновение или переворот

При этом, что важно для надежной эксплуатации, алгоритм работы акселерометра надежно защищен от ложных срабатываний

Кстати, в случае возникновения аварийной ситуации, системы платформы Pandora DXL 39xx самостоятельно отправляют сигнал оповещения на соответствующие номера телефонов, заранее введенных в базу, сопровождая ссылкой на карту с точными координатами места происшествия.

Преимущества автосигнализации Pandora

Многозадачность. Работа системы возможна при одновременном подключении высокоскоростных цифровых шин.

Высокий уровень защиты. Автосигнализация работает беспрерывно и находится на постоянной связи с владельцем автомобиля. Система продолжает работать даже в том случае, когда снимается центральная блокировка.

CAN-интерфейс. Любая информация, считанная датчиками и обработанная блоком управления сигнализации, передаётся на периферийное оборудование — брелок системы или мобильный гаджет водителя. Охранный комплекс обладает функцией прослушки разговоров, ведущихся в салоне автомобиля.

Автозапуск двигателя без использования ключа. Технологии «Обход 2.0» и Pandora CLONE позволяют осуществлять дистанционный запуск силового агрегата без использования ключа на большинстве современных иномарок.

Огромным преимуществом автосигнализации является тот факт, что её разработка велась специально для отечественных дорог и климата. Благодаря этому система отличается большей устойчивостью к особенностям российских трасс и климатическим условиям.

Шинное изобилие

Поддержка нескольких цифровых шин, реализованная в новой платформе Pandora DXL 39хх, выводит новую линейку охранных систем Pandora на более высокий уровень корректной интеграции с современными автомобилями. Значимость взаимодействия с цифровыми шинами автомобиля практически невозможно переоценить в современных условиях, поскольку автопроизводители буквальным образом «размножают» цифровые тракты с каждой моделью автомобиля. При этом растет не только скорость передачи информационных потоков, но количество самих CAN-шин в отдельно взятом автомобиле. К примеру, два года назад при первичном тестировании автомобиля Citroen C4 специалистами компании Alarm Trade было диагностировано 7 (!) CAN-шин.

Понятно, что для реализации максимально возможного комплекса охранно-сервисных функций система от внешнего разработчика просто обязана корректно взаимодействовать со всем этим «шинным» хозяйством. Это характерно для последних моделей Citroen, Peugeot, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Range Rover, Jeep. При этом тактичное взаимодействие со штатными системами возможно только при подключении к нескольким CAN-шинам современного автомобиля, что усложняет задачу еще больше. Вот такой получается «цифровой шиномонтаж» XXI века, справиться с которым под силу далеко не каждому производителю продукции car security!

Комплектация Pandora DXL 4970

Pandora D-800

Функциональный и энергономичный брелок, используемый в телеметрической охранно-сервисной системе Pandora DXL 4970. Брелок с высоконтрастным ярким OLED-дисплеем. Брелок очень компактен, эргономичен и чрезвычайно удобен в использовании.
Подробнее…

Радиореле BTR-101

Радио реле BTR-101 выполнено на новейшей элементной базе, схожей с базовым блоком иммобилайзера Pandect BT-100 и, естественно, общается с управляющими модулями посредством протоколов Bluetooth 4.2.
Подробнее…

Pandora RHM-03 BT

Подкапотный модуль подключения сирены, концевика капота, термодатчика двигателя, электромеханическим замком капота и цифровой линии управления подогревателями типа Webasto и Eberspaecher.
Подробнее…

ЗИП крепежа DELUXE

Набор крепежа, включающий в себя: кабель концевого выключателя L10, контакт заземления 019, концевой выключатель резиновый, скотч двусторонний 30х30, R=2мм, винт 5G ф4,2х13 silver, стяжку L450 black, пакет Zip lock 8х12.
Подробнее…

Сирена Pandora PS-330

Герметичная пьезосирена Pandora PS-330 – миниатюрная, герметичная, легкая, которую можно легко разместить и спрятать не только в моторном отсеке, но и в салоне автомобиля, реализуя нестандартные схемы защиты. А еще она, пожалуй, самая громкая и экономичная. Подробнее Низкий ток потребления и очень высокое звуковое давление, возможно, делает ее самой совершенной пьезосиреной, присутствующей сегодня на рынке Car Security.
Подробнее…

Брелок R465 DXL 5000 PRO

Дополнительный брелок без ЖК-дисплея и обратной связи для флагманских сигнализаций Pandora DXL. Брелок имеет три кнопки и световой индикатор, подтверждающий прохождение команд.
Подробнее…

Кнопка Valet для программирования

Основное

Изменения в прошивках Bluetooth модема от 01.08.2019, скачать (*., 4 КБ)
Таблица Статусов и Команд от 28.05.2018, скачать (*.pdf, 3.5 МБ)

Руководство

Схема подключения обхода штатного иммобилайзера с применением IMMO-KEY порта, скачать (*.pdf, 1.6 МБ)
Руководство по эксплуатации, скачать (*.pdf, 1.3 МБ)
Схема подключения, скачать (*.pdf, 418.9 КБ)
Калибровка уровня топлива при помощи управления по телефону (Организация контроля уровня топлива аналоговым подключением), скачать (*.pdf, 251.9 КБ)

Программное обеспечение

ПО блока DXL-49xx (файл .pld), версия 1.92 от 02.08.2019, скачать (*.zip, 895.7 КБ)
ПО блока DXL-49xx (файл .pld), версия 1.86 от 03.07.2019, скачать (*.zip, 882.5 КБ)
ПO Bluetooth-модема (файл .enc), версия 2.21 от 01.08.2019, скачать (*.zip, 89.8 КБ)
ПO Bluetooth-модема (файл .enc), версия 2.20 от 20.06.2019, скачать (*.zip, 89.3 КБ)
ПO Bluetooth-модема (файл .enc), версия 2.18 от 22.03.2019, скачать (*.zip, 88.3 КБ)
ПО блока DXL-49xx (файл .pld), версия 1.96 от 09.09.2019, скачать (*.zip, 899 КБ)

Актуальная ТАБЛИЦА ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ., скачать (*.pdf, 100.5 КБ)
– скачать, от 09.09.2019, скачать (*.txt, 254 КБ)

Техническая поддержка

Функционал автосигнализации

Охранный комплекс Pandora DXL 3910 предохраняет автомобиль от угона и похищения ключей. Интегрированная функция, запрещающая снимать охрану с транспорта без соответствующего сигнала метки иммобилайзера, блокирует всю систему до тех пор, пока на частоте 2,4 ГГц в зоне распознавания не появится метка.

Местоположение машины вплоть до точных координат может отслеживаться владельцем благодаря виртуальному сервису. История событий, происходящих с машиной, фиксируется в блоке управления и может просматриваться водителем.

Автосигнализация Pandora DXL 3910 фиксирует показатели различных систем автомобиля и выводит их на брелок комплекса, специальное приложение или дисплей приборной панели автомобиля:

  • Температуру воздуха в салоне.
  • Текущий уровень топлива.
  • Температуру окружающей среды — она определяется после подключения внешнего датчика.
  • Напряжение бортовой сети автомобиля.
  • Температуру двигателя и некоторые другие параметры.

На внесённые в память системы номера телефонов экстренных служб и близких людей владельца авто в случае срабатывания охранного комплекса автоматически отправляются сообщения с координатами автомобиля. Такая функция позволяет за считаные минуты отыскать транспортное средство.

В случае угона автомобиля охранный комплекс срабатывает спустя некоторое время, полностью блокируя все узлы и системы машины и предотвращая дальнейшее передвижение.

Качество и частота

Новая платформа 39хх оснащена новым радиоинтерфейсом, работающим на частоте 2,4 ГГц. Радиотракт построен на трансивере NRF 15822, производства компании Nordic, который является представителем новейшего поколения микроэлектронных компонентов. По сути, в одном корпусе объединены приемо-передатчик на частоте 2,4 ГГц и центральный процессор радиотракта. Чувствительность нового чипа гораздо выше, чем у предшественника, впрочем, как и мощность передачи сигнала. Все эти новшества кардинально повысили качественные характеристики радиотракта, что в итоге привело к повышению надежности и стабильности работы всей системы в целом.

Этот же трансивер NRF 15822 применяется и в противоразбойных радиометках, входящих в комплектацию всех моделей платформы Pandora DXL 39xx. При этом, общее энергопотребление охранно-сервисных систем 39xx существенно снизилось, благодаря использованию новой элементной базы. К примеру, штатного элемента питания 2032, встроенного в метку, вполне хватает на 7-8 месяцев активной работы с сохранением рабочей дальности до 8 метров.

Сервис в облаках

Сервисные возможности платформы Pandora DXL 39xx представлены в онлайновом сервисе ww.p-on.ru и в виде мобильных приложений для iPhone и Android, что делает использование модельного ряда еще более удобным и гибким. Конечно, по сравнению с мощнейшим потенциалом флагмана – Pandora DXL 5000, функции облачного сервиса у платформы 39хх немного сокращены. Так, для новой платформы нет поддержки трекинга, а история событий сохраняется лишь на протяжении 1 месяца.

Тем не менее, широкий набор повседневных функций для платформы Pandora DXL 39xx реализован, что в очередной раз подтверждает полное соответствие новой разработки компании Alarm Trade критериям технологического прорыва.

Если же уточнить экономические показатели модельного ряда Pandora DXL 39хх, то стартовая модель 3910 будет стоить в розницу порядка 12960 рублей, а верхняя система 3970 обойдется в 20170 рублей, что наверняка порадует поклонников высокотехнологичной и надежной продукции от компании Alarm Trade!

Ссылка на основную публикацию