Обзор иммобилайзера на авто игла (igla), руководство по эксплуатации

Боевое применение

Радиолокационный запросчик в виде «Ц»-образной надстройки, используемый ВВС Словакии, которые оснащены ПЗРК «Игла».

Партизаны ФНОФМ во время гражданской войны в Сальвадоре сбили один самолет огневой поддержки АС-47 и штурмовик А-37В с помощью ПЗРК «Игла». ВВС Сальвадора, опасаясь ПЗРК летали на малой высоте, где авиация попадала под другую угрозу – поражения с помощью легкого стрелкового оружия.

В период гражданской войны бойцы Сандинистской Народной Армии в Никарагуа ударили из ПЗРК «Игла» по грузовому самолету DC-6, сбрасывающий оружие боевикам Контрас.

Во время операции «Буря в пустыне» (1991 год) было сбито четыре самолета «Харриер». Помимо этого был уничтожен один F-16C.

В период боснийской войны сербы сбили самолет-истребитель Mirage-2000RN из ПЗРК «Игла».

Осенью 1995 года индийские войска ударили из ПЗРК «Игла» по пакистанскому вертолету SA.316 «Лама». В результате погибло несколько высокопоставленных военнослужащих.

Во время карабахской войны из ПЗРК «Игла» сбили 2 азербайджанских истребителя МиГ-21.

В Чечне сбили 4 (по другим источникам 6) российских вертолетов, в том числе Ми-8 с комиссией Генштаба (среди жертв – 13 человек, из которых 2 генерала), и еще один Ми-8, на борту которого находились высокопоставленные лица (среди погибших был замминистра внутренних дел РФ М.Рудченко замкомандующего внутренних войск Н. Горидов) и, вероятно, Ми-26, перевозивший военных (116 погибших).

В Грузии ваххабиты купили всего 8 ПЗРК «Игла». В 2003 году было изъято 3 ПЗРК «Игла» боевиков, были арестованы и уничтожены несколько организаторов нападений на вертолеты. В 2005 году у них была изъята последняя «Игла».

ПЗРК «Игла» использовался Ираком начиная с 2003 года с целью противостояния войск коалиции. Известно, что осенью 2003 года из него был сбит вертолет UH-60 «Чёрный Ястреб», принадлежащий американцам.

Зимой 2014 года из ПЗРК был сбит египетский военный вертолет в р-не Синайского пол-ва. Ответственность за атаку лежат на группировке «Джамаат Ансар Байт аль-Магдис».

Во время гражданской войны в Сирии было сбито минимум два летательных аппарата (вертолет Ми-17 и бомбардировщик Су-24).

Вооруженный конфликт на востоке Украины. Использовался повстанцами ЛНР и ДНР против ВС Украины.

Осенью 2014 года с его помощью азербайджанские военные сбили Армянский вертолет Ми-24 в р-не линии соприкосновения войск (это был тренировочный полет).

Весной 2016 года Амянскими военными был сбит азербайджанский вертолет Ми-24 (в боевом полете) в р-не линии соприкосновения войск.

В средине весны 2016 года вооруженными формированиями курдской РПК был нанесенный удар из ПЗРК по турецкому вертолету AH-1W Супер кобра.

ПЗРК «Игла» в фильмах и компьютерных играх:

  • Battlefield 2 (назван «Игла»).

  • Battlefield 3 (называли SA-18 «Игла»).

  • Battlefield 4 (назвали точно также как и в предыдущей части).

  • Ка-52 Team Alligator.

  • Xenus: Точка кипения (назвали ПЗРК «Игла»)

  • Arma 2 (ПЗРК «Игла»).

  • Warface (SA-16).

Кроме того «Игла» упоминается в одной из серий русского сериала «Дальнобойщики», где главные герои перевозят ящики с этим оружием под видом профиля для окон ПВХ.

Преимущества переносного зенитного ракетного комплекса «Игла» перед «Игла-1»

Увеличенная дальность поражения воздушных целей на встречных курсах благодаря повышении предстартовой чувствительности головки самонаведения ракеты. Возможность уничтожения крылатых целей.

Возможность борьбы на догонных и встречных курсах с перспективными и современными воздушными целями в условиях использованиями ими искусственных тепловых помех, создающих решающим устройством.

Единый пусковой механизм, что обеспечивает пуск и наведение на цель ракет как комплекса «Игла», так и «Игла-1».

Наведение не прямо в прочный двигатель, а в остальные части корпуса, и использование неизрасходованного топлива для подрыва.

Электронный планшет для предварительного выделения воздушной цели стрелками и командиром, что исключает вероятность внезапного появления целей. За счет более раннего начала боя обеспечивает больший радиус обстрела.

Бесконтактный взрыватель существенно превосходит зарубежные варианты, так как срабатывает на металлическую цель, что исключает любые типы ложных целей, выбрасываемые в больших количества и быстро, создающие плотное физическое облако (оно требует заново захватить цель), что идущую с высокой скоростью, особенно, если эта штора возникает прямо между целью и ракетой (пачки фольги для ослепления радиолокационной станции, а также физически засложяющие от других диапазонов частот, но эффект от них будет кратковременны, так как цель способна маневрировать с высокой перегрузкой, постоянно создавая помехи: ИК-ловушки, дополнительные отражатели, оптические помехи из самых разных источников)

В случае стрельбы по неметаллическим целям, важно избавиться от штурмовой авиации, которая бьет прямой наводкой высокомощными и малоценными боеприпасами, а не сбивать пластиковые тихоходные БПЛА с практически аналогичной эффективностью.

Использование современной тепловой ГСН с охлаждением позволило использовать для снижения аэродинамического сопротивление изящную иглоподобную конструкцию, а не «треножник», который используется на ракете комплекса «Ингла-1». Такое техническое решение было придумано специалистами КБМ ее до того как в свободном доступе появилась информация об использовании аэродинамической «иглы» на ракете американского производства «Трайдент-1».

Комплекс обеспечивал уничтожение воздушных целей на догонных и встречных курсах, отстреливающих с временными промежутками от 0,3 с и больше тепловые помехи с превышением общей мощности излучения над мощностью излучения цели до 6 раз. При отстреле целями тепловых помех на догонных и встречных курсах залпами или одиночно (до 6 штук в залпе) средняя вероятность поражения воздушной цели одной ЗУР 9М39 за пролет зоны поражения – 0,24 при стрельбе вдогон и 0,31 при стрельбе навстречу. В таких условиях «Игла-1» практически неработоспособен.

Главным внешним отличием переносного зенитного ракетного комплекса «Игла» является расширяющаяся коническая передняя часть пусковой трубы.

Установка Охранные системы иммобилайзер в Санкт-Петербурге

Осуществляется всего в нескольких местах путем врезки в штатную проводку. В результате не появляется разрывов в электрической цепи автомобиля. Поэтому даже обычный «прозвон» цепи проводов не позволит обнаружить иммобилайзер. Также не происходит перегрев устройства при его работе и не появляются посторонние звуки. Даже специальные диагностические компьютеры не в состоянии обнаружить это устройство.

«ИГЛА» осуществляет защиту цифровых блоков управления и позволяет блокировать двигатель в соответствии с заданной программой. Правильный PIN-код для разблокировки вводится путем нажатия клавиш автомобиля, которые могут быть расположены на передней панели или на руле. Причем срабатывание устройства происходит уже после того, как угнанный автомобиль начинает двигаться. Это устройство имеет импортные составляющие части, но его сборка осуществляется в России.

На случай возникновения непредвиденных ситуаций «ИГЛА» оснащена различными функциями для страховки. Устройство способно считывать многие параметры авто, в частности, положение педалей, показания скорости, включение передачи. Это позволяет не допустить случайного срабатывания системы и исключить риск аварийной ситуации. Если устройство выйдет из строя, автомобиль будет продолжать работу в обычном режиме.

Для удобства использования системы иммобилайзер имеет несколько программ. Среди них можно отметить функцию «Комфорт». Она позволяет одновременно с закрытием автомобиля штатным брелоком выполнить закрытие люка и окон. Когда автомобиль сдается на сервис, устройство «ИГЛА» может быть установлено в режим сна. Благодаря функция «Антиограбление» двигатель авто будет заблокирован при захвате водителя преступниками и его отстранении от управления машиной. Для поддержания комфортной температуры в салоне предусматривается функция «Проветривание». При повышении температуры в салоне иммобилайзер откроет окна и проветрит машину.

Модификация «Игла-1»

«Игла-1» (по классификации NATO – SA-16 Gimlet (в перев. Буравчик), индекс ГРАУ – 9К310) – упрощенный вариант П3РК. Поступил на вооружение в 1981 году.

Преимущества «Ингла-1» перед «Стрела-3»:

  • С целью улучшения динамики наведения зенитной управляемой ракеты в упрежденную точку встречи с целью в тепловую ГСН введена дополнительная схема, которая формируется команду для разворота ракеты вначале полета и электронный переключатель двух режимов «вдогон»/«навстречу».

  • Для снижения аэродинамического сопротивления впереди тепловой ГСН разместили небольшой конический обтекатель, который закреплен на 3 наклонных стержнях. Он формирует своеобразный «треножник». Для улучшения динамических характеристик на ракете был установлен дестабилизатор в плоскости, которая перпендикулярная аэродинамическим рулям. Использование лопастных стабилизаторов, в транспортном положении примыкающих к боковой поверхности хвостовой части корпуса ракеты, позволило рационально применять объем пусковой ракеты, которое раньше занимали сложенные перьевые стабилизаторы.

  • С целью обеспечения послестартового разворота в рулевом отсеке ракеты установили компактные импульсные твердотопливные двигатели. В БЧ (боевой части) ЗУР применяется взрывчатое веществ, отличающееся повышенным фугасным действием. Взрыватель ЗУР имел вихревой генератор (индукционный датчик), обеспечивающий подрыв БЧ при прохождении ракеты рядом с металлической обшивкой цели. При прямом попадании подрыв БЧ производится дублирующим контактным взрывателем. Во взрыватель введена трубка с взрывчатым веществом с целью передачи детонации от заряда боевой части к заряду впервые установленного на зенитную управляемую ракету взрывного генератора для подрыва оставшегося топлива маршевого двигателя.

  • В пусковой механизм встроили блок целеуказания «свой-чужой» 1Л14, который отвечал за автоблокировку пуска зенитной управляемой ракеты по дружеской цели. При разрешающей способности по азимуту 20-30 градусов 1Л14, опознавал цели с точностью не меньше 0,9, что практически исключало вероятность запуска ракеты по своим объектам. Но, по причине большой ширины диаграммы направленности антенны (до 70 градусов по углу места и до 30 градусов по азимуту), а также из-за наличия задних лепестков такой диаграммы, 1Л14 мог сработать от пролетающего по близости своего самолета, и заблокировать пуск ракеты по врагу. В таких случаях стрелок может отключить блокировку пуска.

  • Что касается внешних отличий, то здесь стоит выделить притупленную коническую переднюю крышку пусковой трубы и расположение источника питания и блока питания под углом к продольной оси пусковой трубы.

  • «Игла-1» дополнили ПЭП (переносным электронным планшетом) 1Л15-1 командира отделения стрелков-зенитчиков и первые предлженным НИИ МО и предназначенным для оповещения командира отделения об окружающей воздушной обстановке в квадрате 25х25 километров. Наличие в этом квадрате цели, к которому в прямоугольной системе координат привязывались отделения стрелков-зенитчиков и точки строения источники информации, а также положение воздушной цели, отображалось на табло планшета путем загорания соответствующего положения цели компонента светового индикатора. В качестве источника информации для планшета могли выступать пункты ПВО в звене «дивизия-полк» (ППРУ-1, ППРУ-1М, ПУ-12, ПУ-12М), «Купол» или РЛС П-19, используемые на ПУ начальника ПВО дивизии, оснащенные телекодовой аппаратурой съема и передачи информации АСПД-У. Опытный образец планшета мог обеспечить устойчивый прием целеуказания от ПУ-12М на дальностях не меньше 10 километров. Привязка планшета к местности осуществлялась командиром отделения стрелков-зенитчиков посредством компаса по указанной с ПУ-12М реперной точке, что обеспечивало прием координат воздушных целей с точностью не хуже 1000 метров по дальности 5-25 градусов по азимуту. Ошибки целеуказания без планшета (выдаваемого по радиотелефону с пульта управления ПУ-12М указаниям направлений на цели врага по сторонам света относительно точки стояния ПУ-12М) составляли до 5 километров по дальности и до 40 градусов по азимуту. На планшете отражалось до 4 цели с отметками об их государственной принадлежности, а также о курсе полета объекта относительно позиции стрелков-зенитчиков.

Модельный ряд

Противоугонная система Igla имеет много моделей и разновидностей. Чтобы выбрать оптимальный вариант, следует ознакомиться со свойствами и особенностями каждого из них.

Igla 200

Компактные размеры позволяют грамотно спрятать устройство при монтаже, поэтому злоумышленнику придется сильно постараться, чтобы определить, где оно находится. Еще присутствует опция антиограбления, блокирующая двигатель после угона. Для изменения настроек и управления модулем используются штатные кнопки. Чтобы разблокировать систему, понадобится задействовать ПИН-код.

Допускается подключение устройства к штатным кнопкам на приборной панели, к таким как:

  1. Включение системы обогрева.
  2. Включение кондиционера.
  3. Управление задними стеклами.

Igla 220

Модель можно устанавливать на большинство современных автомобилей, которые продаются на российском авторынке. При минимальных габаритах устройство обладает обширным функционалом и надежно маскируется в жгуте электропроводки. Особенностью девайса является полная совместимость с российскими условиями езды. Иммобилайзер закреплен в надежном корпусе, который защищен от влаги и может устанавливаться даже под капотом.

Для передачи команд используется цифровой канал и штатная CAN-шина. В результате обеспечивается высокая устойчивость к электронному взлому или перехвату сигналов. Блокировочные функции включаются лишь при наличии угрозы. Чтобы разблокировать систему, нужно ввести PIN-код.

Igla 240

Противоугонная система «Игла 240» стоит 25 000 рублей. Она имеет компактные габариты и монтируется в скрытном месте. Корпус изготовлен из влагостойких материалов и не боится загрязнений. Чтобы предотвратить ложные срабатывания сигнализации, используется алгоритм интеллектуальной обработки. Управление осуществляется штатными кнопками. В базовом комплекте предоставлена подробная инструкция по эксплуатации.

Разрабатывая средство против угона, производитель использовал такие технологии, которые обеспечивают максимальную незаметность устройства для сканеров и диагностических систем. Управлять системой можно прямо со смартфона, не применяя ПИН-код. В Игле 240 предусмотрен режим антиограбления, когда двигатель самостоятельно блокируется после 300 метров езды после угона. Найти причину остановки преступник не сможет.

Igla 231

Разрабатывая сигналку Igla 231, компания старалась внедрить в нее все передовые стандарты в области производства автомобилей. В процессе изготовления применялись ведущие средства и решения, обеспечивающие высокое качество сборки и функциональность.

Модель обладает небольшим корпусом, что позволяет монтировать ее в любых точках салона или моторного отсека. При этом сам процесс установки требует небольших вмешательств в штатную электропроводку, что минимизирует риск деформаций.

Igla 251

Отзывы об автосигнализации «Игла 251» исключительно положительные. В ее работе задействован дополнительный защищенный контур, что позволяет устанавливать систему на транспортные средства без поддержки цифровой блокировки двигателя.

Если отсутствует связь с управляющим модулем ДВС по КАН-шине, передача данных выполняется с помощью цифрового реле. В результате иммобилайзер запускает разрыв штатной электрической цепи и полную блокировку силового агрегата.

За счет компактных размеров установка допускается в любых местах, а необходимость прокладывания дополнительных жгутов с кабелями исключается. Модуль управления маскируется под штатной проводкой. Чтобы заблокировать систему, используется ПИН-код, который вводится с помощью штатных клавиш.

Igla 271

Прибор устанавливают только в скрытых местах, поскольку она обладает компактными габаритами. Для передачи импульсов используется цифровой сигнал, определить который не удается даже с помощью мощных средств для диагностики и сканеров. Модель работает наподобие одной из важных частей заводской противоугонной системы.

Тактико-технические характеристики

Сопоставим главные показатели основного варианта «Иглы», а также ее упрощенного варианта и известного американского ПЗРК «Стингер», который тоже появился на вооружении в 1980-е годы.

9К310 «Игла-1»

9К38 «Игла»

FIM-92C “Стингер”

Полная масса, кг

39

39

42

Масса боевой части, кг

1,1

1,1

3

Максимальная дальность, км

5

5,2

4,5

Максимальная скорость ракеты, км/ч

2160

2052

2700

Если верить этим показателям, то на момент появление «Стингер» отличаются высокой мощностью и являлся более скоростной ракетой. Но стоит отметить, что управление огнем посредством электронного планшета американскими инженерами не предусматривалось. Головка самонаведения «Стингера» тоже оснащалась системой противодействия тепловым ловушкам, но, в основном, она достигалась, сложными системами обработки информации.

В боевом плане, ПЗРК можно считать равноценными – хотя разжечь гражданскую войну или переломить ход военной кампании с помощью одного «Стингера» еще никому не удавалось.

Примечательно, что простота в эксплуатации и усвоении, как американских, так и отечественных ПЗРК, проистекала из того, что изначально их рассматривали в качестве средства ведения спецопераций и партизанской войны.

Британский ПЗРК «Блоупайл» демонстрировал противоположный подход. Он превосходил всех аналогов по помехозащищенности и был всепогодным. Но у него была более сложная и продолжительная программа подготовки ракетчиков, которые должны иметь соответственный уровень квалификации и постоянно поддерживать его на должном уровне.

Переносной ЗРК «Игла» стал важным достижением отечественной промышленности по праву пользовался высокой популярностью («Иглу» выбрало большинство стран, которые не купили «Стингер»).

Но в настоящее время, это разработка устаревает.

IGLA на iOS и Android

Мы рады анонсировать первую версию приложения IGLA, уже завоевавшего доверие наших пользователей на платформе iOS. Теперь снятие охранной системы IGLA с помощью технологии «Телефон-метка» доступна и для пользователей Android

Cнятие охранной системы происходит с помощью телефона без дополнительных действий владельца — при наличии телефона рядом с автомобилем система разблокируется автоматически.

Связь между телефоном и системой IGLA полностью защищена от взлома!

Для работы данного приложения необходим телефон с поддержкой Bluetooth Low Energy (4.0+) и специального режима работы Bluetooth в качестве метки. Установите нашу программу и она определит, поддерживает ваш телефон эти возможности или нет.

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если забыл PIN-код?Есть персональный секретный код устройства на пластиковой карте, с помощью которого можно поменять PIN-код.

Если устройство сломается, что мне делать?В случае выхода из строя устройства, а это маловероятно, Вы сможете самостоятельно доехать до сервиса, т.к. устройство не будет подавать команд на глушение двигателя.

Можно ли поменять PIN-код после установки?Это сделать не только можно, но и нужно.

Влияет ли установка данного устройства на гарантию автомобиля?Не влияет. Устройство протестировано и одобрено в дилерских центрах. Есть все необходимые сертификаты.

Есть ли возможность отдавать автомобиль на техническое обслуживание, не сообщая PIN-код работникам сервиса?Да, такая возможность есть. Данное противоугонное устройство имеет сервисный режим. Перед тем как отдать автомобиль в сервис, владелец нажимает на сервисную кнопку 5 раз после авторизации и функции системы отключаются. Для уверенности в защите автомобиля после выдачи из сервиса, мы сделали автоматический выход из данного режима.

Можно ли отключать функции устройства, например складывание зеркал?Устройство IGLA гибкое в настройках, любую дополнительную функцию можно выключить или включить простыми нажатиями штатных кнопок автомобиля.

Есть ли скидки на страховку автомобиля при установке устройства IGLA?Да, скидки есть. Мы работаем со страховыми компаниями, перечисленными в этом списке. Ведутся переговоры с другими компаниями.

Если я вышел из авто с заведенным двигателем после ввода PIN-кода, например протереть стекло, и кто ни-будь сядет за руль с намерением угнать автомобиль. Спасет ли от угона IGLA в такой ситуации?Да, спасет. Данное противоугонное устройство имеет режим антиограбление. После того как злоумышленник проедет 300 метров, двигатель заблокируется.

Можно ли найти устройство с помощью диагностики?Нет, устройство не найти с помощью диагностического оборудования. Это подтверждено попытками в дилерских центрах, с которыми мы работаем.

Как узнать подходит ли IGLA к моему автомобилю?

Самое простое и правильное, позвонить нам. Список автомобилей и опций, реализуемых при установки системы, постоянно увеличивается и обновляется!

Основные возможности

При функционировании иммобилайзер Игла 200 не использует радиоканалы, из-за чего обнаружить устройство код-граббером невозможно.

Список особенностей иммобилайзера:

  1. Наличие интеллектуальной блокировки силового агрегата в зависимости от состояния транспортного средства. Включение устройства может осуществляться при определенной скорости, нажатии на педаль тормоза, активации передачи и т. д. Блокировка мотора может производиться и при начале движения. В случае угона авто это усложнит процедуру поиска модуля управления преступниками.
  2. Невозможность перехвата сигналов блокиратора двигателя с применением диагностических средств. Сканеры могут выявлять обычные релейные «иммо». При установке противоугонной системы Игла 200 благодаря КАН-шине штатные электроцепи не разрываются, поэтому вероятность угона сводится к минимуму.
  3. Наличие сервисного режима применения. Если машина отдается на СТО (станцию техобслуживания) для ремонта, пользователь должен нажать одну кнопку. Блокиратор отключится и выявить его не получится. Для деактивации сервисного режима используется пароль или метод автоматического ввода.
  4. Применение дополнительной опции «Комфорт». Ее активация позволит произвести поднятие стекол и люка при включении режима защиты пультом от штатного центрального замка.
  5. Наличие опции «Проветривание». Данная функция позволяет управлять окнами и отпирать их в жару, чтобы снизить температуру воздуха в салоне. Ее использование возможно на автомобилях, оборудованных электрическими стеклоподъемниками.
  6. Применение дополнительной функции «Антиограбление». С ее помощью автовладелец может заблокировать работу двигателя машины в случае насильственного захвата. Остановка силового агрегата выполняется через определенное время после нападения.
  7. Возможность бесперебойной работы иммобилайзера в соединении с другими охранными средствами и оборудованием. Наличие прибора Игла 200 не повлияет на работу автозапуска двигателя, дополнительных блокираторов, GPS/GSM устройств и т. д. Использование «иммо» может быть совместно со спутниковыми системами слежки.
  8. Возможность скрытой установки благодаря миниатюрным размерам.
  9. Отсутствие звуковых и световых сигналов в работе блокиратора. Охранное устройство не выдает себя перед злоумышленниками.

Краткое описание функций и возможностей иммобилайзера Игла 200 приведен в видео ролике канала «AUTHOR ALARM».

Противоугонная система нового поколения IGLA

«IGLA» — это уникальное устройство, предназначенное для защиты автомобиля от угона.

Его инновационность заключается в технологии блокировки двигателя, которая происходит по штатным проводам автомобиля и не требует прокладки дополнительной проводки, которую легко обнаружить. Снятие блокировки реализовано набором PIN-кода с помощью штатных кнопок. Устройство невозможно обнаружить стандартными методами, которые известны злоумышленникам. Иммобилайзер «IGLA» не выдает своего присутствия до ввода PIN-кода. Кроме того, благодаря своим компактным размерам он может быть установлен практически в любом месте автомобиля.

Ссылка на основную публикацию