Настройки цифрового фотоаппарата

Дополнительная информация для LTV-ICDM1-423:

Системы IP-видеонаблюдения немыслимы без активного сетевого оборудования. Компания ЛУИС+ рекомендует использовать с IP-оборудованием LTV коммутаторы, маршрутизаторы и беспроводные точки доступа NETGEAR. Оборудование NETGEAR отличается высочайшей надежностью, что подтверждает пожизненная гарантия, которую предоставляет компания NETGEAR на все профессиональное оборудование линейки ProSafe. 

В линейке оборудования NETGEAR широко представлены коммутаторы с поддержкой питания через Ethernet (PoE), способные сильно облегчить жизнь при построении IP-систем видеонаблюдения и сэкономить на прокладке дополнительных кабелей питания для IP-камер или других IP-устройств, поддерживающих технологию PoE. Дополнительная информация об оборудовании NETGEAR доступна в каталоге.  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМЕР НАБЛЮДЕНИЯ

Зайдите на любой сайт, торгующий видео оборудованием и около каждой модели вы увидите что- то вроде: 1/3″, SONY, 960H, АРД, f=2,8-10,8 мм, AGS, BLC, AWB, S/N>50 дБ, DC 10-14В/100 мА.

Написано может быть как больше, так и меньше, но здесь перечислены основные характеристики, знать которые при выборе камеры необходимо. Итак, за всеми этими аббревиатурами скрывается:

1/3″ — размер матрицы, о чем говорилось в начале статьи.

SONY — ее производитель, причем это очень хороший и уважаемый бренд. Однозначно Sony указывает на высокий уровень качества. Но не обольщайтесь, остальные компоненты могут быть изготовлены на других производствах.

960H — разрешающая способность. Для ее характеристики используются различные форматы. Этот соответствует разрешению 960х576 пикселей (px) или примерно 700 ТВЛ, этого достаточно для видеонаблюдения дома, на даче или в квартире.

АРД — автоматическая регулировка диафрагмы, встречается обозначение AUTO-IRIS. Очень желательная для уличного видеонаблюдения опция, поскольку позволяет подстраиваться под различные уровни освещенности, причем делает это наилучшим образом. Кстати, это реализуется механическим изменением диаметра зрачка объектива.

Существуют полностью электронные аналоги, называемые электронный затвор -ESC (ES), EI. Эффективность хуже чем АРД.

f — фокусное расстояние, про него тоже писалось в начале. Если значение одно. то речь идет о фиксированном значении. В данном случае имеем варифокальный объектив с диапазоном регулировок от 2,8 до 10,8 мм.

AGS — автоматическая регулировка усиления — АРУ, позволяет менять усиление сигнала в зависимости от его величины. Также несколько улучшает работу видеокамеры в условиях переменной освещенности.

BLC — компенсация задней (тыловой) засветки. То есть. если за наблюдаемым объектом расположен яркий источник света, то эта опция призвана нивелировать его влияние. Иначе объект просто потеряется на фоне белого пятна.

AWB — автоматический баланс белого. Позволяет камере самостоятельно корректировать передачу цвета. Для цветных устройств вещь, безусловно, нужная.

S/N — отношение уровня сигнала к шумам. Характеризует качество изображения. Значения от 50 децибел (дБ) и выше являются характеристикой качественной картинки.

Последний параметр обозначает что напряжение питания камеры постоянное, номиналом от 10 до 14 Вольт при токе потребления 100 милиАмпер.

Следует заметить — перечисленные параметры в различных вариациях присущи всем камерам видеонаблюдения. Сетевые видеокамеры могут иметь дополнительные специфические характеристики.

2012-2020 г. Все права защищены.

Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

Первые камеры от первого лица и action-камеры

Сейчас стало особенно популярно вести съемку «от первого лица». Это делается с помощью action-камер. Такой формат съемки востребован у спортсменов, экстремалов и путешественников.

Задолго до появления первой коммерчески доступной экшн-камеры были попытки использовать фотокамеры для съёмок спорта. Например, в 1911 году, когда бейсболист Герман Шефер снимал матч между командами Вашингтона и Нью-Йорка. Спорт стал катализатором для экшн-камер.

Видеокамера на шлеме

С 1961 по 1963 годы в США транслировали приключенческий сериал о парашютистах «Ripcord». Роль оператора выполнял опытнейший Боб Синклер. Целью было максимальное вовлечение зрителей в происходящее на экране. Для этого была нужна такая съёмка, при которой человек у телевизора почувствовал бы себя парашютистом. Поскольку снимать с рук в воздухе неудобно, Синклер использовал следующее решение: он закрепил камеру на шлеме. Голова во время прыжка с парашютом — неподвижная часть человеческого тела.

Другими спортсменами, которым пригодилась камера на шлеме, были гонщики «Формулы-1». Трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт, бывший пилотом 9 сезонов (с 1965 по 1973 годы), в 1966 году работал над камерой на шлеме, позволяющей снимать от первого лица. Первая фотография Стюарта с камерой «Nikon» датируется 1966 годом — этот кадр сделан на «Monaco Grand Prix».

Хотя попытки создать камеру для шлема, фиксирующую действия от первого лица, были предприняты десятилетия назад, именно Николас Вудмэн, основавший мультимиллиардную империю «GoPro», стал первым человеком, который внедрил это устройство в массовое производство.

Николас Вудмэн

Первый прототип такой камеры был разработан в 2004-2005 годах, хотя сама идея появилась несколькими годами ранее. В 2002 году, путешествуя по Индонезии и Австралии с целью отдохнуть и найти вдохновение, молодой предприниматель и любитель адреналина Ник пытался сделать фотографии в процессе серфинга с помощью камеры, закрепленной на руке с помощью резинки. В то время водонепроницаемые камеры были только у профессиональных фотографов. Выявив эту проблему, Ник решил создать водонепроницаемую камеру, которая будет легко закрепляться на теле серферов.

Первоначальной идеей было создание ремешка для запястья, на котором закрепится камера. Большинство тестовых устройств сломались в процессе испытаний. Вудмэну нужна была камера, способная выдержать трудности серфинга. После двух лет поисков такой камеры Ник нашел фирму, которая скорректировала размеры камеры так, чтобы она соответствовала ремню.

Камера «Hero 35мм 001»

Первая экшн-камера «GoPro» – аналоговая «Hero 35мм 001», отличавшаяся от тех устройств «GoPro», с которыми мы знакомы сейчас. Техника даже не записывала видео, в комплекте была 35-миллиметровая пленка «Кодак», водонепроницаемый чехол и ремешок. Камера весила 200 грамм и делала фотографии на расстоянии до 5 метров и под водой.

Главным преимуществом «GoPro Hero 001», кроме водонепроницаемости, было надежное закрепление на запястье. Камера была механической и не требовала батареек. Она делала до 24 снимков, для замены пленки нужно было просто открыть корпус футляра. Камера работала с 35-миллиметровая пленкой, цветной и черно-белой. Розничная цена камеры составляла $20.

2005 год стал решающим для «GoPro». Ник с коллегами начали продавать камеры по всей территории США. Сегодня рынок экшн-камер на подъеме, работают сотни конкурирующих брендов. Почти каждый месяц компании объявляют о создании новых функций.

Матрица микролинз

Вас может заинтересовать, почему на первой диаграмме в этой главе ёмкости не были расположены непосредственно друг рядом с другом. У сенсоров в камерах в действительности нет полного перекрытия поверхности. На самом деле зачастую под пиксели отведено не более половины общей площади сенсора, поскольку нужно где-то разместить остальную электронику. Для каждой ёмкости существуют направляющие, которые отправляют фотоны в ту или иную ячейку. В цифровых камерах применяются «микролинзы» поверх каждой группы пикселей, чтобы повысить их способность собирать свет. Эти линзы подобно воронкам собирают фотоны, которые могли иначе остаться неиспользованными.

Хорошо сконструированные микролинзы могут улучшить сбор фотонов каждой ячейкой и, следовательно, создать изображения, в которых содержится меньше шумов при одинаковом времени экспозиции (выдержке). Производители камер оказались способны использовать усовершенствования в производстве микролинз, чтобы снизить или сохранить уровень шума в новейших камерах с высоким разрешением, несмотря на сокращение размеров ячейки в связи с упаковкой большего числа мегапикселей в тот же размер сенсора.

За дополнительной информацией о сенсорах цифровых камер обратитесь к главе:Размеры сенсоров цифровых камер: как они влияют на фотографию?

Типы видеокамер

Видеокамеры делятся на три основные категории:

бытовые:

обладают небольшим весом, компактностью и простым управлением, что позволяет пользоваться ими любому человеку, не обладающему профессиональными навыками съёмки;

профессиональные:

камеры для профессионального использования на телевидении и в цифровом кинематографе, обычно значительного веса, от портативных, до устанавливаемых стационарно;

специальные:

узкоспециализированные, например медицинские видеокамеры (используемые в эндоскопии и других областях) или камеры видеонаблюдения. Как правило, имеют предельно упрощенную конструкцию и миниатюрные габариты;

По разрешению

  • Стандартной чёткости (SD, Standard Definition):

    • для аналоговых видеокамер: 576 строк при 25 fps (PAL) или 480 строк при 30 fps (NTSC);
    • для цифровых видеокамер: 720×576 точек при 25 fps и 720×480 точек при 30 fps.
  • Высокой чёткости (HD, High Definition):

    • HD Ready: 720 строк (1280×720 точек);
    • Full HD: 1080 строк (1920×1080 точек);

Некоторые типы видеокамер могут использоваться для съёмки цифрового кино, но кинематографические стандарты разрешения 2К, 4K и другие, поддерживают только цифровые кинокамеры.

По формату носителя данных

Аналоговые видеокамеры
  • Betacam SP/Betacam SX
  • Hi8
  • VHS-C
  • S-VHS-C
  • Video8
Цифровые видеокамеры с аналоговыми носителями

Digital 8

Цифровые видеокамеры с цифровыми носителями
  • Blu-ray
  • Blu-ray/HDD
  • CDCAM
  • DVD
  • DVD/HDD
  • Флеш-память (встроенная или добавляемая)
  • HDD
  • HDV
  • MICROMV
  • MiniDV/DVCAM
  • P2HD
  • XDCAM

По формату записи данных

  • DV (серия форматов ЦВК на аналоговых носителях);
  • MPEG-2 (для flash-памяти, HDD и DVD дисков);
  • формат AVCHD (кодек H.264 / AVC / MPEG-4 Part 10 для носителей данных HD DVD и Blu-ray Disc).

Аксессуары

  • Видеокамеры, наравне с встроенными микрофонами, могут иметь гнёзда для подключения внешних устройств.
  • Интерфейсы передачи данных: аналоговые (S-Video) и цифровые (USB, FireWire/IEEE 1394/i-Link, HDMI).
  • Штатив для видеокамеры.
  • Операторская тележка.
  • Операторский кран
  • Стэдикам
  • Осветительное оборудование.
  • Светофильтры.

Обратная связь

Choose …AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic Republic of the Cook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Dem. People’s Rep. of Korea, Republic of KosovoKuwaitKyrgyzstanLao People’s Dem. Rep.LatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic of MonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic of ThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluU.S. Virgin IslandsUSAUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamWallis and Futuna IslandsWestern SaharaYemenZambiaZimbabweМестоположение:

Название компании

Подразделение компании

Имя

Фамилия

е-мейл

Телефон

Город

Индекс

Комментарии

Да, я желаю получать новости и обновления продукции.

Please, choose division

Подписаться на информационный бюллетень по неразрушающим методам контроля с новостями о специальных предложениях, выходе нового оборудования, опыте применения оборудования и т.д.

Microscopes / Optical MetrologyFlaw Detection / Thickness GagingVideoscope / BorescopesXRF / XRD AnalyzersNews Bulletin (all divisions)

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности

Беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой

Беззеркальные цифровые камеры стали выпускать в продажу не так давно. В процессе съемки они мало отличаются от зеркальных моделей. Главным отличием и преимуществом является отсутствие зеркала, что позволяет уменьшить габариты корпуса. Также такой тип фотоаппаратов имеет ЖК дисплей, с помощью которого можно наводить фокус. Сочетание этих критериев с тем фактом, что в остальном эти камеры не уступают зеркальным, вызывает спрос на такую технику.

Но и у беззеркальных цифровых фотокамер имеются свои недостатки. В частности, появляются сложности с быстрым управлением настройками и работе с массивными объективами, что так необходимо при репортажной съемке.

История

Самые ранние фотоаппараты были основаны на механическом диске Нипкова и использовались в экспериментальных передачах с 1910 по 1930 годы. Все-электронные конструкции на основе передающей телевизионной трубки, такие как иконоскоп Владимира Зворыкина и диссектор Фило Фарнсуорта, вытеснили систему Нипкова после 1930-х годов. Они широко использовались до 1980-х годов, когда камеры на основе твердотельных датчиков изображения, таких как устройство с фотоматрицей (ПЗС) и КМОП-матрица (КМОП-датчик), устранили общие проблемы с технологиями ламп, такими как выгорание люминофора, сделав цифровое видео практичным.

Основой твердотельных датчиков изображения является технология металл-оксид-полупроводник (МОП), которая берет своё начало от изобретения МОП-транзисторов в лаборатории Белла в 1959 году. Это привело к разработке полупроводниковых датчиков изображения, включая ПЗС-матрицу, а затем КМОП-датчик активных пикселей. Первым полупроводниковым датчиком изображения было устройство с зарядовой связью, изобретенное в лаборатории Белла в 1969 году на основе конденсаторной технологии МОП. В 1985 году в Olympus был изобретён N-МОП датчик активного пикселя, который привел к разработке в 1993 году в Лаборатории реактивного движения датчика активного пикселя КМОП.

Практические цифровые видеокамеры также стали возможными благодаря достижениям в области сжатия видео из-за непрактично высоких требований к памяти и пропускной способности несжатого видео. Наиболее важным алгоритмом сжатия в этом отношении является дискретное косинусное преобразование (ДКП), метод сжатия с потерями, который впервые был предложен в 1972 году. Практические цифровые видеокамеры позволяли работать на основе ДКП-стандартов сжатия видео, включая стандарты кодирования видео H.26x и MPEG, введённые с 1988 года.

Переход на цифровое телевидение дал толчок для цифровых видеокамер. К началу XXI века большинство видеокамер были цифровыми. С появлением цифрового захвата видео различие между профессиональными видеокамерами и кинокамерами исчезло, так как скачковый механизм остался тем же. В настоящее время камеры среднего диапазона, используемые исключительно для телевидения и других работ (кроме фильмов), называются профессиональными видеокамерами.

Полностью автоматические компактные фотокамеры

Такой тип цифрового фотоаппарата самостоятельно подбирает все настройки. Именно поэтому он очень прост в обращении: все что требуется от фотографа, просто навести на нужный кадр и нажать клавишу спуска затвора. При необходимости автоматически сработает вспышка, увеличится экспозиция или изменится баланс белого. Такой тип имеет быстрые настройки, связанные с типом проходящей съемки. Вы можете выбрать необходимый режим, к примеру, «портрет», «пейзаж», «макро». Зайдя в меню, можно собственноручно выставить значения ISO, баланса белого, включать или выключать вспышку, а на некоторых моделях и управлять ее силой.

Цифровые фотоаппараты такого типа обычно обладают не слишком хорошим качеством снимков. Получить резкую и детализированную фотографию можно только при хорошем освещении. Также обычно такие камеры обладают небольшим цифровым зумом, а оптика не очень качественная. Эти критерии имеют большое значение даже для начинающих фотографов, но использование компактных цифровых фотоаппаратов отлично пригодится для запечатления памятных моментов только для себя, семьи и социальных сетей. Стоимость таких фотокамер стартует примерно от 2 тысяч рублей.

Плюсы таких моделей:

  • Небольшие размеры, «компакт» с легкостью уместится в карман;
  • Автоматическая настройка, не нужно иметь никакого опыта в съемке для использования такой техники;
  • Немалая часть моделей работает от обычных пальчиковых батареек, которые можно приобрести практически в любой части земного шара;
  • Небольшая стоимость.

Минусы:

  • Маловероятно получение действительно качественных снимков;
  • Некачественная оптика;
  • Отсутствие ручного регулирования параметров также является и минусом, поскольку каждый, хоть немного ознакомленный с процессом съемки, стремиться улучшить результат;
  • Небольшой объем батареи;
  • Отсутствие видоискателя.

Технические характеристики на LTV-ICDM1-423:

Модель LTV-ICDM1-423
Видео Матрица 1/2.5″ Progressive Scan CMOS
Количество эффективных пикселей (ГхВ) 2592×1944
Электронный затвор 1/4 — 1/2 000 c
Разрешение 1280×1024
Частота кадров До 30 кадров/сек. при максимальном разрешении
Чувствительность 0.7 лк (цвет) / 0.08 лк (ч/б) при F1.2
Соотношение сигнал/шум >50dB (AGC выкл.)
Объектив Тип крепления C/CS
Управление диафрагмой DD / AES / Ручное
Аналоговый выход (только режим инсталляции) Выход на монитор Композитный выход, разъём типа BNC, 75 Ом 1В p-p
Частота сканирования (ГхВ) PAL: 15.625 кГц х 50 Гц, NTSC: 15.734 кГц х 59.94 Гц
Аудио Вход / Выход Линейный вход, линейный выход (необходим внешний усилитель)
Кодек G.711
Функции Режим «день/ночь» Есть, механический ИК-фильтр
Компенсация засветки BLC
Регулировка усиления AGC
Баланс белого AWB / Ручной (Предустановки)
Режим накопления Sens-up (х2)
Детекция движения 4 зоны, 10 уровней чувствительности
Поддержка карт памяти Micro SD Micro SD карты памяти, совместимость с SanDisk, Transcend, Kingston, Toshiba: 1Gb, 2Gb, 4Gb, 8Gb, 16Gb и более
Сеть Сеть 10BASE-T, 100BASE-TX, RJ45
Сжатие изображения H.264 / MJPEG (5 уровней качества изображения)
Протоколы IPv4/6, HTTP, HTTPS, SMTP, UPnP, DNS, Dynamic DNS, NTP, RTSP, RTP, TCP, UDP, IGMP, RTCP, ICMP, DHCP, ARP
Web-браузер Internet Explorer 7.0 или выше, Firefox, Chrome, PDA/Смартфон
Безопасность Защита паролем, HTTPS, фильтрация по IP-адресу
Физические параметры Питание 12В (DC) 400мА, макс. 4.8Вт
24В (AC) 340мА, макс. 5.0Вт
PoE (IEEE 802.3af) 83мА, макс. 4.0Вт
Исполнение Внутреннее
Рабочая температура -10°C…+50°C
Размеры (ШxВxГ) 63.6×60.3×81.2 мм
Вес 0.25 кг

Фотоаппараты с расширенными настройками

Такой вид подойдет людям, которые немного лучше разбираются в настройках. В камерах такого типа уже присутствуют режимы фотосъемки, что расширяет спектр возможностей. Здесь зачастую можно найти несколько режимов, таких как:

  • Режим приоритета выдержки, который обозначается символами Tv или S;
  • Режим приоритета диафрагмы, с символами Av или V;
  • Ручной режим, показывающийся символом M.

Благодаря этому можно управлять значениями выдержки или диафрагмы, или полностью регулировать значения параметров вручную. Используя разнообразные параметры, можно создавать хорошие снимки в не самых лучших условиях, добиваться интересных эффектов. Для этого необходимо уметь обращаться с цифровым фотоаппаратом и иметь навыки использования режимов.

В цифровых фотокамерах с расширенными настройками используются более качественные объективы с более сложным строением из оптического стекла. При этом зум на таких фотоаппаратах может быть в разы выше.

Фототехника этого типа имеют значительные преимущества перед полностью автоматическими:

  • Упрощенный доступ к большинству необходимых настроек;
  • Неплохое качество техники и оптики;
  • Некоторые модели оснащены видоискателем.

Также они имеют и недостатки:

  • Немалая часть таких моделей, несмотря на свое название, совсем не является компактной;
  • Ценовой диапазон очень большой.

Стоимость такого типа камер может сильно разниться, но, в общем, стартует от 5 тысяч рублей. Они отлично подойдут новичкам в фотографии, которые только начинают осваивать профессиональные настройки.

ВИДЫ И ТИПЫ КАМЕР ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Вариантов классификации видеокамер достаточно много, но пока не будут рассмотрены два уже упоминавшихся типа (аналоговый, цифровой) идти дальше бессмысленно.

Аналоговые камеры видеонаблюдения — патриархи на рынке систем безопасности. Они не отличаются разнообразием опций. Но одно несомненное достоинство следует отметить — высокая надежность и стабильность в работе.

В принципе, аналоговые видеокамеры умеют только передавать сигнал, их функциональные возможности позволяют этот сигнал обрабатывать с целью улучшения и устранения возможных помех, искажений. Современные технологии создания оборудования видеонаблюдения высокой четкости позволяют на базе «аналога» получать детализацию, достаточную для решения большинства задач, стоящих перед системой.

Таким образом, если вам нужно просматривать изображение в режиме online или записи, то аналоговые камеры являются вполне подходящим выбором.

Цифровые видеокамеры в рассматриваемом контексте корректнее будет называть сетевыми или IP. Они отличаются возможностью работы в локальных сетях или интернете в качестве самостоятельного устройства.

За счет этого:

  • упрощается организация удаленного доступа к просмотру и управлению видео;
  • появляется возможность передачи по одной линии информации от нескольких камер;
  • интеграция видеонаблюдения с другими системами безопасности становится, если не плевым, то достаточно беспроблемным делом.

Кроме того, IP камеры имеют возможность реализации опций практически недоступных их аналоговым собратьям. Например, это касается записи изображения на встроенную карту памяти, или реализации детектора движения непосредственно на стороне видеокамеры.

Продолжать перечисление подобных функциональных возможностей можно долго, но они достаточно специфичны, не всегда востребованы и не соответствуют обзорному формату данной статьи.

Кстати, миниатюризации лучше поддаются аналоговые устройства, а беспроводная передача данных значительно проще реализуется на базе IP технологий. Но поскольку для решения основной задачи видеонаблюдения — видео контроля над той или иной ситуацией первоочередными являются характеристики, обеспечивающие должное качество изображения, то остановимся на их рассмотрении.

Интересные факты

  • Израильская компания «Medigus» обнародовала последнюю разработку — миниатюрную видеокамеру, которая позволит поднять эндоскопические процедуры на новый уровень. Диаметр новой камеры составляет 0,99 мм. Такие камеры встраиваются в медицинские аппараты и в инструменты. Это самая маленькая видеокамера в мире.
  • Китайские ученые изобрели скрытую камеру, замаскированную под электрическую зубную щетку «Oral-B». Скрытая камера делает запись размером 640×480 в формате AVI, используя встроенную флэш-память на 8 Гб. Это точная копия электрической зубной щетки стоимостью $234.

Скрытая камера в зубной щетке «Oral-B»

  • Систему уличного видеонаблюдения впервые испытали в 1956 году в городе Гамбург. Она предназначалась для мониторинга и корректировки трафика: следя за картинкой на мониторе, полицейские переключали сигналы светофора. Спустя три года уже и в других городах Западной Германии установили подобные системы. В 1960 году на знаменитой Трафальгарской площади в Лондоне была установлена первая стационарная камера видеонаблюдения, которая наблюдала за обстановкой в публичных местах. Именно в Великобритании начало развиваться это направление.
  • Первая веб-камера была создана в 1991 году в Кембриджском университете. Ее создателями явились студенты, решившие сконструировать устройство для отслеживания очереди к кофеварке.
  • Первая цифровая видеокамера для мобильного телефона была выпущена в 2001 году и имела разрешение 0,3 мегапикселя.

Примечания

  1. ↑ , с. 18.
  2. , с. 105.
  3. Александр Будик. . Новости Hardware. 3D News (1 августа 2015). Дата обращения 18 ноября 2016.
  4. Martin (Marty) Kuhn.  (англ.) (недоступная ссылка). Film. The Land List. Дата обращения 10 марта 2014.
  5.  (англ.). DSLR Cameras. Nikon USA. Дата обращения 7 января 2016.
  6. ↑  (англ.). Photography — Electronic still-picture cameras — Determination of ISO speed. ISO (20 April 2006). Дата обращения 11 ноября 2012.
  7. . Вопросы и Ответы. Zenit Camera. Дата обращения 24 октября 2015.
  8. Standardization Commettee.  (англ.) (недоступная ссылка). CIPA DC-004. Standard of the Camera & Imaging Products Association (27 July 2004). Дата обращения 11 ноября 2012.
  9.  (англ.). Revision 5.0 MTD/PS-0234. Kodak (28 September 2009). Дата обращения 11 ноября 2012.
  10. ↑  (англ.). Photography — Digital still cameras — Determination of exposure index, ISO speed ratings, standard output sensitivity, and recommended exposure index. ISO (4 October 2011). Дата обращения 11 ноября 2012.

Какую пользу приносят нам записи цифровых видеокамер?

  • Как мы уже упомянули, это возможность работать на основе обычного домашнего или офисного компьютера. Нет необходимости в специальных серверах и устройствах.
  • Сигнал с камеры идет по кабелю, по радиоканалу или помещается на флешку уже в полностью готовом для просмотра на компьютере виде.
  • Качество и четкость изображения – практически бесконечны! Многие фирмы-производители цифровых камер видеонаблюдения настолько увеличивают разрешение, что мы можем, увеличив картинку, разглядеть даже черты лиц людей, находящихся в толпе за полкилометра от камеры. Прекрасная возможность для обнаружения злоумышленников! При использовании аналоговых видеокамер такой фокус, к сожалению, не пройдет.
  • Настройка и монтаж сети цифрового видеонаблюдения под силу даже среднему пользователю компьютера, а не только инженеру-монтажнику, как в случае аналоговых камер. Вся работа сети камер и их подключение подчиняются обычным компьютерным алгоритмам работы, и если вы, скажем, умеете работать с Windows и знаете, куда подключать флешку – вы справитесь.
  • Еще один несомненный плюс – цифровые камеры слежения получают энергию по тому же кабелю, по которому проходит их сигнал (как, скажем, внешний дисковод компьютера или обычная проводная мышка). Соответственно, количество кабелей сводится к одному, в отличие от аналоговых камер.

Модели и цены

Главным и бесспорным лидером на рынке цифровых видеокамер является бренд HikVision, описывать линейку товаров которого бессмысленно, потому что там есть всё.

HikVision, DS-2CC52A2P-IT3. Стоимость ~ 86$

Также отличными фирмами производителями цифровых видеокамер являются Axis, ActiveCam, Panasonic, DSSL (последняя является российской).

ActiveCam, AC-A353 . Стоимость ~ 115$

Что же касается цены – она определяется лишь вашим воображением. Как мы говорили, качество IP-видеокамер может простираться от небольшого (как, скажем, у недорогой камеры, встроенной в телефон или ноутбук) до невероятного (как у антивандальных влагоустойчивых камер с высочайшим разрешением и ИК-подсветкой и т.д., каждая из которых стоит несколько десятков тысяч рублей). Прибавьте сюда разветвленность сети видеокамер – и мы получаем ценовую линейку вашей IP-видеосистемы, начинающуюся с пары сотен рублей и заканчивающуюся в заоблачной туманной дали.

В целом же на данный момент сходные по параметрам цифровые камеры чуть дороже своих аналоговых собратьев.

Цифровые видеокамеры для видеонаблюдения – наше будущее. Давайте же вступать в него сейчас!

Конструкция

Внешний рекордер Codex для записи изображения цифровой кинокамеры.

Большинство существующих цифровых кинокамер используют киносъёмочные объективы, рассчитанные на работу с киноплёнкой. Поэтому физический размер матриц подбирается таким же, как размеры кадра существующих форматов киноплёнки. Это часто отражается в названии таких кинокамер — например, Phantom 65, что говорит о размере сенсора, соответствующего широкоформатной негативной киноплёнке шириной 65 мм.
За редким исключением, цифровая кинокамера не имеет движущихся механизмов, что делает её бесшумной, в отличие от традиционного киносъёмочного аппарата. Это избавляет от необходимости применения специальной шумоизоляции для проведения синхронных киносъёмок. Запись полученного с матрицы изображения производится на внешний рекордер или съёмную твердотельную память большой ёмкости, например, карточки SxS. Визирование и наводка на резкость производятся оператором при помощи электронного видоискателя. Звук с выносных микрофонов или микшера записывается на тот же носитель, что и изображение. Для этого предусматриваются несколько звуковых входов профессиональных стандартов. Камера обязательно оснащается функцией записи временного кода вместе с изображением для последующей синхронизации со звуком, если он записан внешним рекордером, или с изображением других камер при многокамерной съёмке.

Зеркальные фотоаппараты

Этот тип цифровых фотокамер относится к профессиональным. Его эксплуатация обеспечивает тщательный контроль над любыми настройками. Именно поэтому такой тип подходит фотографам с высоким уровнем мастерства. Зеркальные цифровые фотоаппараты обладают большой матрицей, что позволяет достигать высочайшего качества снимков среди техники доступного ценового сегмента.

Важной отличительной чертой этого типа является мгновенное срабатывание клавиши затвора. Между моментом спуска и созданием фотографии нет никакого промежутка времени, что обеспечивает четкость фотографии даже при съемке в движении

Зеркальный цифровой фотоаппарат можно приобрести в виде «тушки», что значит только корпус, без оптики. Но каждая камера продается в комплекте со стандартным объективом, который является универсальным, что не даст проявить все возможности камеры в полном объеме. Для съемок на высоком уровне лучше приобрести более качественный объектив для необходимых целей. Это удовольствие не из дешевых, но поможет получить более хороший результат и использовать все возможности фототехники этого типа. Также к «зеркалкам» всегда есть в наличии огромное разнообразие дополнительных аксессуаров.

Зеркальные фотокамеры обладают множеством плюсов:

  • Полное управление всеми настройками;
  • Получение профессиональных кадров с отличным качеством;
  • Хорошее качество как техники, так и оптики;
  • Наличие всевозможных фильтров и аксессуаров;
  • Быстрота работы;
  • Сменная оптика в большом количестве для самых разнообразных целей;
  • Мощная вспышка, использование внешнего освещения и т.д.

Из минусов можно выделить:

  • Немалые габариты самих камер, оптики и дополнительного оборудования;
  • Немалая стоимость как корпуса, так и объективов;
  • Создание некоторого шума;
  • Внутрь камеры могут попадать различные частицы, что может повлечь за собой появление пятен на фото и поломку оборудования.

Минимальная стоимость этого типа примерно 10-15 тысяч рублей.

Отличия от видеокамер

В отличие от традиционных видеокамер, предназначенных для тележурналистики или внестудийного видеопроизводства, цифровые кинокамеры, использующие стандартную киносъёмочную оптику, дают изображение, повторяющее по своему характеру (глубина резкости, угол поля зрения) изображение, получаемое на киноплёнке. Одна из важнейших особенностей заключается в возможности выбора значения гамма-коррекции, сопоставимой с характеристической кривой киноплёнки. Кроме того, они функционально построены таким образом, чтобы технология обслуживания и управления камерой не отличались от традиционного киносъёмочного аппарата. Съёмочный процесс с цифровой камерой почти ничем не отличается от привычного для операторской группы, за исключением дополнительных возможностей контроля изображения.

В таких кинокамерах не применяется чересстрочная развёртка и стандартная частота смены кадров выбирается равной частоте киносъёмки — 24 кадра в секунду. Поэтому временна́я дискретность изображения соответствует плёночной, что придаёт ему кинематографический характер. Ещё одно принципиальное отличие цифровой кинокамеры от видеокамер — минимальная глубина цвета не должна быть ниже 10 бит для получения изображения без эффекта «пикселизации». Это приближает качество получаемого изображения к кинематографическому, расширяя динамический диапазон. Все цифровые кинокамеры имеют возможность получения видеоданных в несжатом формате RAW, например ARRIRAW или REDCODE RAW. Некоторые цифровые кинокамеры, кроме электронного видоискателя дополнительно оснащаются оптическим и механическим обтюратором. Последний исключает артефакты движения, свойственные КМОП-матрицам, и обеспечивает работу сопряжённого визира.

Отличие цифровой видеокамеры от аналоговой

Для начала проясним сами понятия. Аналоговая техника, если говорить простым языком, – это техника, которая передает сигнал с источника, не искажая его плавности и не разрывая. Примерами могут служить старые камеры, фото, телевизоры докомпьютерной эры – все они были аналоговыми. Цифровая техника – это техника, которая принимает сигнал, а затем делит его на мельчайшие частички и восстанавливает его былую форму уже в двоичном виде.

Новый вид видеокамер, цифровой, появился, когда возникла необходимость записывать видео и звук в компьютерном формате – двоичном. Аналоговую запись не сохранить на компьютере!

Если очень присмотреться, то изображение с цифровой видеокамеры состоит из мельчайших квадратиков-пикселей, имитирующих реальный предмет. Однако беспокоиться об этом не нужно: разрешение видеокамер дошло до таких показателей, что человеческий глаз уже неспособен отличить аналоговый кадр от цифрового.

Ссылка на основную публикацию