Шлагбаумы механические

Области применения

Ограничительные приспособления встречаются на территории таких объектов:

  • многоквартирных зданий;
  • стоянок автомобилей;
  • дачных поселков;
  • запрещенные для въезда территории;
  • заповедники;
  • частные владения и т. д.

Мнение специалиста

Самостоятельный монтаж шлагбаума – достаточно непростая задача, требующая немало времени и усилий. Особенно это касается автоматического варианта, которому требуется специальная настройка и подключение – велик риск подключить его неправильно. Поэтому, если есть возможность, лучше всего будет доверить эту задачу специалистам.

Константин Котовский

Конструкция поворотного шлагбаума

Устройство поворотного шлагбаума достаточно простое. Он состоит из таких основных частей:

  1. Стальная тумба. Она представляет собой неподвижный элемент, к которому крепится подвижная стрела. Тумба позволяет фиксировать последнюю в закрытом и открытом положении.
  2. Силовой элемент, применяемый в качестве закладной. Используется для крепления к нему тумбы. Закладной элемент бетонируется в земле.
  3. Поворотная стрела. Изготавливается из металла, крепится к поворотному рычагу тумбы. Длина стрелы может достигать 6 м. В случае, если требуется перекрыть более широкий проход, используются одновременно 2 стрелы, разворот которых выполняется в разные стороны.
  4. Стойка для поворотной стрелы. Она должна обеспечивать возможность запирания шлагбаума на замок.
  5. Запорное устройство для стрелы. Обычно находится на опорной стойке. Запирание стрелы осуществляется любым замком.

Тумба, стойка и стрела обычно окрашиваются в красно-белые цвета для улучшения их видимости. Используется порошковая краска, обладающая устойчивостью к влаге и температурным изменениям. Для этой цели также могут использоваться цветные наклейки.

Преимущества поворотного шлагбаума

  • Надежность конструкции, долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.
  • Отсутствие электроники. Благодаря этому снижается вероятность поломок.
  • Простота установки. Для монтажа не требуется наличие электронного или другого сложного и громоздкого оборудования.
  • Стрела может быть изготовлена любой длины.
  • Не требуется наличие электричества.
  • Ручной поворотный шлагбаум практически не нуждается в уходе.
  • Низкая стоимость ручного варианта.
  • По мере необходимости шлагбаум горизонтально поворотный может быть оборудован электроприводом, который способен автоматизировать процесс работы с данным оборудованием.

Частые поломки шлагбаумов

Тип неисправности Причины Последовательность ремонта
Стрела не опускается вниз, при этом подъемный механизм функционирует, как и раньше
  • не работают фотоэлементы безопасности или повреждена подведенная к ним трасса;
  • не работает выключатель концевого положения;
  • механизм нуждается в балансировке;
  • при установке допущены некорректные настройки блока управления.
– тестирование фотоэлементов и проводки с последующей заменой неисправных комплектующих;

– тестирование выключателя при различных положения стрелы;

– проверка чувствительности пружины, проведение ее балансировки;

– тестирование рабочего режима шлагбаума.

Стрела свободно опускается, но подъемный механизм не работает – вышел из строя выключатель концевого положения;

– неисправность балансировочной пружины;

– блок управления неправильно настроен.

– тестирование выключателя, замена неисправной детали;

– повторная балансировка пружины, если обнаружена ее поломка – замена элемента;

– проверка текущего режима работы, изменение настроек блока управления.

Во время движения стрелы появляются посторонние шумы, стрела движется рывками, наблюдается общая нестабильность работы – выход из строя главного двигателя устройства;

– вал редуктора потерял соосность;

– если это электромеханический шлагбаум – уровень масла упал ниже критического значения;

– в случае гидравлической модели – разгерметизация гидростанции из-за утечек гидравлической жидкости.

– тестирование работы системы главного привода;

– проверка соосности редукторного вала;

– проверка качества используемого масла, его уровня в системе, поиск возможных подтеков;

– замена вышедших из строя узлов и деталей (редуктора, выходного вала, гидростанции);

– заправка масла до необходимого уровня. Используются только рекомендуемые производителем марки масел, отвечающие температурным нормам.

Стрела не отвечает на команды управления – отсутствие напряжение в питающей цепи;

– перегорел предохранитель;

– не работает понижающий трансформатор;

– поломка платы с управляющей электроникой;

– неисправность электрического привода.

– комплексная диагностика возможных причин неисправности;

– замена вышедших из строя узлов;

– настройка блока управления и повторное подключение.

На стреле видны механические повреждения – в процессе эксплуатации было допущено механическое воздействие;

– при опускании стрела столкнулась с посторонним объектом;

– повреждение вызвано порывом ветра.

– полная замена стрелы. Выходной вал проверяется на соосность, тумба – на предмет сохранности геометрических параметров;

– частичное обрезание стрелы. Проводится обязательная балансировка механизма, без которой появляется риск поломки редуктора.

Шлагбаум управляется с центрального пульта, но не реагирует на команды, подаваемые с брелока. – в брелоке сели батарейки;

– радиоприемник неисправен, нестабильная связь;

– поломка пульта управления.

– тестирование работоспособности радиоприемника, электрической проводки и пульта.

– замена батареек в брелоке;

– повторная настройка системы управления.

Стрела не поднимается, при этом спуск производится без проблем – неисправен выключатель крайнего положения;

– поломка балансировочной пружины, либо ее соскок с крепления;

– выбран неправильный режим работы устройства.

– ремонт или замена выключатели и пружины;

– повторная настройка управляющего блока.

Двигатель работает, но стрела не трогается с места – система разблокировки двигателя неисправна;

– положение ключа разблокировки в открытом положении;

– крепление кронштейна стрелы или редуктора получило повреждение.

– тестирование работоспособности механических узлов;

– замена вышедших из строя деталей.

При опускании стрела ударяется о стойку с чрезмерной силой – неисправен концевой выключатель, фиксирующий крайнее положение стрелы;

– рабочий механизм разбалансирован;

– разгерметизация гидростанции.

– тестирование выключателя;

– поиск источников разгерметизации и их устранение;

– повторная балансировка механизма открытия шлагбаума.

Распространенные неисправности электромеханических шлагбаумов

Повреждение механизма стрелы

При ремонте стрелы требуется ее демонтаж. Данная процедура для ускорения хода работ часто игнорируется – стрелу пытаются через силу выгнуть в обратную сторону. Подобного рода действия чреваты полным или частичным выходом из строя подшипников рабочего вала шлагбаума и других узлов. К сокращению срока службы шлагбаума также приводит обрезание сломанной стрелы и использование устройства в таком виде без балансировки механики. Из-за повышенных нагрузок рабочий ресурс электродвигателя и редуктора исчерпывается быстрее, и в ближайшем будущем шлагбауму потребуется капитальный ремонт.

Поломка двигателя и редуктора

Неисправность возникает, если стрела по ходу движения встречается с препятствием или на нее оказывается дополнительное механическое воздействие

Важно, чтобы ремонтом приводной системы занимался сертифицированный сервисный центр, так как неквалифицированное вмешательство способно лишь усугубить ситуацию

Выход из строя блока управления

Причиной поломки может быть, как отказ автоматики, так и неправильная работа других узлов шлагбаума. Качественный ремонт предполагает предварительное диагностирование причин поломки, для чего требуется профессиональное оборудование.

Установка поворотного шлагбаума

Монтаж ручного горизонтального шлагбаума осуществляется в следующей последовательности:

  1. Формируется бетонная закладная для крепления основной тумбы. Для этого в земле делается углубление, в которое заливается бетон. Количество бетона должно обеспечить неподвижность стойки при ее перемещении.
  2. К бетонной закладной на анкерных болтах крепится тумба.
  3. Производится установка стрелы на тумбу. Для этого на тумбе должно быть специальное поворотное крепление.
  4. Работа поворотной стрелы регулируется, отмечается место нахождения опорной стойки.
  5. Стойка для стрелы крепится на другой части дороги. Крепление выполняется к асфальту или бетону анкерными болтами.
  6. Выполняется подгонка замка для запирания стрелы.

При правильном монтаже горизонтальный поворотный шлагбаум обеспечит надежную защиту от несанкционированных проникновений на любую охраняемую территорию, а его содержание и обслуживание практически ничего от вас не потребуют.

Ссылка на основную публикацию