Starline а93 can+lin gsm eco slave

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения силового управления

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Функции

В комплексе реализованы защитные и противоугонные функции:

  • охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги;
  • подачи сигналов оповещения о тревоге на основной брелок;
  • охраны с работающим двигателем;
  • программируемого персонального кода экстренного выключения режима охраны;
  • блокировки двигателя и ее сохранение при демонтаже комплекса;
  • программируемого 2-шагового выключения блокировки двигателя.

Сервисные функции позволяют управлять элементами автомобильных систем и проводить дистанционный пуск двигателя либо программировать его автозапуск.

Преимущества и недостатки

Отзывы о сигналке Е93 неоднозначны. Некоторые автовладельцы, установившие этот комплекс, негативно отзываются о работе и функциональных возможностях системы. Однако многие пользователи отмечают положительные стороны автосигнализации:

  • наличие автозапуска;
  • возможность устанавливать дополнительные модули;
  • мониторинг состояния автомобиля по смартфону;
  • высокая надежность защиты от взлома.

В то же время отмечаются такие недостатки:

  • радиус действия основного брелока не отвечает заявленному;
  • высокая стоимость изделия;
  • сложность самостоятельной установки;
  • работа некоторых функций не по алгоритму (блокировка дверей, капота и т. д.).

Вместе с тем в отзывах упоминается, что корректная работа комплекса во многом зависит от качества его установки специалистами.

Функции

Функции и возможности сигнализаций Старлайн достаточно обширные. Они включают в себя такие пункты:

  1. Опция «Супер Слей», гарантирующая усиленную защиту по трем принципам: диалоговая кодировка, штатная охранная система и валидатор-блокиратор силового агрегата. Для изменения настроек сигналки пользователь применяет выкидной или простой ключ.
  2. В качестве интерфейсов связи и позиционирования используются модули GSM-GPRS и ГЛОНАСС, Наличие телематики дает возможность эффективно отслеживать координаты машины через смартфон. Любые данные о состоянии автомобиля и его размещении будут передаваться в виде смс-сообщений на мобильный телефон. Еще пользователю предоставляется возможность использования официального веб-ресурса.
  3. Возможность функционирования в условиях с повышенным радиошумом. Защитные способности обеспечены 128-канальным трансивером.
  4. 3D-датчик удара с возможностью дистанционного изменения рабочих параметров. Его наличие позволяет пользователю отслеживать факт угона или буксирования машины.
  5. Дистанционный запуск силового агрегата по показателям температуры или временному интервалу.
  6. Экономия рабочего ресурса АКБ. За счет этой функции пользователь может продлить срок службы аккумулятора до 2 месяцев при использовании защитного режима. Это обусловлено авторскими технологиями и программными решениями, которые сокращают расход электрической энергии.
  7. Гибкие сервисные каналы для настройки сигнализации старлайн а93, световой индикации и других функций. Пользователь может самостоятельно управлять зеркалами, регулировкой кресел и другими параметрами.

Преимущества и недостатки

Если изучить отзывы владельцев и специалистов о Старлайн, они будут включать в себя как положительные, так и негативные моменты. К плюсам относится:

  1. Возможность удаленного запуска автомобильной силовой установки и начала движения в прогретой машине. Чтобы настроить удаленный пуск силового агрегата, не понадобится искать специальные узлы и элементы.
  2. С помощью датчиков температуры мотора и салона удается выбрать автоматический запуск по значениям температуры.
  3. Расширение базовых опций посредством монтажа дополнительных модулей и аксессуаров.
  4. Полноценная комплектация, в которую входят важные элементы и приспособления для самостоятельного монтажа.
  5. Поддержка обратной связи, которая обеспечивает водителю полный контроль за состоянием своего транспортного средства, сигналки и двигателя.
  6. Простота настройки и обслуживания.

Кроме плюсов, у сигналок Старлайн имеются и недостатки. В первую очередь, это нерентабельность применения на автомобилях, выпущенных раньше 2010 года. Старая машина просто не способна задействовать передовые функции охранного комплекса, т.к. не имеет соответствующих узлов и интерфейсов.

Еще пользователи отмечают частые сбои в работе коммуникатора, особенно после интенсивной эксплуатации. Они объясняются неисправностью рабочих элементов при некорректном функционировании пейджера с момента покупки; возможно, это связано с повышенным уровнем радиопомех или заводским дефектом.

К минусам относят и несоответствие соотношению «цена + качество». Многие водители утверждают, что модель неоправданно дорогая.

Программирование охранных и сервисных функций сигнализации

Мы рассмотрели основные функции охранной сигнализации, доступные в режиме настройки брелка, но это далеко не все доступные функции системы. Чтобы настроить каждый параметр сигнализации на свое усмотрение, необходимо перейти в режим программирования. Для этого потребуется таблица программирования старлайн а93 и выполнить следующие действия:

Таблица программирования Старлайн а93

  1. Выключить зажигание и нажать сервисную кнопку 5 раз.
  2. Включить зажигание, при этом прозвучит 5 сигналов сирены и характерный звуковой сигнал брелка, подтверждающие вход в режим программирования.
  3. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 нужно выбрать пункт «AF» (для настройки охранных и сервисных функций) и нажать третью кнопку сначала длительно, затем коротко. При этом на дисплее появится индикация первой функции таблицы программирования номер 1.
  4. Коротко нажимая кнопки 2 или 3 нужно выбрать необходимую функцию (см. в таблице №1). Затем, после выбора функции, коротко нажать кнопку 1 для выбора необходимого варианта этой функции.
    Рассмотрим на примере настройку автоматического включения режима охраны автомобиля. Для этого выполняем пункты 1-3 для входа в режим программирования по первой таблице. Затем короткими нажатиями кнопок 2 и 3 выбираем функцию 4, отвечающую за режим автоматической охраны. Далее теми же кнопками необходимо выбрать вариант функции, например, 3, при этом на экране должно отобразиться значение «4-3», где цифра 4 означает порядковый номер функции, а цифра 3 — вариант исполнения функции.
  5. Для выхода из режима программирования необходимо выключить зажигание поворотом ключа, или ничего не трогая дождаться автоматического выхода системы из этого режима.

На примере рассмотрим настройку функции «программируемая нейтраль». Для этого выполняем пункты 1-3 для входа в режим программирования по второй таблице. Затем короткими нажатиями кнопок 2 и 3 выбираем функцию 15, отвечающую за режим «программируемой нейтрали». Далее теми кнопками 2 и 3 необходимо выбрать вариант функции, например, 3, при этом на экране должно отобразиться значение «15-4», где цифра 15 означает порядковый номер функции, а цифра 4 — вариант исполнения функции.

Комбинации кнопок и функции

Для управления работой применяются пульты управления с 4 (ведущими) или 3 (вспомогательными) кнопками. Дисплей отображает выполняемые функции и позволяет определить зоны, вызвавшие срабатывание тревожного режима. Список функций, активируемых различными сочетаниями клавиш, приведен в инструкции. Алгоритмы не зависят от версии установленной прошивки.

Возможные варианты манипуляций с кнопками пульта:

  • короткое нажатие, выполняемое на 1 или 2 кнопки одновременно или последовательно;
  • длительное удержание (до подачи сигнала динамиком пульта);
  • последовательное воздействие на 1 клавишу;
  • комбинированное воздействие (длительное — на одну кнопку, после подачи сигнала водитель нажимает на вторую).

Команды брелков управления

Значение команд, передаваемых пультами, приведено в технической документации. На кнопках нанесены обозначения в виде пиктограмм, упрощающие процедуру управления комплексом. Дополнительные иконки на дисплее отображают процесс выполнения задач. На брелоке предусмотрена блокировка кнопок, защищающая комплекс от подачи случайных команд.

Для активации режима защиты необходимо одновременно воздействовать на кнопку, отмеченную значком окружности, и клавишу, расположенную рядом с красной кнопкой круглой конфигурации. Разблокировать клавиши можно одновременным воздействием на кнопку из красного пластика и клавишу с символикой окружности. На вспомогательном пульте блок включается нажатием на клавиши, расположенные ближе к краям корпуса. Снять защиту можно одновременным воздействием на клавиши с пиктограммами треугольника.

Настройка меню функций основного брелока

Используя кнопки, водитель подает команды, позволяющие:

  • запрограммировать время и будильник;
  • активировать будильник;
  • настроить таймер обратного отсчета;
  • отрегулировать уровень громкости тревожных сигналов;
  • активировать бесшумный режим работы;
  • выбрать тип звукового оповещения.

Продвинутый уровень

Если после четырех попыток запуска двигателя он не завелся и индикатор оповещает, что произошла ошибка автозапуска ос 7, то необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • проверить правильность установки штатного модуля обхода иммобилайзера и его ключа;
  • проверить цепь подключения к контролю двигателя;
  • если система издает 4 сигнала проверить программную централь.

Произвести действия:

  • завести авто и поднять ручной тормоз;
  • вытащить ключ зажигания, не выключая двигатель;
  • открыть и закрыть водительскую дверь при остальных открытых;
  • поставить под охрану;
  • двигатель заглохнет, замки защелкнутся, на экране появится символ сигнализации.

Если вы уверены, что автомобиль полностью исправен и охранная сигнализация Starline подключена верно, попробуйте прошить систему другой версией программного обеспечения. Перед этим желательно проконсультироваться с производителем или его агентами.
Не забывайте, что ошибка ос 7 может указывать на любые поломки связанные с работой двигателя. И если авто не едет, то необходимо обратится к установщикам системы или к автослесарям. Они смогут квалифицировано обнаружить и устранить неполадку.

Как установить

Инструкция по установке подробно описывает действия по монтажу и настройке комплекса. Одним из важных моментов является программирование параметров запуска двигателя. Для этого необходимо запрограммировать следующие параметры:

  1. Время задержки включения стартера в зависимости от типа силового агрегата автомобиля — бензинового или дизельного. Для первого — задержка фиксирована и составляет 2 секунды, а для второго задержка включения стартера 5, 10 или 20 секунд необходима для прогрева свечей.
  2. Максимальное время первой прокрутки стартера. Оно может быть запрограммировано для любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей прокрутки стартера в течение 1 цикла запуска автоматически увеличивается на 0,2 секунды.

За 1 цикл комплекс может предпринять 4 попытки включения двигателя. Если после 4 раза силовой агрегат не запустится, то на дисплее брелока (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись «OCT» и он 4 звуковыми сигналами оповестит об окончании цикла запуска мотора. Последует 4 световых сигнала.

Если запущенный силовой агрегат заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл включения двигателя. Суммарное количество попыток за 1 цикл запуска не превышает 4.

Как установить своими руками?

Процедура монтажа системы производится так:

  1. Отключается аккумуляторная батарея, поскольку бортовую сеть надо обесточить. Зажигание в машине должно быть выключено.
  2. Выполняется установка микропроцессорного блока. Это устройство ставится первым, поскольку к нему будут подводиться провода от всех компонентов противоугонной системы. Его надо разместить в скрытном месте, желательно сухом и недоступном для посторонних людей. Лучше всего установить модуль за приборной панелью, в таком случае при взломе автомобиля преступнику потребуется время, чтобы его найти. Блок надо качественно зафиксировать с помощью саморезов или хомутов, чтобы он не вибрировал во время движения.
  3. Под капотом машины производится установка сирены. Ее надо разместить рупором вниз, чтобы внутри устройства не собиралась влага. Сирена должна быть установлена подальше от двигателя. После монтажа нужно убедиться, что к устройству и проводам нет доступа из-под днища авто.
  4. На капот, багажный отсек и каждую дверь устанавливаются концевые переключатели. Для этого придется демонтировать обивку, поскольку провода от выключателей будут проходить под ней. Их надо поставить так, чтобы при запертых дверях к устройствам не было доступа.
  5. В центральной части кузова выполняется монтаж контроллера удара и наклона. Его можно поставить на перегородке, которая отделяет салон автомобиля и моторный отсек, главное — не под днищем транспортного средства. В этом случае у злоумышленника будет возможность демонтажа устройства. Датчик удара нужно зафиксировать на ровной поверхности, между ней и контроллером не должно быть прокладок из пластика или резины. Их наличие приведет к тому, что устройство будет функционировать некорректно.
  6. Выполняется установка антенного модуля со световым индикатором. Устройство рекомендуется разместить на лобовом стекле машины, в салоне. Перед выполнением задачи производится очистка внутренней поверхности и ее обезжиривание, это позволит эффективно зафиксировать приемопередатчик. Рядом с устройством минимум в 4 см не должно быть металлических частей или электронных приборов, поскольку это приведет к появлению помех при его работе. Проводку от антенного адаптера необходимо проложить под облицовкой боковой стойки, а сам приемопередатчик разместить как можно выше на стекле.
  7. Устанавливается сервисная клавиша для управления аварийным режимом. Ее надо разместить в недоступном месте, но чтобы у потребителя был доступ к ней с водительского кресла. Можно поставить кнопку под панелью приборов и обернуть ее изолентой, чтобы замаскировать под жгут со штатной проводкой. Но нужно запомнить, где она располагается.
  8. Подключение всех элементов осуществляется посредством КАН шины. Укладка проводки производится под облицовкой салона, для этого ее надо демонтировать. Дополнительно кабели можно обмотать изолентой. Это позволит повысить безопасность в случае взлома, поскольку преступнику придется разобраться с проводниками, а также предотвратить их быстрый износ.

Достоинства, определённые качеством и недостатки из практики эксплуатации

Качественная сигнализация Российской разработки. Многолетний производственный и технологический опыт позволил создать современную охранную сигнализацию, с уникальными возможностями.

Не приобретая дорогостоящую модификацию этой модель сразу, в дальнейшем, можно её доукомплектовать до продвинутого уровня.

Эргономичный брелок и его возможность контролировать наличие связи будут по достоинству оценены счастливыми обладателями StarLine A93. Выйдя из зоны контроля над автомобилем, владелец машины немедленно получит оповещение об этом, через свой брелок.

Анализ большого количества обзоров и отзывов говорит о вполне достаточной популярности автомобильной сигнализации StarLine A93 и её модификаций. В целом – это положительные характеристики добротного оборудования от неравнодушных автолюбителей. Среди них есть отзывы, как положительного характера, так и с явно отрицательным уклоном:

grom89 из Казахстана:

  • доволен со дня приобретения в 2015 году. Установил модуль GSM-GPRS; кругом одни завистливые глаза. Окна открываю по телефону;
  • дальность меньше заявленной, но вполне достаточна;
  • рекомендую;
  • оценка — 5 звёзд;

Anytochka88 из Мариуполя. Украина:

  • удовлетворена как качеством, так и техническими возможностями;
  • очень не нравится большая красная кнопка на брелке. Раздражает;
  • оценка — 5 звёзд;

den299 из Новосибирска. Россия:

  • низкое качество изготовления. Были одни мучения, пока не поменял;
  • оценка – 3 звезды. Не рекомендую;

sercheb из Чебоксар. Россия:

  • купил в 2015 году. Доволен;
  • дальности хватает, функций – в избытке;
  • сломался брелок. Рядом нет сервиса. Намучился, пока сменил;
  • оценка – 3 звезды. Не рекомендую.

Функциональность при цифровом подключении

Таблица настройки брелка Старлайн А-93

Интеграция с цифровыми цепями дает преимущества для охранного комплекса, и дело не только в удобстве подключения. Вырастает и функциональность. Начнем с режима SUPER SLAVE – фирменной технологии StarLine, которая позволяет управлять охранной системой со штатного радиоключа автомобиля, не пользуясь брелоком. Такая технология была известна и раньше, но при всем удобстве представляла собой серьезную опасность – имея возможность имитировать сигнал шататного радиоключа, угонщик не волновался о том, что на машине установлена сигнализация.

Поэтому в режиме SUPER SLAVE алгоритм работы сложнее – считав из CAN-шины автомобиля информацию об открытии дверей шатаным радиоключом автомобиля, сигнализация посылает запрос на брелок и разрешает запуск, только получив корректный ответ. Использование режима SUPER SLAVE при своем удобстве не ставит машину под угрозу, так как равнозначно использованию радиобрелока.

В современных автомобилях с цифровых шин считывается любая информация. Поэтому сигнализации StarLine после подключения нужного интерфейсного модуля предлагают механизм вторичной валидации штатными кнопками автомобиля – владелец задаёт комбинацию штатных кнопок, без нажатия которых автомобиль не запустить. Даже если угонщик украдет у владельца ключи от автомобиля и радиобрелок сигнализации, завести двигатель он не сможет.

CAN-интерфейс позволяет Старлайн A93 считывать данные и передавать команды. Это обеспечивает возможность так называемой скрытой, или косвенной, блокировки двигателя: при установке сигнализации не приходится врезать физические реле блокировки в проводку автомобиля. Это увеличивает надежность, но затрудняет работу угонщика – если для конкретной модели автомобиля всегда есть набор типовых точек подключения блокировок, которые чаще всего используют установщики, то угонщик первым делом ищет их. Таким образом угоняют автомобили, где на труде установщика сэкономили. В то же время косвенная блокировка работает, пока не отключен центральный блок сигнализации – даже заменив ЭБУ впрыска, угонщик не запустит мотор.

Как экстренно отключить Starline A93

В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда утерян брелок. В таком случае снять автомобиль с охраны можно, используя сервисную кнопку. При этом необходимо знать PIN-код, если он вводился при установке сигнализации или в процессе эксплуатации.

Стандартный алгоритм отключения автосигнализации с помощью кнопки VALET (сервисной кнопки) состоит в следующем:

  1. Открыть дверь и оставлять ее в открытом положении.
  2. Включить зажигание, ввести первую цифру кода, выключить зажигание.
  3. Включить зажигание, ввести вторую цифру кода, выключить зажигание.
  4. Подобные действия повторить до 4-й цифры PIN-кода.
  5. После последнего выключения зажигания автосигнализация должна разблокировать автомобиль.

В автомобилях, оборудованных кнопкой «Старт-стоп» вместо обычного ключа зажигания, включать-выключать зажигание необязательно. Скорее всего, он запрограммирован на нажатие педали тормоза либо поднятие стояночного тормоза.

Если PIN-код забыт или, еще хуже, неизвестен, устанавливался прежним автовладельцем, не остается иных шансов, как физически отключить автосигнализацию. Имеется практика, что и при известном коде вследствие программных сбоев сигнализация никак не реагировала ни на брелок, ни на сервисную кнопку. В этом случае можно попробовать сбросить сигнализацию на заводские установки.

Последовательность физического отключения автосигнализации:

  1. Отключить цепи питания сигнализации +12 Вольт. Если по цепям питания установлены предохранители, достаточно их извлечь из гнезд. Минус по питанию можно не отключать.
  2. Достать все разъемы из центрального блока. Он обычно находится в районе левого колена водителя, под приборной панелью либо на центральной консоли.
  3. Произвести восстановление разорванных цепей блокировок двигателя. Если автосигнализация была установлена самостоятельно, восстановление цепей блокировок не вызовет трудностей. В противном случае необходимо руководствоваться схемой электрооборудования автомобиля и сигнализации. В большинстве случаев установщики сигнализаций блокируют двигатель по цепям зажигания, управления форсунок и топливным насосом. В крайнем случае, можно восстановить эти цепи в обход автосигнализации, если доступ к электропроводке, ведущей к центральному блоку, затруднен.

Если удалось произвести запуск автомобиля с отключенной сигнализацией, перед продолжением движения к месту ремонта необходимо изолировать отключенные от центрального блока проводники и спрятать их, чтобы не мешали управлению автомобилем.

Дистанционный запуск двигателя

В СтарЛайн а93 удобно и эффективно введена функция дистанционного пуска силового агрегата, создающая дополнительное удобство при эксплуатации транспортного средства.

Настройка программной нейтрали

· Активируется ручной тормоз при работающем моторе, водитель покидает салон, закрыв двери. Воздействием на вторую кнопку включается режим;

· Зажигание выключается. В зависимости от условий программной нейтрали, мотор либо продолжает работу, либо нет;

· Машина ставится на охрану.

Таблица: запуск, продление работы и остановка двигателя с брелока

Что делать. Брелок. Система.
Пуск силового агрегата на расстоянии.
Кнопка №1 до оповещения двумя мелодиями. · Один сигнал сирены;

· Одна вспышка фар;

· Двери блокируются;

· Мотор запустится.

  • Один сигнал на коммуникатор;
  • На дисплее работа мотора и время прогрева:
Продление работы.
Нажать и удерживать первую кнопку до двух мелодий на пульт. · Фары моргнут один раз;

· Двигатель работает.

  • Одна мелодия на пульт;
  • На экране время до остановки агрегата:
Остановка мотора на расстоянии.
Первая кнопка долго, четвертая кратко. · Четыре проблеска оптики;

· Двигатель глохнет.

  • Одна мелодия на брелок;
  • С дисплея исчезнет значок работающего мотора:

Таблица: инструкция настройки автозапуска по времени

Что делать. Брелок. Система.
Настройка запуска по времени
Курсор к значку:

Клик по первой клавише.

Фары мигнут один раз.
  • Брелок издаст мелодию;
  • На дисплее период периодичности запуска:
Выбор периода первой клавишей. Изменение периода отображается на дисплее:
Запись в память первой клавишей до мелодии. Через несколько секунд начинается прогревочный цикл двигателя.
  • На пульт два коротких гудка;
  • На дисплее постоянно значок

  • На дисплее сигнализация работающего мотора:
Отключение функции.
Курсор к значку

Клик по первой клавише.

Два проблеска фар. · Одна мелодия пульта;

· Исчезнет значок

Таблица: настройка запуска по температуре

Что делать. Брелок. Система.
Настройка запуска по температуре забортного воздуха.
Курсор к значку:

Клик по первой клавише.

Фары мигнут один раз.
  • Брелок издаст мелодию;
  • На дисплее температура периодичности запуска:
Выбор периода первой клавишей. Изменение температурного значения пуска отображается на дисплее:
Запись в память первой клавишей до мелодии. Через несколько секунд начинается прогревочный цикл двигателя.
  • На пульт два коротких гудка;
  • На дисплее постоянно значок:

  • На дисплее сигнализация работающего мотора и времени прогрева:
Отключение функции.
Курсор к значку:

Клик по первой клавише.

Два проблеска фар. · Одна мелодия пульта;

· Исчезнет значок:

Таблица: автозапуск по будильнику

Что делать. Брелок. Система.
Настройка запуска по будильнику.
Курсор к значку:

Клик по первой клавише.

Фары мигнут один раз.
  • Брелок издаст мелодию;
  • На дисплее время запуска:
Отключение функции.
Курсор к значку:

Клик по первой клавише.

Два проблеска фар. · Одна мелодия пульта;

· Исчезнет значок:

Ссылка на основную публикацию