Инструкция по эксплуатации pantera qx-270

Дистанционный запуск и отключение двигателя

Для реализации этой функции автомобиль должен находиться на открытой или проветриваемой стоянке. Предварительно следует:

  • затянуть ручной тормоз или поставить рычаг автоматической коробки в положение PARK;
  • выставить настройки кондиционера;
  • перевести систему вентиляции в режим рециркуляции.

Дистанционный запуск двигателя производится 2-кратным не более чем с 3-секундным перерывом нажатием кнопки “*” основного или дополнительного брелока. Квитирование идет через кратковременное включение поворотников.

В случае неудачи запуск двигателя (время прокрутки стартера можно менять) производится максимум три раза. Кондиционер и прочие предварительно настроенные устройства включаются через 1,5 минуты или заранее заданный интервал времени после начала работы двигателя.

Дистанционно заглушить машину можно кнопкой “*”. Срабатывание системы подтверждается акустическим сигналом или 2-секундным вибросигналом.

Дополнительно дисплей брелока переводится в режим индикации текущего времени.

Основные возможности

Список основных особенностей и возможностей сигнализаций Пантера:

  1. Передача данных и сигналов тревоги, а также оповещений на коммуникатор с экраном.
  2. Наличие режима «Паника». Он позволяет удаленно активировать работу сирены и внешних световых приборов, чтобы отпугнуть злоумышленников от авто. Использование этой функции позволяет обозначить машину как охраняемую.
  3. Блокировка силового агрегата автомобиля и ее сохранение при демонтаже сигнализации или ее отключении.
  4. Возможность регулировки параметров датчика удара дистанционно, по уровням. Пользователь может отключить предупредительную или тревожную зоны по отдельности либо сразу. Чтобы отрегулировать параметр чувствительности, используется коммуникатор.
  5. Наличие дополнительных каналов для управления вспомогательными устройствами и оборудованием.
  6. Возможность управления внутренними осветительными приборами, установленными в салоне автомобиля.
  7. Индикация времени и температуры на экране коммуникатора. Также на дисплее брелока отображается информация о заряде аккумуляторной батареи. Благодаря индикаторам пульта можно своевременно определить разряд источника питания.
  8. Возможность двигателя в определенное время. Пользователь самостоятельно настраивает время прокручивания стартерного устройства при пуске, а также работы двигателя. Допускается дистанционное продление времени для функционирования мотора.

Процедура настройки

  1. Зажигание включают и в течение 15-ти секунд 3 раза жмут кнопку Valet;
  2. Прозвучит сигнал сирены, затем зажигание сразу выключают;
  3. Прозвучат два сигнала, зажигание включают снова;
  4. Чтобы настраивать опции, перечисленные во второй таблице (см. выше), кнопку Valet жмут и удерживают 3 секунды;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  6. Значение 1 выбирают нажатием клавиши «Закрыть» на брелоке;
  7. Значение 2 и последующие соответствуют клавише «Открыть», которую жмут 1 раз или несколько.

Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:

Дополнительный брелок Pantera SLK

Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».

Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.

Модели с лучшими корпусами и начинкой

Конечно, вас может интересовать инструкция сигнализации Pantera, но для начала мы посмотрим, какими моделями автомобильная сигнализация Pantera может похвастаться.

Модель 1 — SLK 625RS

Даная модель владеет автозапуском и двусторонней направленностью сигнала. Брелок оснащен ЖК-дисплеем, поэтому пользоваться брелком удобно. Имеет индикатор разряда батареи, включение и отключение охраны, Valet, дистанционный запуск двигателя, в том числе и дизельного, а также функцию поиска авто. Позволяет закрывать и открывать двери при работающем зажигании. Работает дистанционно в радиусе 2 км.

Цена: 3280 рублей.

Модель 2 – QX-270

Снова двусторонняя связь, режим Valet и автозапуск, сочетающиеся с функцией «Паника», звуковым и визуальным оповещением, датчиком удара машины и температуры, а также работой при включенном двигателе. Дальность связи с машиной у данного брелка меньше – всего 300 м, однако он имеет встроенный пейджер с дальностью в 800 м, куда приходят оповещения, в том числе и о попытке взлома. Охрана включается автоматически, а машину можно найти прямо по брелоку. Работает сигнализация Pantera QX-270 при температуре от -40 до +85 градусов Цельсия.

Цена: 4500 рублей.

Модель 3 – QX-44

Модель сигнализация «Пантера» QX-44 можно настроить на контроль из любого местоположения, кроме того, она имеет такие стандартные функции, как «Паника», Valet, оповещение при потенциальном угоне, индикатор разряженной батареи, поиск автомобиля и автоматическое запирание дверей при выключении зажигания.

Радиус действия при управлении – всего 30 метров, зато комплект из двух брелков, функция «Комфорт», автоматическое запирание дверей при нажатии на тормоз, автодиагностика, память на последние сбрасывания системы, пассивная диагностика и бесшумное снятие с охраны отлично восполняют этот недостаток.

Цена: 3000 рублей.

Модель 4 — SLR-5625 BG

Еще одной моделью является автосигнализация Pantera SLR-5625 BG также с двусторонней связью. Она имеет вибросигнал, ЖК-дисплей, автономное питание и очень интересную возможность работы со стеклоподъемниками и с багажной дверцей.

Кроме этого модель может похвастаться режимами «Паника» и Valet, функциями турботаймера, охраны, поиска авто и вызова водителя. Ставится на охрану и снимается с нее бесшумно, также настраивается и автоподключение, охраняет и при работающем двигателе. В случае угона авто, блокирует его работу, защищена и от сканирования. Имеет автономное питание, работает с дальностью в 800 метров.

Цена: 4500 рублей.

Схемы подключения сигнализации SLK-868RS

Если вам не нужно оборудовать мотор автозапуском, подключайте только основной разъем (16 PIN). На его «красный» (PIN 2), а также на «красно-белый» шнур подается питание. В общем, нужно реализовать схему:

Как подключить питание

О назначении других проводов рассказывается дальше.

Слаботочные разъемы сигналки

Рекомендуется скачать руководство по установке, где присутствует список:

Распайка основного клеммника

«Зелено-черный» шнур подключают к концевику капота, но в параллель можно включить терморезистор. А через «фиолетово-желтый» провод система определяет, есть ли «12 Вольт» на стартере. Подсоедините шнур к контакту «50» замка.

Назначение некоторых проводов придется программировать. Для сигналок Pantera подойдет инструкция:

  1. Если «фиолетово-белый» шнур подключен к таходатчику, то функции «9» присваивают значение «2» (по умолчанию задано «3»);
  2. Чтобы «желто-черный» провод управлял обходчиком, опции «13» придают значение «2»;
  3. Назначение «коричнево-белого» шнура задает опция «12». Для авто с МКП устанавливают значение «2» (сначала задано «1»).

Допустим, микрик на «коричнево-белом» кабеле наделен связью с «массой», то есть используется сигнал обратной (минусовой) полярности. Тогда, обязательно выполните пункт «3». В руководстве приводят и поясняющие схемы.

Как подключать слаботочные цепи

Распиновка разъема ЦЗ

Подключение силового разъема

Чтобы реализовать схему с автозапуском, подключают 6-контактный «силовой» клеммник:

Разъем 6 контактов, подключение

На контакте IGN2 при запуске стартера отсутствует «+12 Вольт». Если в замке есть контакт IGN3, коммутирующий напряжение обратной полярности, подключают реле. Но читая отзывы, можно понять, что подобный вариант – нежелателен.

Связью с контактом «50» сигналка обладает благодаря слаботочному шнуру. А ток на стартер подается по «фиолетовому» проводу. Можно выполнить монтаж в обратной последовательности, восстановив цепь разрыва. Тогда получится система без автозапуска.

Выполнение настройки «без Flex-а»

В системе Pantera, о которой идет речь, предусмотрено три таблицы: в первой собраны охранные опции, во второй – функции автозапуска, а в третьей находятся параметры CAN. Таблица 1 выглядит так:

Опции охраны

Сразу рассмотрим программирующую последовательность:

  1. Зажигание должно быть выключено;
  2. Кнопку Valet нажимают 5 или 6 раз в зависимости от того, что настраивается – охрана или параметры, связанные с автозапуском;
  3. Последует серия звуковых сигналов (5 либо 6);
  4. Дальше кнопкой Valet выбирают номер опции;
  5. Нажатием на клавишу пульта выбирают одно из значений (от «1» до «4»).

Значение «4» устанавливают так: кнопку «Закрыть» жмут до первого мелодичного сигнала, отпускают ее и коротко нажимают снова. Знайте, что интервал между шагами не должен превышать 10 секунд.

Теперь поговорим о том, что такое Flex. Функция синего провода (опция 11) по умолчанию состоит в управлении светом: шнур подключают к реле, коммутирующему напряжение на лампе. Спрашивается, откуда сигнализация «узнает», когда свет нужно включить? Просто, к ней идут провода от концевиков дверей. Вообще же, анализируются разные события: открыта ли дверь, включено ли зажигание и т.д. А опция Flex работает так: наступает событие, система выжидает от 1-й до 999 секунд и включает настраиваемый выход. Период срабатывания, как сказано в инструкции, тоже настраивается программно. Так работают не только системы Pantera, но и сигналки Starline Flex, а также и некоторые другие.

Возможности сигнализации

В ценовом диапазоне система позиционируются как промежуточное решение между бюджетной «сигналкой» и продвинутым охранным комплексом. Система имеет большое количество продвинутых охранных функций, присущих только дорогим сигнализациям, это такие функции как:

  • наличие встроенного CAN-модуля;
  • продвинутое шифрование канала связи по технологии Duplex Dialog;
  • возможность установки GSM-модуля;
  • удаленный контроль состояния системы;
  • обход неисправных участков с индикацией неисправной зоны (при включении режима охраны);
  • продвинутый режим антиограбления;
  • наличие FLEX каналов с возможностью их настройки.

В системе применены технологии обеспечения защиты связи даже при перехвате сигнала, а при возможном перехвате сигнала имеются индивидуальные динамические ключи шифрования (128 битные). Кроме вышеперечисленных функций система имеет следующие возможности:

  • интеллектуальное управление системой (SmartStart+);
  • поддержка устойчивой связи, продвинутая помехозащищенность благодаря наличию 8192 каналов;
  • управляемый режим «Паника»;
  • быстрое время отклика (до 0.25 сек);
  • блокировка двигателя (активная/пассивная);
  • «бесшумный» режим работы (постановка/снятие с охраны без звуковой индикации);
  • контроль за автомобилем с любого расстояния (необходимо докупить GSM-модуль управления и оповещения);
  • контроль за зонами работы охранных датчиков и управление ими;
  • запись в ячейки памяти последних срабатываний охранных датчиков (1 или 2 срабатывания).

Стоит упомянуть и некоторые недостатки данной сигнализации, которые могут быть важны для определенного круга автолюбителей. В первую очередь это отсутствие дистанционного запуска, поэтому можно забыть о прогретом автомобиле в холодное время года. Другими же недостатками являются:

  • отсутствие автозапуска двигателя (запуска по таймеру и т. д.);
  • отсутствие режима «турботаймера»;
  • небольшой радиус действия сигнала основного брелока (до 600м).

Остальные функции охранного комплекса, их не очень много и они имеются практически у каждой сигнализации, производитель Пантера — не исключение, сигнализация поддерживает:

  • режим «комфорт»;
  • имеет дополнительные выходы управления;
  • функцию «поиск авто».

Охранный комплекс Pantera SPX-1 — достаточно современное решение на сегодняшний день, система обладает всеми необходимыми охранными функциями, а в некоторых случаях даже превосходит своих конкурентов, за счет своей надежности и большого набора полезных охранных режимов. Система предназначена в первую очередь для тех, кому не нужен большой функционал и мнимые «плюшки», но нужна надежная защита автомобиля за разумную стоимость, пожалуй, в этом Пантере нет равных.

Советы профессионалов

Автосигнализация Pantera представлена на рынке массой различных типов, которые способны удовлетворить требования безопасности даже самых капризных автовладельцев. Некоторые из них являют собой достаточно простые устройства, которые могут лишь издавать звук тревоги во время несанкционированного открытия багажника либо дверей.

Варианты посложнее характеризуются уникальным предупредительным сигналом, который в случае опасности легко идентифицировать. Посредством нескольких датчиков, которые подключены к центральному компьютеру, автосигнализация срабатывает под влиянием раздражителей, таких как звон бьющегося стекла либо подозрительная активность, которая происходит в непосредственной близости.

Приобретение нового транспортного средства является немалыми инвестициями, поэтому есть смысл подумать о его безопасности. Масса вариантов моделей автосигнализации Пантера дает большие возможности как для вашего бюджета, так и для личных предпочтений.

Активизация автозапуска

Опция автозапуска позволяет завести двигатель для прогрева настроить температуру салона.

Поставить на автозапуск можно 2-секундным нажатием на кнопку “*”. Для установки таймера следует нажимать на кнопку закрывания замка, переход на запуск по температуре происходит через кнопку открывания замка.

Время автозапуска запуска в часах (4 доступных значения) задается кнопкой “*”. Она же служит для задания температуры с шагом 5°С.

Каждое нажатие “*” квитируется однократным включением поворотников и коротким звуковым сигналом.

Наиболее простой выход из режима программирования: в течение 15 с не выполнять никаких действий.

Активация режимов условного запуска подтверждается выводом символов часов и температуры на дисплей. Первый запуск по температуре выполняется через час после постановки автомобиля на охрану. Отключить автозапуск можно переходом в режим программирования за счет того, что переключение начинается с OFF и идет по кругу.

Инструкция пользователя

Прилагаемая к Pantera SLK-868RS инструкция пользователя позволяет самостоятельно разместить компоненты комплекса в автомобиле, а затем подключить коммутационные жгуты. В документации приведены рекомендации по программированию головного блока и корректировке рабочих параметров коммуникатора. Также в инструкции имеется описание охранных функций, изложены алгоритмы программирования автозапуска силовой установки.

Установка

Головной процессорный блок крепится на металлическом несущем каркасе приборной панели. Для фиксации устройства используются штатные винты, допускается крепить узел пластиковыми хомутами. Необходимо вывести тумблер Valet в глубине консоли; переключатель должен находиться в зоне доступа с места водителя. Антенна размещается на лобовом стекле. Для увеличения радиуса действия коммуникатора требуется разместить приемопередающий блок на расстоянии от металлических поверхностей или металлизированных покрытий на ветровом стекле.

Сирена оснащена кронштейном, который крепится к кузову машины в моторном отделении. Следует обработать точки крепления антикоррозионным составом; рупор наклоняется вниз для улучшения звуковой картины. На некоторых моделях машин понадобится установить переключатели, определяющие закрытие капота или крышки багажного отделения. Устройства располагаются вне зоны затопления водой и доступа снаружи автомобиля.

Настройка

Настройки сигнализации включают 27 программируемых функций, которые для удобства регулировки разделены на 2 части.

Автоматически стартует 15-секундный таймер, необходимый для троекратного нажатия на переключатель Valet. После гудка выполняется выключение цепей поддержки зажигания, раздается серия гудков, и ключ снова переводится в положение «Включено».

По указанному алгоритму выполняется вход в первую часть настройки; для перехода ко второй — требуется еще раз удержать в течение 3 секунд кнопку Valet. Чтобы выбрать требуемую функцию, производят нажатия на тумблер программирования. Для включения или выключения параметра используются кнопки управления режимами охраны, расположенные на головном брелоке. Часть функций программируется последовательными нажатиями на клавишу с символом разомкнутого замка.

Эксплуатация

Для обеспечения корректного автозапуска требуется программирование частоты вращения вала на холостом ходу. Инструкция по эксплуатации рекомендует прогреть мотор, а затем произвести 5-секундное удержание переключателя Valet в нажатом виде. После внесения параметра в память включается контрольный диод, затем клавиша отпускается.

Применение автозапуска возможно после активации требуемого режима. Водитель удерживает кнопку с символом звездочки до подачи сигнала, а затем клавишами управления режимами охраны выбирается пуск по температуре или по сигналу от таймера. Дополнительные разделы позволяют отрегулировать частоту повторных включений мотора или установить порог температуры. В процессе настройки следует учитывать температуру окружающей среды и техническое состояние автомобиля; частые запуски приводят к разряду аккумуляторной батареи.

Возможные ошибки при настройке и установке датчика

Плохо закрепленный датчик. Эксперты советуют предварительно проверить, насколько прочно и надежно установлен датчик удара. Если есть небольшой люфт, это и может стать причиной ложного срабатывания. Поэтому предварительно стоит попробовать закрутить крепления и проверить работоспособность охранной системы. Если ложные срабатывания пропали, значит, настройка не нужна.

Место установки. Распространенная ошибка многих автомобилистов – это монтаж датчика на пластиковых элементах кузова. При изменении температуры пластик может вибрировать, что и станет причиной срабатывания сигнализации. Эксперты настоятельно рекомендуют ставить датчик только на металлических частях, это устранит возможные неполадки.

Если учесть все эти правила, то проблем с работой датчика удара сигнализации Pantera не будет.

Функции

Функции сигнализации SLK-868RS:

  • режим антиограбления и паники;
  • звуковой и вибрационный информатор в коммуникаторе;
  • блокировка цепи стартера встроенным реле;
  • поддержка дополнительных блокировок пуска двигателя;
  • включение и отключение охраны без пульта;
  • управление замками дверей при помощи встроенных реле или внешнего блока;
  • дистанционная активация бесшумного режима охраны;
  • встроенная память (на 2 срабатывания);
  • отображение на дисплее температуры в салоне и под капотом автомобиля;
  • поддержка пассивной охраны с запиранием или без запирания дверей;
  • автоматическое запирание центрального замка после пуска двигателя;
  • автозапуск двигателей с ручной или автоматической трансмиссией;
  • продление работы силового агрегата при помощи коммуникатора;
  • включение охраны на автомобиле с работающим двигателем.

Преимущества и недостатки

Отмеченные владельцами плюсы охранного комплекса:

  • большой радиус действия пультов (как на прием, так и на отправку сигналов);
  • простой алгоритм программирования функций;
  • автозапуск силовой установки;
  • поддержка функции закрытия боковых стекол;
  • в набор включена сирена.

Минусы изделия, указанные пользователями в отзывах:

  • устаревшая элементная база блока контроля работы двигателя;
  • не предусмотрен защитный чехол коммуникатора;
  • часть наборов не укомплектована термическим сенсором.

Инструкция по установке

Для охранной системы автосигнализации Pantera SLK-625RS инструкция по установке основных элементов имеет такую последовательность:

  1. Основной блок управления. Производят установку в салоне, не рекомендуют выполнять работы вблизи деталей или агрегатов, имеющих электропитание, способных вызвать помехи и перебои в работе прибора.
  2. Сирена. Моторный отсек: выбирают место, где она может быть установлена, в стороне от нагревающихся агрегатов и с движущимися частями. Сирену устанавливают раструбом вниз, что предотвращает попадание внутрь влаги.
  3. Концевики капота и багажника.
  4. Светодиодный индикатор. Установку производят на приборной панели. Сигнализирует о состоянии системы сигнализации.
  5. Выключатель кнопочный Valet. Установку производят в скрытное место от посторонних глаз, но для водителя легкодоступное.
  6. Датчик удара. Производят установку в салоне автомобиля под приборной панелью.
  7. Датчик температуры двигателя. Крепится на двигатель или на навесное оборудование.
  8. Внешний модуль с двухсторонней связью, со встроенной антенной и кнопкой вызова. Устанавливают на заднее или переднее ветровое стекло автомобиля.

По окончании установки основных элементов охранного устройства производят проверку работы дистанционного запуска, проверку защиты электропроводки, регулировку датчика удара.

Схема подключения

При монтаже Pantera SLK-625RS инструкция по установке рекомендует производить таким образом подключение основных компонентов, чтобы схема подключения автосигнализации имела следующий вид:

  1. Белый провод. Габаритные огни при срабатывании вкл./откл. устройства с охраны.
  2. Красный. Питание от бортовой системы транспорта (+) клемма АКБ.
  3. Бел./красн. Подача электропитания основного блока и соединение с красным проводом через предохранитель.
  4. Бел./черн. Сирена.
  5. Т-синий. Дистанционное открытие багажника.
  6. Зел./бел. «Паника».
  7. Черн. Масса устройства к (-) клемме АКБ.
  8. Темн./зел. (-) датчик багажника (капота).
  9. Фиолет. (+) и (-) дверные датчики.
  10. Желтый. Контроль электропитания на замке зажигания.
  11. Оранжевый. Блокировка работы стартера.

Провод антенны при монтаже укладывают по всей длине в места наименее подверженные повреждениям. Весь монтаж охранной системы производят по принципу «подключил и забыл», что говорит о качестве и надежности охранной сигнализации.

Проблемы с реализацией автозапуска

В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.

Тонкости подключения контроля ручника

Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:

Стандартная схема подключения к ручнику

На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.

Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:

Рекомендуемая схема подключения

Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.

Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.

Провода, отвечающие за автозапуск

Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:

Схема подключения силовых кабелей

Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.

Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто

В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:

Схема подключения основного разъема

Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.

Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.

Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.

Замок с клеммой 15/2

Трудно ли контролировать мотор?

Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.

Наилучший вариант контроля двигателя

В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.

Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:

Таблица опций автозапуска

Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.

Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:

Процедура обучения холостым оборотам

Перечислим все действия по шагам:

  1. Зажигание включают, заводят двигатель;
  2. Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
  3. Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
  4. Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.

Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.

По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.

Зачем нужны диоды?

Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.

Комплект 625RS, предлагаемый в рознице

Сравним между собой три разных версии:

  • Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
  • Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.

К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:

Вариант подключения из инструкции

С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.

Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.

Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:

Сигналка Pantera подключена к БУС

Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.

Правильная настройка датчика удара

Подавляющее большинство специалистов советуют производить настройку в специализированных сервисах, чтобы этой работой занимался специалист.

Но при большом желании все это сделать можно и самостоятельно. Предварительно нужно тщательно изучить инструкцию, которая идет в комплекте поставки. В ней будет указаны все ключевые моменты и этапы настройки.

Увеличение и уменьшение чувствительности датчика удара производится путем поворота винта по часовой и против часовой стрелки соответственно.

Выполнить эти манипуляции можно при помощи простой отвертки. Но нужно быть готовым к тому, что все это придется производить не один раз, опытным путем добиваясь того, чтобы исключить ложные срабатывания.

Проверку установленной чувствительности производят чаще всего ударом ногой по колесу, простым хлопком ладони по капоту или другим частям кузова автомобиля, а также раскачиванием автомобиля, который стоит на передаче или стояночном тормозе.

Если все сделано правильно, то сигнализация Пантера не будет реагировать на проезжающие автомобили, раскаты грома или взрывы петард. Зато она оповестит владельца при попытке взлома или буксировки транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию